Топ-топ-топ по ступенькам

Она идет и смотрит только вперед. Словно назад пути нет. Она не смотрит по сторонам. Изучает горизонт, словно пытается к нему стать ближе. Плеер на всю громкость, чтобы отключится от этого мира. И она идет. Без блеска в глазах, без улыбки. Темные глаза и темные тени. Наверно, она забыла, что такое радость. Только вперед за своими мыслями. Топ-топ-топ шагает она в кедах по асфальту, иногда пиная камешки. «Странная» - говорят они.  Никогда не говорит с другими. Никого к себе не пускает. Она – это она, и никто другой. Это она. Аяко.

Она сидит на лавочке и часами молчит. И что ей так интересно там? На той лавочке, глядя на гаражи? Может, для нее вход в другой мир? или вход в ее самую заветную мечту? Темнеет. Она ежится от холода, бросает взгляд на гаражи и встает. Идет на остановку. Ждет автобус. Любой. Она представляет, что автобусы – это цветные гусеницы: желтые, зеленые. Рот кривится в подобии улыбки всего лишь на мгновение. Достает из кармана толстовки плеер и меняет трек. Заходит в автобус. Садится на место у окна.

Горят фонари. Скоро все засыплет белым снегом, гулять она перестанет выбираться.  Она не любит холод. И снег. И зиму. А пока она дышит осенним воздухом, стоя на остановке, пытаясь запомнить этот вечер, и этот асфальт под ногами. Смотрит на небо – там нет звезд. Только тучи.
Идет в подъезд. Топ-топ-топ по ступенькам. Открывает дверь и заходит в квартиру. Зеркало. Шкаф. Все то же самое. И на улице все то же самое. А ей интересно там, где ее нет. Она есть, но ее нет. Для других ее нет. 

Аяко сложная девушка. Живет одна в своем маленьком фантазийном мире. Засыпает она долго. Надо спать, но она будет ворочаться и много думать обо всем.
Ей не нравится общаться с окружающими, все пытаются задать вопросы, ответы на которые им не интересны. «Зачем спрашивать, как у меня дела, если вам все равно». Люди ее разочаровали, она может улыбнуться милому человеку, но на большее не рассчитывайте. Люди как картинки в ее жизни мелькают, но Аяко их не запоминает. «Ненужная информация, всякие лица держать в памяти. Зачем мне помнить тех, с кем я училась или провела какое-то время вместе. Я знаю, что больше с ними я не пересекусь». «Родственники — это другое дело».

Наступила зима. Новогодняя суета и прочие праздники. Аяко уже давно не радуется этому празднику – холод, кучи людей в очередях, все куда-то спешат и ждут нового года. А она не радуется, последний раз Аяко радовалась этому празднику в далеком детстве, потому, что были каникулы и подарки, гости и любимые фильмы. Сейчас все иначе – праздник уже не тот, эйфории нет. Вообще нет никаких эмоций, за исключением, может быть раздражения.
Так проходит каждая зима в жизни Аяко. Все по заученной схеме дом-работа, работа-дом.
У нее сейчас даже нет любимого времени года – раньше это было лето: каникулы, никакой учебы, поездки в летние лагеря или на природу. Теперь это все исчезло из ее жизни как сигаретный дым. У нее пропал интерес практически ко всему. Абсолютное равнодушие.

Теперь на улице весна. «Не знаешь, как одеваться – то утром холодно, а днем жара» - хмурится девушка и идет гулять по обычному маршруту мимо парка. Она снова гуляет с плеером в ушах. Больше ей никто не составит компанию.
Какое-то время назад ей хотелось съездить погулять в другой город просто погулять, порассматривать дома и снова безразличие взяло верх. Аяко надеется, что это временно, сейчас ее тянет на природу. На прогулку. На разрушенный пейзаж городскими джунглями.
Аяко временами воет от одиночества. Воет в прямом смысле. Ей не с кем поговорить.
На днях она достала ватман и банку черной гуаши и закрасила весь лист только черной краской. После много плакала. Получилась черная мазня. Ей нужно общение хотя бы временами. А подходящих людей нет.

Из сети.
- Почему ты хикки? Если можно так тебя назвать?
- Я разочаровалась в людях, они предают или исчезают как облака. Сначала они с тобой общаются, а потом пропадают. И бывает, что навсегда. Сначала они с тобой, каждый день «приветкакделакапрошелдень» а потом все – тишина тотальная. Тем для бесед больше нет. То, что интересовало стало пылью, больше не важным. Иногда, когда о тебе вдруг вспоминают, хочется спросить: «Что большое сдохло в лесу, что ты обо мне вспомнил?» Или же: «Обо мне кто-то вспомнил! Ну надо же!!!»
- А чего сама не пишешь?
- Это тогда получается навязываться. Да и если вдруг пишешь, то получаешь односложный ответ. Типа: «да / нет/ я спать» Вот. Такой ответ понятен.
- Да.
- А еще люди, которые звали себя друзьями, часто «звали погулять». Но самое главное за час до прогулки они пропадали в бермудский треугольник.
- Это как так?
- Пойдем гулять! Да, конечно.  И вот ты выходишь из квартиры и бац звонок! Я ботинки порвала/котик рожает и т.д. Причем каждый раз отмазка все нелепее и нелепее. Ну не хочешь ты со мной видеться, так и скажи. Но нет, надо лепить отмазки.
- Может правда, что-то действительно случилось?
- Да? каждый раз? Странное совпадение!
- И то верно.
- А знаешь, сколько стоит дружба?
- Что за бред? Разве может дружба стоить денег?
- Может. В моем случае это 1000 рублей.
- Прикалываешься? 
- Неа, одна так ко мне в доверие втерлась. Попросила денежек взаймы – типа отдам потом, когда деньги будут. Вот уже 4-й год врет про отсутствие денег. Причем денег вернуть мне нет, а на платье есть, на палатку новую в поход сходить есть.  И по такой же схеме. А, и да, цена такой заинтересованности 1000 рублей. Вот так.
- Я тебе еще напишу?
- Пиши, все равно я тебя никогда не увижу.

Аяко недавно решила сменить обстановку, просто уехала в другую страну на неделю. Отдохнуть, как ей казалось. Но тоска к ней пристала, как старая жвачка. По одному персонажу давно забытому. Несколько лет назад Аяко переписывалась с одним чуваком, но увидеться не получилось по разным независимым друг от друга обстоятельствам. И вот сидя в парке, за сотню километров от дома, она думает о том, что было бы если они встретились. У нее очень богатая фантазия. И ей почему-то кажется, что он рядом сидит с ней и разговаривает. Но его нет, и ей от этого горько. Она просто молча плачет. 

 
 


Рецензии