Геометрические Фигуры. Глава 19

— Мое дело, предложить, а там уж как знаешь, — отмахнулся злодей, — все, пошли, пока недруги не удрали.


И вот весь отряд рванул в лес, не забыв спешиться. Надеюсь, девочки сообразят улететь или хоть держаться на расстоянии, чтобы не настигли стрелы и болты с антимагическими наконечниками из особого металла. Лишь бы, среди преследователей, не нашлось чародея. Некоторые маги, желая спасти шкуру, идут в охотники, за что, на какое-то время, получают отпущение грехов. Конечно, после первой же ошибки их отправляют на тот свет. А иногда и просто, чтобы перестраховаться, но каждый думает, что именно ему повезёт. Или просто прижимают, не вырвешься, и ставят перед фактом или - или. В общем, подождали, пока основная группа скроется. Оставшиеся обнажили свои мечи и с мерзкими ухмылками пошли на нас. Попытались ударить и клинки с лезвиями из антимагической стали лишь испарили иллюзии. А я проявился за спинами убийц, схватил за головы и столкнул, и шлемы не помогли. Я бы даже сказал, лишь усугубили нанесённые повреждения. Теперь разоружить и связать. Да спрятать, чтобы случайные прохожие не обнаружили. Правда, забрали только содержимое их кошельков, остальное побоялись. Вдруг опознать можно? А деньги есть деньги, никаких отличительных особенностей. И чтобы чары на них были наложены, мой приятель не почувствовал. Не забыли лошадей отвязать и прогнать прочь, подрезав им ремни, удерживающие седла, но не до конца. Влезть всадник влезет, а стоит с места двинуться, сразу же и свалиться. Мелочь, а приятно. Теперь поспешить в нужном нам направлении, тщательно заметая и путая следы. К счастью, вскоре и наши соратницы прилетели. Они нарочно увели врагов подальше, а после взмыли в небо и к нам.


Снова подготовились, диск — шар — веревки с селением, и прочь так быстро, как могли. Понятное дело, недруги теперь не отцепятся, но им придётся нелегко, а если наткнутся на стрелков, охраняющих крепости, и вовсе не выживут. В охотники, обычно, идут или негодяи не слишком смелые, или фанатики, первые сбегут от первой же прилетевшей стрелы, вторых прикончат и, что называется, туда им и дорога. Ну, при таком отношении к людям. С одной стороны, конечно, понятно, когда воюешь с существами очень недобрыми, сам озлобляешься, но не до такой же степени, чтобы всем подозреваемым глотки резать, без разбору. Так можно, называть «слугой церкви» стать вернейшим «рабом Дьявола». А коли ты множишь в мире зло, место тебе на кладбище, и то если заслужишь честного погребения.


Половину дня потратили на перелеты, не торопились, экономили энергию подруг. И вот узрели крепость с двенадцатью линиями стен, ещё грандиознее предыдущих. Главный страж оказался среднего возраста, с сутулой спиной и большими печальными серыми глазами. Брился очень чисто и предпочитал охотничий наряд. Поздравил с достижениями и обещал, что поручения окажутся очень непростыми.


— И чего вы от нас хотите? — уточнил я.


— Да имели глупость нанять одного чародея, чтобы он придумал для претендентов подходящие поручения, — собеседник вздохнул, — тот начал что-то такое делать со временем и чего-то не вышло, в общем, у нас здесь каждые сутки один и тот же день повторяется. Хуже, что сами-то старимся, как положено. Сам же неумеха в главной зале, в каком-то коконе сидит. Полагаю, его оттуда извлечь надо. Только, предварительно, кое-что успеть. Его эксперимент закончился взрывом, потому, вход в залу завалило обломками. Мы очистить до вечера не успевали, потому бросили и пытаться. А вам предстоит это сделать. Да, обратно уйти, не выйдет, стоит миновать ворота, и застрянете с нами.


— Ладно, показывайте, — я сделал вид, что рукава закатываю, — надеюсь, горный тролль справится лучше обычных людей.


Уж поверьте, завалило хорошо, мы трудились, как проклятые, до седьмого пота, чуть не померли, уже проем дверной, частично, видно было, да только послышался звон и очутились мы у входной двери в замок, явно не поспели.


— Руки вам, пока, рубить не буду, хотя, мог бы, между прочим, — главный страж вздохнул, — попробуете ещё разок завтра.


— Ну, если у вас день повторяется в точности и мы стали его частью, возможно, шансов на победу добавится, — я облизал губы, — или же просто помрем от переутомления, и такое возможно.


К счастью, или не счастью, мои надежды полностью оправдались, и прибыл снова отряд претендентов, девочки и наши двойники. Немного жутковато, конечно, но с чем уже не сталкивались, просто махнули рукой. На то, чтобы объясниться, ушло всего несколько минут, зато потом, уже вчетвером, взялись за работу, приложив все свои силы. Конечно же, потрудились на славу, но справились. С первым этапом, конечно. Ворвались в залу и увидели колдуна в коконе. Я в него, просто на всякий случай, метнул камень. Только снаряд сразу обратился в прах.


— Так, — я повернулся к Эрлам, — кто у нас тут специалисты по магии?


- Да если бы ещё опытными являлись, - вздохнули наши приятели, - темпоральные чары являются едва ли не самыми сложными из всех известных. Как видите, даже у мастеров порой не все получается.


- Значит, надо как обычно, - вздохнул я, - как и любой защитный барьер, этот обязан разрушиться после некоторого количества ударов. Берем обломки и метаем со всей оставшейся силой.


Мы так и сделали, но, увы, опять времени не хватило. Клиент расстроился, но угрожать не стал, к тому же, пообещали, что большее количество воинов и справится лучше. Утром к нам присоединились третья группа, зато, свежая, перекидали обломки быстрее и тут же обрушились на щит. Поверьте, когда в тебя что-то бросают три полутролля, мало не покажется, даже если ты – временной кокон. И этот так же не выдержал, взорвался, расшвыряв всех в разные стороны. Колдун рухнул на пол, застонал, окинул всех слегка затуманенным взором.


- И что здесь произошло? – хриплым голосом произнес он. – Хотя, и так все понятно.


Быстро выкрикнул какие-то слова, но чары сработать, к сожалению, не успели. Снова неудача. Однако, когда мы описали, чего добились, главный решил не наказывать. Ну, у четырех комплектов вообще все вышло на раз-два-три, управились до обеда. И маг справился, все выдохнули с облегчением.


- Благодарю вас за спасение, - освобожденный поклонился, - подумать только, упавший за шиворот паук отвлек и все, заклинание сработало совершенно неправильно. Если бы не вы, стоял бы тут вечность, пока энергия заклятья не развеялась сама собой. Но, боюсь, после такого мое тело оказалось слишком ветхим и немедленно распалось на части.


- А что нам делать со всеми нашими запасными двойниками? – спросил я. – Не то, чтобы они очень мешали, однако…


- Без специальных стабилизирующих браслетов они сами исчезнут, - успокоил собеседник, - как это ни печально, они здесь немного лишние.


И тут в комнату вбежал главный страж, обнял мага и похлопал по спине, а потом доложил, что к крепости движется отряд охотников за нечистью. Видать, сумели пробраться. Что случилось со стариком из избушки и думать не хотелось.


- Ну, и хорошо, вовремя прибыли, - один из моих двойников хохотнул, - все одно ведь исчезать, так давайте сделаем это громко. И раз перестанем существовать, души никуда не попадут, можно чуточку согрешить и убить парочку негодяев.


Оружие нашей доблестной шестерке выдали, выскочила из ворот и полетела на недругов, мимо испуганных и удивленных леди Шар и леди Диск, атаковали врагов доблестно, и устроили им славное побоище. Эрлов, разумеется, быстро прикончили, а вот Мохи большую часть недругов на тот свет отправили, а остальных погнали прочь, как овец. Думаю, если бы не исчезли, один за другим, никого не осталось. Последний успел видящей в спину топор загнать, слетела с лошади, как миленькая. А беглецов ещё и патрули лучников встретят, теперь уж отбиться сложнее будет. Солдаты из гарнизона поспешили осмотреть и трупы, и раненых. Вторых безжалостно добивали. Нам подобное было, мягко говоря, не по душе, но уж больно инквизиторов сильно ненавидели. К сожалению, главарь оказался среди спасшихся, но пока новую видящую не получит, или не найдет, нам не слишком страшен, преследовать не сможет. А там артефакты получим, и вообще будем плевать на него с высокого дерева. Главный страж послал гонца проведать своего предшественника. Ещё некоторое время ушло на то, чтобы рассказать соратницам обо всем случившемся.


- А вы ещё спрашиваете, почему я волшебников не люблю, - проворчала блондинка, - от них же одни неприятности, ничего толком сделать не в состоянии, а последствия расхлебывают все вокруг. Даже политики и то не так страшны, между прочим.


- С другой стороны, а чтобы мы делали со слугами инквизиции без помощников? - напомнил я. – Наверняка пришлось их или бить постоянно, или вовсе убивать. А так и дело сделано, и чистенькими остались, красота.


- Оставьте меня, - послышался крик.


Несколько стражей отпрянули от видящей, а женщина перевернулась на бок и вытянула трясущуюся руку с ножом. Видимо, оказалась живучей, но вряд ли достаточно.


- Мне её что, вылечить? – спросила Игуль.


- Не получится, на таких, как она, чары не действуют вовсе, - возразил Эрл, - если только обычным способом. Но, после «подарочка» от полутролля не выжил бы и взрослый молодой мужчина. Разве, эта злодейка в доспехе, да ещё и необычном.
Мы решили подойти и посмотреть поближе. Если кольчуга и присутствовала, она, лишь немного смягчила удар, по спине платья и плаща расплывалось черное пятно крови. Печальная это картина, когда гаснет искра жизни, пусть и существа недостойного, да вредоносного. Определенно, убийство, это не наш метод. Ну, разве, в самом крайнем случае.


- Не хотелось бы вам мешать, в такой момент, или показаться неблагодарным, - послышался за нашими спинами голос главного стража, - однако, хотел напомнить, что у вас осталось ещё два поручения. Первое, учитывая результат, условно, приму, а вот дальше.


- А отражение атаки охотников не засчитают? – спросил ученик чародея.


- Вы сами это провернули? – брови собеседника поползли вверх. – Я так видел, что постояли на крепостных стенах и за работой других посмотрели. Сомнительный подвиг. Эй, кто-нибудь, добейте уже это отродье, чего она хрипит тут, мешает разговаривать? Простите, так на чем мы остановились?


- Вы собирались дать моему другу поручение, - я зевнул, - хотя, конечно, после темпоральных испытаний, почти все покажется пустяковым. Ну, или практически все.


- Не волнуйтесь, мой товарищ, мастер Бук, которого спасли, приготовил кое-что интересное заранее, - пояснил главный, - а он бо-о-ольшой выдумщик.


- Главное, чтобы он был не бо-о-ольной на голову выдумщик, - попробовал пошутить мой соратник, - а иначе мне крышка с гарантией. Представляете, каково это, проиграть после всего пережитого и переделанного?


- Я вам многим обязан, - мастер Бук смутился, - однако, некоторые обязательства принял на себя заранее, и теперь не могу, от них отказаться. Остается молиться, чтобы у вас получилось, и переиграли, и меня, и судьбу.


- Лучше бы вы приняли на грудь, а не обязательства, - я поморщился, - так как насчет подробностей, если можно?


- В общем, в одной комнате я создал четыре портала, - начал наш собеседник, - один, самый опасный, переместит жертву на другую планету, на Луну, а это, верная смерть без воздуха и в адском холоде, или ещё более кошмарной жаре. Второй, отправит за стены крепости, но, тут есть шанс вернуться и попробовать заново. Третий, темпоральный, отошлет на пару столетий в прошлое. Жив будет, скорей всего, но с близкими и друзьями никогда не встретиться, в лучшем случае, оставит для них послание. Последний переместит не так далеко, в соседнюю комнату и там найдет один из пропускных знаком, которые вам столь необходимы для дальнейшего продвижения.


- И что это за проверка? – поинтересовался я. – Ни ума не требует, ни силы, ни талантов.


- Прости, брат Мох, но, в этом случае, ты совершенно и полностью неправ, - покачал головой Эрл, - уверен, что достопочтенный господин волшебник нам помогает, хотя и делает это не явно. Идемте, сейчас будет представление и презабавное.


И вот направились мы в соответствующую комнату. Сразу увидели четыре портала, изготовленных в виде дыр в полу. Наш приятель сразу с места сорвался и в один прыгнул. Мы замерли, ожидая результатов. Смерть, изгнание, временная трудность, потому как, в случае победы, сразу бы к нам присоединился. Бук просил не волноваться и вооружиться терпением. И вправду, минут через пятнадцать ученик мага явился, запыхавшийся, раскрасневшийся от бега, но хоть живой. Кинулись, было, его обнимать, но остановил, движением руки.


- Простите, ошибочка вышла, - отрок откашлялся, - сейчас закончу испытание.


И вот храбрец разбежался и прыгнул в очередной портал. А, через пару минут, вернулся из соседней комнаты, покручивая серебряную табличку на пальце.


- Как тебе это удалось? – спросил я, чеша затылок.


- Ты просто позабыл о моей способности чуять чары, - Эрл подмигнул, - разумеется, могущественные, вроде темпоральных и перемещающих между планетами, достаточно сильны, во все стороны энергией так и пышат. А слабенькие, на небольшие расстояния, почти совсем не фонят. Я их сразу отличил. Единственно, не уловил разницу между теми, что на улицу и в соседнюю комнату, разница почти незаметна.


- Да, ладно, сознайся, ты нарочно так сделал, обстановку накалял, чтобы свершение казалось большим, а мы радовались потом сильнее, - хохотнул я, шлепнув друга по спине, так что тот на колени упал, - но, каков молодчина!!!


- А вот ты, нет, - прохрипел товарищ, - поосторожнее надо, у меня едва позвоночник в штаны не осыпался, медведь эдакий.


- Прости – прости – прости, - смутился я.


- И почему никто не предупредил меня о способностях этого мальчика? – волшебник надулся, хотя, глаза его хитро блестели. – Я такое опасное задание выдумал, столько сил вложил, а получилась легкая пробежка. Да мне за такое не заплатят и гнутого медяка!


Меж тем, на улице послышались какие-то вопли, слышные даже в башне. Оказалось, трупы охотников развешивали вдоль крепостной стены, наверное, в назидание другим. А видящая все ещё была жива, и голосила, словно резанная.


- Жаль, что её нельзя сбросить в портал, в прошлое, - вздохнул я, - чтобы не стала серьезной для нас проблемой.


- А там, она, конечно, не навредит, - мой спутник постучал пальцем по лбу, - в зависимости от того, куда угадит, или подготовит команду, для нашего уничтожения, или оставит некое послание, кое будет восприниматься, как священный текст, и сделаемся врагами для всей организации инквизиции, причем, ещё до рождения. Или артефакты наши найдут и уничтожат, так что и нам искать просто нечего будет. Я женщин, конечно, уважаю, и противник насилия над ними. Но, есть существа, которые с рождения уже заслуживают петли. Лишь бы и после такого не выжила. А коли отправить слишком далеко, когда и людей не было, это верная смерть. Альвы, что светлые, что темные, такую спасать и лечить не станут принципиально, а больше некому.


Меж тем, вопли стихли, наконец. Мы смогли выдохнуть с облегчением, и помолиться за отлетевшую душу. Позже оказалось, что старуха так живуча, пришлось ещё и копья докалывать, никак не хотела помирать. А после долго висеть не дали, в гроб поместили с осиновым колом в груди, и горстью чеснока во рту, дабы не превратилась в вампира, зомби или злого духа, да не преследовала никого. Нам же, наконец, позволили отдохнуть и поболтать со спутницами. Леди Шар немедленно начала нас, двоих, подлечивать, убирая усталость и все повреждения. Оставалось последнее задание, и оно меня весьма и весьма беспокоило. Как бы хорошо мастер Бук к нам не относился, все одно не сможет и второй раз лишь имитировать сложное поручение, никто не даст. А справлюсь ли я, вопрос большой и сложный. И от него зависят многие судьбы. Ответственность всегда давит.

 


Рецензии