Двое в баре

  Этот вечер я решил провести в ресторане. Точно не помню, в каком  тогда сидел – был сильно пьян. Вроде, это был обычный ресторан : с деревянными столиками по бокам, телевизорами в центре комнаты, которые висели на колоннах и барной стойкой в конце зала. Я присел за второй столик со стороны входа и сразу заказал виски с колой. За самим баром сидел мужчина в черном костюме и потирал свою лысину, беседуя с барменом. За моей спиной сидели три или четыре девушки и громко смеялись. Официанты бегали, как муравьи , тихо играла мелодичная музыка .
- Неожиданная встреча, друг мой, - прозвучал голос напротив меня. Ко мне подсел мой давний друг.
-  Андрей , а я тебя даже не заметил. Прости . И в правду , неожиданная встреча .Мы так давно с тобой не виделись. Как ты? Чем занимаешься? Мой язык заплетался, все расплывалось .Мой взгляд не мог  полностью сфокусироваться, но я смог разглядеть его жизнерадостную улыбку , карие глаза и длинные русые волосы.
- Да идет все как по маслу:  помогаю отцу в его бизнесе. Ну ты помнишь его строительную компанию? Нашел девушку, путешествую . На учебу я перестал ходить , зачем мне этот факультет искусств, решил , что лучше попробую себя в бизнесе . Отец гордится мной . А ты как ? Все еще мечтаешь играть в театре, написать пьесу, прославившую тебя на весь мир? - Андрей говорил так складно , уверенно. Он умел это делать , всегда был харизматичен , красив, умел найти общий язык с кем угодно.
-Уже нет, – начал я , но тут официантка принесла еще один бокал , чем сбила меня с мысли . – Нет , пока я просто учусь , не думаю , что смогу написать что-то стоящее . Если и создавать что-либо – надо стремиться сотворить прекрасное , но у меня еще нет таких умений. Чтобы творить нужно быть гением и никак иначе.
- Не согласен. Ты посмотри, что сейчас выпускают в свет. Это же просто ранит  чувства таких романтиков, как ты. Мир переполнен второсортным  творчеством. Думаю, и тебе найдется в нем место. Да , возможно , ты не будешь новым Шекспиром , но деньги у тебя будут , имя и статус в обществе , что важно. – Он закончил, закурил сигарету и удобнее устроился за столиком .
- Разве это норма? Мне бы не хотел уподобиться никому из этих нарциссов, что пишут ради денег, будь то музыка, книги или что угодно. Низко – называть себя гением двадцать первого века, если ты никак не оставишь свой след в истории .
Мое лицо горело после этих слов,   и семи стаканов виски с колой
Андрей потушил сигарету.
– Брось, всё они делают правильно: создают образ и продают его молодому поколению . Тебе то , может , и не нужны деньги , но не всем, как тебе, повезло с родителями , которые оплачивают твою жизнь. Все люди хотят самостоятельности, и каждый добивается  этого как может. Деньги и положение ценны в наше время, а не стремление стать лучше: как человек , как личность и как творец  . Открой глаза, никто сейчас не хочет остаться в памяти людей, хотят лишь прожить жизнь,  не считая каждую копейку.
Я был в шоке , не понимал , как можно говорить нечто подобное . Не сдержав эмоции , выкрикнул:
- Нет! – Это было так громко, что почти все, кто был тогда в баре, посмотрели на меня и стали перешептываться. - Нельзя говорить так, - продолжил я. – Что это за скептицизм , Возможно, не все наделены талантом с рождения , но все могут стараться добиться чего-то большего.  Мне кажется ты говоришь так , лишь потому , что сам являешься одним из них.
Андрей был зол, стал красным , как рак , у него раздулись ноздри, он нервно трепал свои волосы.
– Ну уж нет, я нисколько на них не похож  , я лишь констатировал факт! Ты же, лицемер , который никогда не был на их месте , но судишь со своей колокольни . Тебе не понять , каким трудом достаются деньги . Что вся твоя семья трудится , не покладая рук. Ты просто просиживаешь штаны в барах, клубах,  не появляясь на парах. 
- Значит, так ты думаешь, а сам ? Думаешь, что весь такой прекрасный принц . Отказался от учебы, решил помогать отцу , нашел девушку , которую я что-то не вижу с тобой , одним словом – отличный сын . Но по правде говоря , ты – лжец!  Я уверен, что все обстоит совсем ни так ,иначе бы ты не сидел в полночь понедельника один. Ты также несчастен , как и я , и  не надо убеждать меня в обратном. Мне, подумалось, что на этом стоило бы закончить спор , который так резко  и пылко разгорелся , но мой собеседник был в не себе от моих слов. Я задел его за живое .
Он закурил последнюю сигарету из пачки, причесал волосы рукой , как мог ,и изобразил невозмутимый вид , словно , никак и не переживал.
– Нелепо слышать что-то подобное от ничтожества вроде тебя, которое ничего не добилось . Ты трус . Говоришь ,  что надо пытаться создать нечто стоящее , а сам не написал и строки пьесы , которую  ты так жаждал. Хватит мнить из себя философа и мудреца . Смирись и пойми , что страх – это единственное на что ты способен , ты никогда не сможешь зациклиться на одном , потому что боишься учиться чему-то новому ,  оправдываясь , что нужно обладать даром божьим . Но это не так , надо учиться и учиться . Мне жаль тебя , в особенности по тому , что ты можешь творить, но губишь себя.
Больше слов не было. Никто не выиграл в споре . Я сидел до самого закрытия бара . Видел , как уходят девушки  сильно пьяные , мужчина , что сидел за барной стойкой , придерживал им дверь. Официанты прибрали пустые столы , выключили музыку, погасили большую часть света.
Тут ко мне подошла девушка – официант , что обслуживала меня весь вечер  и начала говорить очень ласково и нежно , мне было тяжело её слушать и увидеть ее лицо , потому что я выпил уже десять стаканов виски с колой . Она увидела , что я не расслышал и повторила:
– Простите, мы закрываемся, вам надо оплатить счет и уходить.
– Конечно, извините, что так засиделся.  – Я оплатил счет и стоял уже у двери , как услышал – Молодой человек , а как вас зовут?
Я задержался в дверях и ответил:
 – Андрей.


Рецензии