Последний снег

***
Сколько выпало снега
Этой долгой зимой!
В ожиданьи набега –
Рек морозный застой.
В нетерпеньи разбега –
Крепко скованный лёд.
Сколько выпало снега –
Невпроворот!
От такого обилья
Что-то произойдёт.
Озверел от бессилья
Передержанный лёд.
В тишине отчужденья,
Раньше мягкий такой,
Снег набряк от веленья
Становиться водой.
Всё отчаянней ночи,
Больше света у дня…
Будет дружная очень,
Очень злая весна!
Будет паводок ярок,
Ледоходы грозны –
Черезмерный подарок
Запоздалой весны.
Будут травы скотине,
Будут хлеба пуды…
Открывайте плотины!
Будет много воды!

***
Весна. Прощание со снегом,
покорно тающим в горсти.
Прощанье с необжитым небом,
зимы последнее прости.

Она, спастись уже не чая,
мне лижет пальцы и ладонь.
Я всё прощаю, всё прощаю
за песенку на семь ладов
ручья, капели, ветра, почек,
 грача, и быстрых облаков,
и вдруг проклюнувшихся строчек,
за звон распавшихся оков.

Я жил вперегонки с зимою,
и обогнал, и пережил,
и талою водою смою
усталость памятливых жил.

И всё же летом раз я вспомню:
зима, и я – бок о бок с ней…

За то, что я хоть что-то понял,
прощай меня последний снег.


Рецензии