Нью-Йорк под Москвой

Случилось так, что как-то в погожий летний день я оказался на Новинском бульваре садового кольца в Москве, на внешней стороне его, прохаживаясь где-то между зданием посольства США и сталинской высоткой. Ничто не предвещало катастрофы, как вдруг над крышами домов на противоположной стороне бульвара я увидел поднимающиеся, бурлящие, встающие голубой стеной воды реки Москва. Медленно и пенно, переливаясь в лучах яркого солнца, река будто бы вставала над ничего неподозревающим, обеденным городом на дыбы. Она несла свои воды к небесам, поднимаясь всё выше и выше, всё выше и выше. И вот, когда уже казалось, что она поднялась всем своим телом на этом участке своего русла, поднялась вся, вобрав в себя все воды от своего истока до устья, став исполином, она рухнула. Она обрушилась и всей своей мощью понеслась, сметая всё на своём пути, поднимая и проглатывая людей и машины, прямо на меня по примыкающей на противоположной стороне бульвара улице. Я был обречён, приближающаяся с сумасшедшей скоростью волна «девятого вала», не оставляла никаких шансов остаться в живых.

В следующий момент я уже восседал в закатных лучах солнца на одном из пилонов, как мне показалось, Крымского моста, лицом на восток, купая босые ноги в протекающей мутной воде. Воды потопа, простираясь во все стороны до самого горизонта, всё ещё скрывали под собой значительную часть городских построек. Но вода, сделав своё дело, всё же медленно и верно истекала в сторону восхода солнца, унося за собой «вчерашний день» и всё, что не затонуло и теперь плавало на её поверхности.

В третьем сюжете я видел пологий склон холма, и солнце играло, отражаясь в каплях мокрой, покрытой осадками ушедшего половодья, травы. Струйки воды, пробиваясь в послепотопной грязи, скользили вниз. Рядом стоял большой дом, красивый, добротный, весь из гранита: и балконы, и колонны, и лестницы, и веранды; с резьбой по стенам. И вот, на моих глазах он стал уменьшаться. Подумалось, что это я отдаляюсь от него, поднимаясь над землёю. В замешательстве стал смотреть по сторонам и вот вижу, что уже и другие соседние, добротные дома и особняки стали усыхать и превращаться видом в надгробия. И открылась моему изумлённому взору невидаль, что все те дома-надгробия стали лежать разбросанными кое-как в свалке, один на другом, … на задворках истории. Наступал новый день, и я проснулся.

Сон записал в 2010 году. Теперь же, анализируя виденное, в совокупности с происходящими событиями, понимаю, что это сон о противостоянии России с США. Воды Москвы неслись на Посольский комплекс зданий США, и он не устоял. И сидел я не на пилоне Крымского моста, а на пилоне Манхеттенского или Бруклинского моста, без разницы, там их много. И роскошные дома, становящиеся надгробьями, это жилища американцев, а не россиян.      


Рецензии