мистический смысл некоторых опер и балетов

Александру Аникину


слушая оперу, это ж очевидно

1. ИОЛАНТА

Иоланта самая духовная и самая мистичная опера про исцеления. Я очень рада, что Александр Аникин со временем кроме Роберта стал играть и Эбн Хакиа - действительно духовная, мистическая ария Два мира - и мистичен дуэт Иоланты и Водемона про свет - до того как Аникин стал её исполнять (мне всегда везёт) - Ария Эбн Хакиа была в реестре моих любимых мировых арий.


2. КОНЬ БЛЕДНЫЙ ИДИЯТОВА -хоть и напутал

Конь Бледный Идиятова.   Идиятов напутал исторические понятия, но сам смысл и само произведение Бориса Савинкова Конь Блед. исключительно духовное, и и мистическое. Это по Откровению Иоанна. Сам Борис Савинков ставил эпиграфом к повести строки из Откровения, хотя писал повесть в относительно молодом возрасте - 28-36 лет.

Но для пожелавших послушать Идиятова - это по фильму Карена Шахназарова - Всадник по имени смерть. Реально повесть отражает другое историческое событие - убийство фон Плеве, с кем Азеф свёл счёты первым - предположительно - из-за еврейских погромов.


3. ВАГНЕР. ПАРЦИФАЛЬ
Парцифаль - самая мистическая опера, пожалуй. об этом много у философа Генделя.


4. БАЯДЕРКА Минкуса

В Баядерке Минкуса философский финал - все герои повести погибли от землетрясения, поскольку убили танцовщицу Баядерку и её любовь.
Без любви нет жизни на Земле.

Мне кажется, ещё это балет-предсказание. Никкия - от слова Николай.

И с другой стороны, когда этот балет в 1900-м году танцевала балерина Матильда Кшесинская, звучало пророческим. Солор - царь Николай 2 - предал свою любовь - балерину Матильду Кшесинскую, и за предательство своей любви был расстрелян в Ипатьевском Доме большевиками.

С точки зрения исполнительницы Никкии Матильды Кшесинской звучит как пророчество.

5.ИИСУС ХРИСТОС СУПЕРЗВЕЗДА УЭББЕРА

Образ Иисуса, предательство Иисуса звучит как мистика. Роковые образы того времени окутаны мистической тайной. И сам Иуда в этой опере силён здесь сильный ангст как самого Христа, так и искушаемого дьяволом Иудой.

6. ЮНОНА И АВОСЬ

Юнона и Авось - опера и балет - притчи. Особенно балет. Притчевой характер


7. ДОН ЖУАН ВОЛЬФГАНГА АМАДЕЯ МОЦАРТА

За убийство Командера (эх, услышать бы в этой партии моего любимого оперного певца Александра Петровича Аникина) развратник и злодей Дон Жуан покаран небесами = его забирает призрак Командера во ад.


8. ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА МОЦАРТА

Чисто промасонская сказка - со счастливым концом. И Аникин там был.


9. балет-притча Олега Ходоско Титаник

Да из-за предсказательницы (чего нет у Джемса Кэмерона, но есть у Либермана) балет носит притчевой характер, хотя я не согласна дублировать Кэмерона - это не правильно.

Трио Кэледон-Роуз -Джек придумал сам Кэмерон, и троица принадлежит, авторские права на неё - самому Кэмерону.

Лучше бы Ходоско сосредоточил   материал на паре Джон-Мадлен Асторы - любовника Мадлен кто только не вешает, что ж уж... я б проела, но сдирать с Кэмерона не есть хорошо, и мне показалось, что лучше бы Уильям был жестоким отцом Маргарет - запрещал бы ей гулять с мальчиками, так выглядело б интересней.


Но сдирать с Кэма не есть хорошо.


Рецензии