Сочельник

               
По всему селу разливался дурманивший запах сдобы и пирогов. Все готовились  к Рождественскому  Сочельнику . Моя баба Саня , ждала меня за сдобой , достала из печи  и положила под полотенце в корзинку. - ((Ой , баба Саня  не донесу надкусаю все ,шаньги  румянные,хрустящие  сил нет смотреть на эту красоту, а плюшки -то какие ,а!)) воскликнула я  - не дури ,ещё звезда-то ,через  час взойдёт , а  пока ,не греши. Матери -то хоть оставь утром прийдёт с работы , к чаю есть что подать- наставляла меня бабуля.Я  улыбнулась,чмокнула бабушку в щёку ,тут дед зашёл с улицы ,уже на веселе ,говорит:((С праздником внучка!))... -( (И  тебе не хворать деда,где был-почевал?)) Дедушка закурил свою трубку ,сел в передний угол и громко заявил,что был у соседа Андрея Штакина и с ним чекушечку оприхововали , добавил ((За Победу! ,имеем право.!)) Баба глянула на деда и добавила  - ((Как раз  9 мая  наступило!))Дед заулыбался и тихонько затянул ((Ой,ты Галя,Галя молодая,))- ((Нука ,Галя молодая ,полезай на печь .не мешайся тут!))скомандовала бабушка и дед послушно полез отдыхать.С праздником вас ! - крикнула я и побежала домой . До чего-же я их люблю,этих моих старичков .А морозец крепчал и я припустила бегом до самых ворот.
Ой,а в далеке слева светила одинокая звезда, ура  ,подумала я ,сейчас буду чай распивать с шаньгами и сдобой! Сочельник уже...


Рецензии