Вершитель Судеб. 7. Ночной гость

СКАЗКИ ПРИЗРАКОВ
О любви и смерти из Страны Туманов
сборник рассказов
из серии «Игра в Иную Реальность»


НОЧНОЙ ГОСТЬ

Дверь закрылась, и Юля снова осталась одна. В ночи. Тет-а-тет с призраками. Казалось, даже самые яркие лампы не в состоянии осветить всех уголков такой огромной и уже полупустой квартиры.

Проходя по коридору, Юля услышала привычные шаги у себя за спиной. Она замерла на мгновенье, а потом побежала на кухню, закрыла дверь на крючок и решила позвонить живущему в соседнем доме брату-близнецу своего мужа — Диме.

— Привет! — тот был приятно удивлён.

— Послушай, ты очень занят?

— Нет, а что?

— Ты не мог бы… зайти?

— Что-то случилось?

— Нет… — неуверенно ответила Юля, и ей снова послышался скрип половиц за дверью.

— А почему ты говоришь шёпотом?

…Они пили чай на кухне.

— В этой квартире живут призраки, — произнесла Юля.

— Хочешь, я поговорю с братом? — предложил Дима.

— Бесполезно… Сашка в очередной раз лишь посмеётся надо мной! Я уже говорила ему, что боюсь оставаться одна по ночам. Эти тени и шаги…

— Ладно, значит, я буду приходить к тебе и охранять твой покой, как верный пёс. Если захочешь…

***

— Что мне делать? — спросила Юля у мужа.

— Ложись спать, когда я ухожу, — пробурчал он. — Мне надо сейчас поработать по ночам, но это — временное явление, ведь мы скоро уедем в Канаду. Ты же сама мечтала об эмиграции. Потерпи ещё чуть-чуть. Я не готов отказаться от выгодного предложения только из-за того, что моя жена наивно верит в существование загробного мира!

— Если ты меня любишь…

— Не вижу причины для страхов, кроме одной: твоё богатое воображение! Призраков не существует! И в этой квартире по ночам нет никого, за исключением тебя… и меня…

***

Юля протянула Диме дубликат ключей.

— Возьми, пожалуйста. На всякий случай… Мало ли что?

Он взял ключи и как-то странно на неё посмотрел.

— Ты тоже считаешь, что я — сумасшедшая?

— Нет… Поедем, покатаемся по ночному городу! Тебе надо развеяться…

Рядом с Димой Юля чувствовала себя «как за каменной стеной».

***

Дима не без труда вспомнил телефон брата. Так получилось, что они уже давно не общались, но внезапно появилась серьёзная причина для звонка — решить вопрос, связанный с могилой их матери. В завершении разговора Дима спросил:

— А ты в курсе, что Юлю замучили призраки в вашей квартире?

— И ты туда же! Подумать только! С каких это пор ты веришь в призраков? Все её бредни об аномальных явлениях, отрицательной энергии и прочих потусторонних штучках ничем и никем не обоснованы! Где факты? Предоставь хоть один, и мы продолжим этот разговор!

— Но ты говорил, что у неё — больное сердце…

— Предлагаешь мне бросить работу и поменять квартиру за месяц до отъезда?

Дима ухмыльнулся. Необычная мысль пришла ему в голову.

***

Оставалась неделя до вылета в Канаду. Они уже ложились спать, когда раздался телефонный звонок.

— Что за чёрт! — выругался Саша, положив трубку. — Меня зачем-то срочно вызывают в офис! Извини… Скоро вернусь… Потерпи ещё немножко! Обещаю, что это в последний раз!

— В последний раз… — повторила Юля тихим эхом.

Саша уехал в полночь. Засыпать одной в квартире было страшно. Юля пошла на кухню, чтобы вскипятить чайник. Внезапно послышались шаги. Юля автоматически схватила телефон и набрала Диму.

***

Они сидели за кухонным столом, друг напротив друга.

— Послушай, — произнёс Дима, глядя ей в глаза. — Я не хочу, чтобы ты уезжала… Останься, пожалуйста… Ты нужна мне… Я не могу тебя отпустить…

Юля удивлённо посмотрела на него:

— Я люблю… твоего брата…

Дима взял её за руку и мягко произнёс, гипнотизируя взглядом:

— Тебе это лишь кажется, от любви к нему уже давно ничего не осталось. Ты просто боишься признаться себе в этом.

— Нет, я люблю его, а он — меня, — неуверенно произнесла Юля.

— Разве он оставлял бы тебя одну по ночам в этой проклятой квартире, если бы любил?! Это я был рядом с тобой, а не он. Я приходил сюда каждый раз, когда он бросал тебя на произвол призраков. Что же тогда, по-твоему, есть любовь?

— Мы уезжаем, Дима, — Юля резко встала и подошла к окну. — И всё останется в прошлом. Твой брат добился в жизни большего, чем ты, и в тебе просто говорит зависть!

— Хорошо, тогда я, пожалуй, пойду…

Юля обернулась. Ей не хотелось, чтобы он уходил, но…

В дверях Дима остановился и зловещим шёпотом произнёс:

— А я верю в призраков… Очень даже верю! Почему ты всё время от них убегаешь? Ты никогда не задумывалась, может, они хотели сказать тебе что-нибудь важное? Предостеречь от чего-то? Например, от переезда в другую страну? Может, они пытались как-то изменить твою жизнь?.. К лучшему, разумеется… Но ты сама сделала свой выбор… Прощай…

***

Вскоре после его ухода Юля, читающая в спальне книгу-путеводитель по Канаде, чтобы отвлечься от мыслей про призраков, услышала, как кто-то открыл ключами входную дверь. В коридоре послышались шаги. Юля вжалась в кресло и посмотрела в зеркало, висящее на противоположной стене.

— Саш, это ты? — пересилив себя, крикнула она.

Никто не ответил. Но в зеркале Юля заметила медленно открывающуюся дверь в спальню и…

…Когда Саша вернулся домой, Юля лежала на полу с широко раскрытыми от ужаса глазами. Врач констатировал, что смерть наступила от разрыва сердца.

— Что-то, вероятно, очень сильно напугало её, — предположил врач. — Вас не было дома в тот момент?

— Я поехал в офис. Кто-то позвонил, сказал, что надо срочно приехать… Но во мне не было никакой нужды… Этот кто-то просто ошибся номером…

февраль 1998


Рецензии