Ахтунг!

Страх. Наверное, почти в каждом  из нас на генетическом уровне сидит страх войны. И даже мы, родившиеся значительно позже, "помним". Или это через фильмы, книги в нас заложено.
Но вот послушайте, что вам расскажу.
В первую мою весну в Бельгии однажды утром я до смерти напугалась, услышав громкий металлический голос: с улицы:
"Aхтунг, ахтунг! Ауд эйзер, тустеллен ен аппаратен... ахтунг, ахтунг!"
Я выглянула в окно. По улице медленно ехала машина, в ней сидел дядька и через рупор методично выкрикивал своё "Ахтунг, ахтунг!"
Дядька, как потом выяснилось, собирал металлолом.
А мне в первый момент показалось что-то связанное с войной.   Ахтунг, ахтунг, будьте осторожны, начинается.... ! Выходите, сдавайте .... (оружие?) Вот насколько это глубоко сидит.
Тогда, в первую свою весну, я не так хорошо знала нидерландский, и даже если бы знала, страх овладел бы мной быстрее. Помню, тогда я пригнулась так, чтоб меня не было видно из окна с улицы, и мелкими пробежками передвигалась от окна к окну. Вернувшийся с работы муж объяснил мне: это металлолом собирают ушлые турки, они его бесплатно у жителей берут, а потом сдают за деньги на приемный пункт. "Но не на того напали! Я сам отвезу и денежки получу".
Я уже привыкла, что раз в году, в марте, по деревенским улицам разъезжает маленький фургончик, собирая металлолом.
И хотя я уже столько лет прожила тут и знакома с этим явлением, но неделю назад, заслышав металлическое "Ахтунг, ахтунг!", я опять инстинктивно сжалась от ужаса: и сюда добрались.


Рецензии