Асти или как мы видим?

АСТИ ИЛИ КАК МЫ ВИДИМ?
У многих вокруг дома есть кошки, собаки или другие питомцы, а у меня нет, но я люблю наблюдать за всем живым вокруг.
Питомцы есть у моих детей и внуков, а я не только люблю их, но наблюдаю за ними, за их поведением, так же как за птицами за окном. Видимо живут в нас юные натуралисты с детства, как научили в школе.
О том, как мы видим, как устроено наше зрение нас тоже учили в школе, в том числе на уроках физики.
Я всегда предполагала, что зрение у людей устроено так же как у животных, просто они больше руководствуются обонянием больше, чем мы. Но свершились события, заставившие меня в этом усомниться.
Мебель у меня дома обычная, шкафы с книгами, посудой и прочими вещичками. А на полках стоят тоже разные вещицы. Последнее время, так как живу одна, я поставила там рамки с фотографиями детей, внуков, правнуков, родителей моих и других близких мне людей. Фотографии тщательно выбирала и предпочла фото детские для всех разного возраста, так мне они больше душу грели и память мою.
Не так давно приехали гости ко мне, и правнучка моя младшая обратила внимание на эти фото.
- Это кто, - спросила она меня, показывая на фото моих родителей.
- Это - мои папа с мамой.
- А это, - спрашивала она меня обо всех, кого видела, кроме своего фото и фото своего брата, которые ей были знакомы. Все остальные фото ей казались незнакомыми.
Я шла следом вдоль шкафов и отвечала ей:
- Это твоя бабушка.
- Это твоя мама…
Так она переходила с места на место вдоль шкафов и я про всех, кто был на фото рассказала. Детей у меня двое, имеющих внуков, внуков у меня пятеро и все на детских фото. Так что рамок с фото множество.
А недавно внук отправился всей семьей в отпуск на несколько дней и оставил со мной свою собачку Асти, небольшую милую породы «бишон». Она оставалась со мной не впервой и очень скучала по своим хозяевам. Каждый день, а то и не раз, она подбегала к входной двери, вставала на задние лапы и лаяла, звала своих хозяев. Я думаю, что ей казалось, что они за дверь и только дверь разлучает ее с ними. Иногда я открывала дверь и показывала ей, что в подъезде никого нет. После этого она на некоторое время успокаивалась, замолкала и могла спокойно играть со своими игрушками или дремать где-нибудь на полу или на диване.
Порой она вставала на задние лапы у шкафа, то возле вазы с цветами, появившейся на 8 Марта, то у салатницы, где лежали яблоки, которые она любила, а то и просто так из любопытства. На рамки с фото внимания не обращала.
А на днях, встала, как обычно у крайнего шкафа в поисках чего-нибудь вкусного и с любопытством обратила внимание на фото моего внука, своего хозяина в возрасте примерно двенадцати лет. Тогда она поглядела на другие рамки, но они у нее интереса не вызвали. Она, продолжая стоять на задних лапах, стала, как птичка, прыгать вдоль шкафов налево, где были фото правнуков, и остановилась напротив фото Леры, дочки внука. Другие фото ей интересными не показали. Она стала прыгать направо вдоль шкафов и опять остановилась напротив фото внука, потом опять налево к фото Леры, которой сейчас восемь лет, а на фото три года. И так несколько раз. Она очень волновалась, ей хотелось к ним.
Думаю, что она не раз видела их из автомобиля через стекло и это показалось ей таким же.
Тогда я взяла фото внука и поставила на ковер у ног. Никакого интереса нет. Взяла фото Леры и поставила на пол. Опять нет интереса. Вообще пропал интерес к этим рамкам с фотографиями. Видимо она осознала, что их там нет, как нет и за входной дверью.
- Как же устроено зрение у Асти, чем отличается от нас, - подумала я.
Видимо так же, как в системе распознавания лиц, воспринимает параметры, которые не меняются от возраста, прически, головного убора и всего прочего.


Рецензии