Детектив

ЧАСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ

часть первая
 

  Я не был прихожанином в храме, где о. Александр был священником. Сожалею ли об этом?.. Пожалуй, нет. Не сожалею.
В начале сентября 1990 года в офис первого в стране частного охранного предприятия «Алекс» зашёл мужчина. Сотрудник, дежуривший при входе, выслушал его и обратился ко мне: «Гражданин заинтересован в услугах детектива». (В анкете при поступлении на работу в АЛЕКС я указал, что не только имею диплом о высшем юридическом образовании, но и состоял на службе в МУРе. )  Вот таким образом, я стал – по факту -  первым частным детективом в агентстве «Сыскное бюро «Алекс».

   Посетитель мне объяснил, что является представителем некоего священника, который хотел бы выяснить степень угрозы его жизни и от кого она исходит. При этом доверитель нашего визитёра заранее решительно отказался от услуг телохранителя.
   В тот же день я подъехал в подмосковный Пушкино, где и познакомился с отцом Александром.

   Наша беседа длилась час-полтора. Александр Владимирович Мень показался мне невероятно интеллигентнейшим человеком: Не священник, а настоящий профессор, - подумалось мне тогда.  Перед собой я видел внешне спокойного, но, при всём этом, встревоженного человека - было что-то напряжённое в его взгляде, в манере говорить, в интонации голоса… Наша та встреча была за неделю до трагической гибели Александра Меня.
 
   Условием работы частного детектива для священника была абсолютная конфиденциальность, и какого-либо юридического оформления наших взаимоотношений между нами не допускалось. Таково было главное условие клиента.
   Александр Мень назвал мне имена прихожан, которые казались ему подозрительными и внушали опасения. В соответствии с договором, я  должен был установить  личности тех людей и круг их контактов.

   Первое, что меня интересовало приступив к работе, возможная мотивация угроз. Александр Мень, отвечая мне на этот естественный вопрос, был лаконичен: «публикация статьи» - был его ответ.
  К сожалению, я далёк был тогда - в свои тридцать четыре года от религии, являясь, невежественным атеистом (а других и не бывает).  Священник пояснил, что статья – невероятнейшей силы сенсация. По образному его сравнению – взрыв атомной бомбы, заложенной  под пирамиду лжи, вот каков потенциал его публикации. Я спросил: Так эта статья уже Вами опубликована? Отец Александр, скрывая волнение: "Нет, так и не опубликована. Не могу опубликовать! Двери редакторских кабинетов стали захлопываться перед носом!»

    Стыдно признаться, но я, не очень даже интересуясь, как-то вяло попросил автора (скорее, больше из вежливости) дать возможность почитать эту статью. Каково же было моё изумление, услышав от священника: "Тогда не только за свою жизнь я буду опасаться, но и за твою тоже". Александр Мень мне эту публикацию так и не дал.

   Александр Владимирович назвал имена двух человек, кому он доверил копии этой статьи. Я взял на карандаш: игумен Лазарь – секретарь митрополита Ювеналия председателя Синодальной комиссии по канонизации святых  и, второй - игумен Серафим (Сергей Петрович Шлыков) в храме, что на улице Малая Дмитровка. Службу же, Шлыков-Серафим нёс в храме, что у станции метро ВДНХ... И оба оказались убитыми. Первый – через три месяца после убийства о. Александра, второй – зарезан в своей комнате в коммунальной квартире через четыре.
   Стоит ли говорить, что те два убийства - глухой "висяк".
   Игумен Лазарь… Можно ли сомневаться в том, что секретарь митрополита был в самых доверительных отношениях с шефом - с Ювеналием? Потому я и не сомневаюсь, что рукопись Меня Александра видели не только игумен Лазарь, но и митрополит Ювеналий.
   
   Итак, сентябрь 1990 год.
 Прощаясь с клиентом, я дал свой домашний телефон. Свой же телефон о. Александр мне отказался дать, сказав, что найти его нет проблемы. Пояснил: своему домашнему телефону не доверяет, будучи уверенным, что телефон «с третьим ухом». Таким образом, связь между нами оказалась односторонняя.



часть  2

   Утром следующего дня я сошёл с электрички на станции Семхоз. Спросил у девушки, где дом священника отца Александра.  Не дойдя до дома каких-то ста метров, узнал статную фигуру священника, идущего мне навстречу. По тому, как он поздоровался, я почувствовал, что Александр Владимирович был рад встрече; вместе дошли до платформы, а потом, сидя в электричке и беседуя, доехали до Пушкино.

    Признаться, поначалу я не видел источником угрозы статью, которую священнику не удавалось опубликовать.  Ну уж точно, этот источник угрозы не в ряду приоритетных. Но пока мы доехали до Пушкина моя уверенность пошатнулась. Дело в том, что Александр Владимирович вдруг озадачил меня вопросом: Кто такие антихристы?
    Я же, будучи очень далёким от религиозных тем, что-то вразумительное так и не смог ответить священнику: помнится, упомянул Гитлера-Сталина и всякое такое прочее… И вот тогда Александр Мень процитировал дословно строчку из Библии – вот она:
    «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос?»
   - таковые и есть антихристы - спокойно завершил цитату о. Александр.

-  Александр Владимирович, простите мою безграмотность...  Так ведь иудеи, мусульмане, атеисты – все они солидарно не признают Иисуса за Мессию, полагая, что Плотник из Назарета был самым, что ни на есть обычным человеком. Все они антихристы, стало быть?

   По интонации, с которой я задал вопрос о. Александр наверняка тогда понял: Да! атеист - концептуальный! И тогда он, вздохнув, пояснил:
   «Отвергатель», Христа (т.е. антихрист) каждый, кто не принижает, а именно возвеличивает Иисуса, назначая Его в Боги.
   Я вытаращил глаза от изумления.
   Потому-то, автор термина Иоанн - продолжил о. Александр, -  указал на два признака тех, кто должен нести клеймо «антихрист».
   Первый признак: антихристы только те, кто отделился от апостольских общин, где свет учения Христа несли его ученики, сказав: "они вышли от нас, но не были наши".
   Второй признак. Антихристы те, кто, отделившись,  видели  в Плотнике из Назарета самого Бога, придав словам "Сын Бога" не духовное родство с Отцом Небесным, а физическое.
   Тогда я понял неуместность упоминания Гитлера, Сталина, Нерона, атеистов в роли антихристов, которые, разумеется, были очень далеки от того, чтобы видеть в Иисусе Бога.

   Ещё не понимая всей глубины слов Послания апостола Иоанна о сути антихристов, я спросил отца Александра:
-  А что опасного в том, если это открытие будет опубликовано?
-  Опасно ли?!.   А можешь ли ты представить взрыв чудовищной силы, когда даже тектонические плиты дыбом встанут? – задал мне встречный вопрос священник.
   Я представил... Страшное зрелище, однако.

   Но, увы... Туго до меня доходило.  Я осторожно спросил:
   Следует ли из той строчки  Послания, что православие, католицизм, баптизм, иеговизм, адвентизм и прочие «изм»… не очень что бы христианские Богоисповедания?
Задал вопрос, и через мгновение даже как-то опешил от своего предположения.

  И тогда Александр Владимирович предложил мне осмыслить силлогизм:
    если Иисус есть Христос, значит, Иисус – непременно человек;
    если Иисус есть Бог, значит Иисус не Христос.
 Термин же, «Богочеловек» так же нелеп, как термин «Человекобог».  И к слову, может ли изделие, вышедшее из рук гончара стать гончаром? И чего ради творцу-гончару превращаться в глиняный горшок?



часть 3

   Я только что прибежал после своих обязательных утренних трёх километров. Телефон зазвонил, когда я колдовал над такой же обязательной, как пробежка, яичницей с колбасным украшением и зеленью. На столе меня поджидал такой же традиционный стакан молока. И вот звонок…

   Манеру говорить и тембр голоса трудно было не узнать:
-  И вам тоже доброе утро, Александр Владимирович!
-  Женя, даже если не планировали подъехать в Пушкино – обязательно выберете время. Я вас буду ждать.

   И вот я стою в храме. Делаю правильно-постное выражение лица. Ноги затекли от статического напряжения, но… Надо терпеть! Передо мной и чуть левее стоит молодая женщина лет под тридцать. Рядом с нею – юнец – лет на десять моложе. Этот юноша мне почему-то сразу не понравился – уж, очень симпатичной мне показалась его спутница. Долговязого же юношу я сразу определил в категорию «малахольных ботаников». Юноша нет-нет, да склонялся к ушку девушки, что-то шепча ей. И каждый раз молодая женщина кивала в знак согласия головой и, при этом, делала крошечный шажок вправо, как бы отстраняясь от своего спутника. А ещё я обратил внимание, как девушка резко отдёрнула руку, когда «ботаник» незаметно попытался взять её за руку… Девушка осенила себя крестным знамением.

   По окончанию службы я вышел из храма; стал ждать отца Александра. Поодаль от меня, очевидно тоже ожидая священника, стояла та самая молодая женщина и её молодой друг (или родственник? – успокаивал  я себя).
   Кивнув мне в знак приветствия, батюшка сначала подошёл к «ботанику» и его очаровательной спутнице. Он их благословил, и о чём-то минут пять побеседовал. Потом опять благословил их и подошёл ко мне, протянув для рукопожатия сухую крепкую ладонь.
   - Удивительное дело, Женя, сегодня рано утром меня предупредил по телефону друг-журналист (наши посёлки рядом) о том, что уже дана команда "с самого верха" любым образом изъять текст моей статьи. Ему же  это стало известно от человека из «конторы».  Более того, мой друг, судя по всему, так встревожился, что посоветовал мне  хотя бы на время уехать из страны.
 Странное дело, не далее, как минуту назад молодой человек, с которым я сейчас беседовал, предложил мне: его родственник заведует типографией и напрямую связан с редактором газеты «Московский комсомолец», и ему не составит труда убедить редактора «МК» напечатать статью.  Единственно, что требуется - в условленное заранее время, мне надо взять с собою рукопись и подъехать в издательство на улицу Девятьсот пятого года.

-  Так вас что-то смущает, Александр Владимирович?
-  Не смущает... Скорее – настораживает. Мне кажется, что я видел этого молодого человека в посёлке Семхоз. Хотя… Вполне возможно, что у него там родственники или я просто обознался.
-   Так вы, Александр Владимирович…  так вы вообще не знаете кто этот молодой человек, предложивший вам помощь?
-  Женя, я знаю о нём только то, что…  Посмотрите мне в глаза… Ну так вот, глаза его такие же. Надеюсь, вы поняли, Женя? - сказал и  печально улыбнулся отец Александр.

   Разумеется, я понял, о чём сказал Александр Мень: большие, выразительные, с присущей только евреям вековой мудрой печалью своего народа.
-  Понятно, Александр Владимирович. Это маловато, но хоть что-то. Хорошо, я постараюсь узнать анкетные данные этого – волоокого красавца.
На том мы и расстались.

   И вот она  - удача! Недалеко от станции я увидел ту самую молодую женщину, как раз в тот момент, когда она помахала рукой  на прощание своему спутнику. Странно было бы, если я не оказался в том же вагоне электрички, что и симпатичная прихожанка.
   И разумеется, я оказался, сидящим напротив неё. В вагоне пассажиров было немного и свободных мест – предостаточно. Мы разговорились… А начало было банальным:
-  Меня зовут Евгений.
-  А меня Лариса.  Вот и познакомились… И какое будет продолжение знакомству? –  улыбнулась моя попутчица.
- Ну это мы посмотрим, посмотрим…
  Лариса закрыла журнал и ясным взором стала смотреть на меня… Я чуток оробел, но взял себя в руки.
-  Лариса, я не ошибусь: молодой человек, с  которым вы были в храме – это ваш родственник? Брат ваш?
- Ну что вы, Евгений, какой он мне брат! – смешно округлила глаза Лариса. - Вот уже недели две, как он докучает мне замудренными фантазиями… Вроде бы парень неплохой, но, как бы это сказать, с чудинкой что ли.  Я  удивляюсь, как он совмещает свою веру в Бога, с какой-то странной наукой – нумерологией. Все уши успел мне прожужжать разными «удивительными цифровыми закономерностями».
- Так я ведь тоже знаю об одной такой закономерности зловещего числа «13»:  если подойти незаметно, к задумчиво сидящему на скамеечке человеку, и громко крикнуть ему на ухо – «тринадцать!» - этот человек непременно вздрогнет.
  Не скрою, мне было приятно, что Лариса, слегка запрокинув голову, звонко рассмеялась.
- Нет, Евгений, Эдик помешан на числе «девять». Он меня посвятил в творчество Данте и его «Божественную комедию». Оказывается, чтобы гарантированно достичь рая, - уверен Эдуард, - непременно следует пройти девять кругов ада. И никак иначе! А после девяти кругов ада необходимо пройти, опять же, девять кругов чистилища. И только тогда – рай. Ну, разве не чушь вся эта его нумерология?

   И я радостно согласился с Ларисой.

-  Нет, вы только представьте, Женя, совершенно серьёзно Эдик меня пытается убедить в своей исключительности уже тем, что, если сложить день, месяц и год его рождения, сумма будет равна «1999», что, по мнению Эдуарда, является знаком его исключительности и какой-то его предопределённости к числу «девять». А познакомились мы с Эдиком, - не поверите, - в библиотеке. И ведь именно я предложила Эдику прийти в храм, где служит отец Александр.  Хотя… Может я и путаю: про храм в Пушкино кажется не я, а Эдик заговорил первым... Не помню.

-  Так вы, Лариса, были у него дома? - задал я откровенно провокационный вопрос.
-  Нет. Не была. Хотя он и приглашал посмотреть его коллекцию. Эдик умный, начитанный… Но, что-то в нём есть трогательно-наивное. Ему бы в семинарию поступить, а он до сих пор в солдатиков играет, собирает их, расставляет… Пластилиновые танки... Правда же смешно это, Женя?

   Весело сплетничая за спиной Эдика-«ботаника», мы доехали до Сергиева-Посада.
-  Так вы, Лариса, живёте в этом миленьком городишке?
-  А вот и не угадали, Женя. Я приехала к подруге, которая взялась сшить мне пальто. А живу я, кстати, недалеко от Эдуарда – в Алтуфьево. А вы где?
-  А я, Лариса, на самом юге Москвы. У парка Коломенское.

   Знал ли я тогда, мог ли я себе представить хоть на минуту, что громадный страшный чёрный локомотив с огромной скоростью мчится…  Мчится! Но совершенно беззвучно, как в кошмарном сне.  Мчится на всех нас.

(продолжение следует, хотя, как вижу с сожалением, ,  не востребовано оно)

часть 4

   Магия чисел…  Покажите мне человека, который совершенно не подвержен, каким-либо приметам даже в малой степени. Только маленькие детишки свободны от этой зависимости. Студенты, спортсмены, моряки-лётчики… даже если и не чтут те или иные «закономерности», но прекрасно знают о них.  Подчас становится важным вдохнуть в себя уверенность, устранить нерешительность и сомнение в благоприятном исходе какого-то начинания – всё это люди готовы увязать с приметами. И чем человек слабее, чем меньше верит в свои силы, тем с большим вниманием относится к разного рода числовым и иным «закономерностям».

    09.09.1990…  прошло 9 лет. И вот грянуло 09.09.1999
    После убийства  о. Александра прошло ровно 9 лет… Чудовищным взрывом среди ночи был потрясён  многоэтажный  дом на улице Гурьянова, со спящими в нём безмятежным сном, людьми.
    А тогда – в начале сентября 1990 года, конечно же,  никто не знал о зловещей сути тех «девяток». И жильцы взорванных гексогеном домов, тогда были ещё живы.  А жить им оставалось ровно девять лет после даты убийства о. Александра.

   Мы ехали в вагоне электрички втроём. Лариса сидела у окна, я – рядом с нею. Напротив Ларисы, похабно раздвинув колени, сидел Эдуард. Что-то мне подсказывало, что Эдик испытывал ко мне те же «тёплые-дружеские» чувства, что и я к нему.  Эдик просто блистал своими познаниями… Ну, а я даже вид не делал из вежливости, что слушаю про отличие униатской церкви от католической, про то, что сербы – это почти русские, а вот хорваты – ну это прям язычники-мусульмане… Мне было дико скучно от его болтовни.
-  Лариса, - это я бесцеремонно ворвался в бурный поток мудрости лектора, - у вас классная фигура. Хотите я угадаю, каким видом спорта вы занимаетесь?
-  Ни за что не угадаете, Женя. Я вообще не занималась спортом. Хореографией – это да, занималась с шести до шестнадцати лет.
-  О! Русские народные? Ансамбль «Берёзка»? – блеснул я эрудированностью.
-  И совсем даже не русско-народные, скорее – аргентинские народные. Вот, к примеру, танго… И конечно же, «народные европейские» - вальс тот же.
Услышав про танго, представилось… И тут же созрело нестерпимое желание освоить этот чувственный, полный жгучего огня танец.
-  Лариса, буду ваш должник, если при случае дадите мне урок… Попробуете? Обещаю быть прилежным учеником.
   И вдруг: «А вот я увлекался авиамоделированием, если это кому интересно», - важно и значимо сообщил Эдуард.

   Через секунду мы с Ларисой чуть не упали на пол со смеха.
Вытирая слёзы, я хлопнул Эдика по колену: Эдуард, так ты, стало быть, крутил на верёвочке самолётик?! Эдик, ты просто классный парняга.
Сказал и вспомнилось: при встрече на платформе Лось, я протянул Эдуарду руку для рукопожатия… И решил больше этого не делать – рука была вялая, противно-мягкая, как дохлая рыба.  Фу!.. Влажная и прохладная.

-  Зря хохочете. Когда я получал грамоту в конкурсе по авиамоделям, учитель сказал: Гоша,  эта победа в конкурсе откроет тебе двери МАИ…

   Повисла неловкая пауза.
   Эдуард осёкся и на секунду застыл, как свинячий студень. Мы с Ларисой молчали.
-  Нет. Вы не так меня поняли… Я выразился не правильно. Гоша – это был наш учитель в Доме пионеров. Мы его так называли.

   Вроде бы пустяк, но почему-то стало неловко мне и, чувствую, Ларисе тоже. Однако уже то было хорошо, что за окном замелькали дома Пушкино.
Мы ехали в храм, где служил о. Александр.


часть 5

   Я аккуратно расправил простынь (не люблю, когда она скомкана), взбил любимую подушечку… Всё приготовил, чтобы, приняв душ, - как говорят в ВДВ, - ухом придавить подушку…  Здрасьте! Звонок…

-  Женя, простите… У меня просьба к вам… - сбивчивый, явно в сильнейшем волнении, услышал я в телефонной трубке голос Александра Владимировича, - берите такси и срочно приезжайте… Я не знаю… Не уверен… Но только что на меня, похоже, собирались напасть.

-  Александр Владимирович, что случилось? В двух словах.

-  Я поднялся от платформы по откосу к дорожке, что к моему дому. Впереди шли люди, что сошли с электрички и я от них отстал. Все ушли и я шёл не спеша... Как-то щемило сердце.
  Там на тропинке у нас темно, но что-то заставило меня обернуться… Может услышал что-то… Не знаю. Но, когда обернулся – шагах в двадцати от меня увидел силуэт человека. Он выходил из чащи кустов… Женя, он шёл в мою сторону. Он шёл ко мне!  Это абсолютно точно.  Именно в этот момент услышал разговор женщин – они шли  навстречу. Я их знаю – соседки. Мы поздоровались. А  тот человек, - я это точно видел, - тут же резко свернул с дорожки, и как-то воровато шмыгнул в кусты…
  Женя, я пришёл домой сам не свой. Признаться, меня это напугало. Включил зачем-то все лампочки в доме… Глупо наверное. Может это был просто пьяный какой-то?.. Не знаю.

-  Вы успели рассмотреть того человека? Ну, хоть что-то.

-  Абсолютно ничего!

-  Я понимаю, что цвет глаз увидеть с двадцати шагов не возможно, тем более в густых сумерках. Но это был мужчина или женщина? – начнём с этого.
-  Уверен, мужчина. И более того, уверен, что молодой. Странно, но почему-то я в этом уверен. Да, да! Именно молодой. Вот ещё особенность: по комплекции - не полный, похоже, худощавый.

-  Ну вот видите, а вы говорите, что вообще ничего не заметили.  Александр Владимирович, через полтора-два часа, к сожалению - не раньше, я буду у вас в посёлке. Советую вам, пока я еду, всё же позвонить в дежурную часть местного отделения милиции.

-  Женя… Нет. Пожалуй, не буду звонить. Сами посудите, что я им сообщу? Не хочу давать повод для насмешек.

- Александр Владимирович, вы откуда возвращались в столь поздний час, если не секрет?

-  Какой уж тут может быть секрет от вас, Женя! В Пушкино мне была назначена встреча с человеком, от которого зависит решение вопроса о публикации той статьи, о которой вы уже знаете.  Но к моменту встречи заместитель редактора «МК» - так он представился – позвонил и извинился, что подъехать сегодня не смог. Очень извинялся… А вообще-то всё это глупо как-то.

-  Александр Владимирович, рукопись статьи была при вас?

-  Разумеется, Женя! Я же её взял, чтобы он при мне ознакомился с текстом, и вынес решение о публикации. И к слову, приятель моей прихожанки, которую зовут Лариса, - вы с нею знакомы, как я понял, - именно он и организовал, не состоявшуюся встречу с заместителем главного редактора… Странная какая-то получилась встреча – в режиме инкогнито. Мне такого рода «смотрины» статьи, по правде говоря, не нравятся. Но выбирать мне не приходится – я вам уже объяснил всю степень сенсационности того, что в ней изложено. И вот что я решил, Женя, завтра, без какого-либо приглашения просто подъеду на улицу Девятьсот пятого года в редакцию «МК» - так-то оно будет вернее.

-  Александр Владимирович, я уже в дверях. Буду через полтора часа. А всё же позвоните в местный околоток.
-  Женя, я вот что подумал пока говорил… Признаться, запаниковал я как-то.  Знаете, давайте отложим нашу встречу на завтра. Я вам позвоню. А там видно будет, что делать, и какие меры предосторожности предпринимать. Хорошо? То есть, извините, что вас всполошил своим испугом или мнительностью, но… Давайте отложим нашу встречу на завтра.



часть 6

   МОТИВАЦИЯ УБИЙСТВА ХРИСТА И СВЯЩЕННИКА АЛЕКСАНДРА  МЕНЯ ОДНА

Преступность организации признаётся не деяниями её членов, а декларированными целями.
   ФСБ?.. Преступная ли это организация? В той степени, что и милиция/полиция. Разве кто-то сомневается, что были насильники и маньяки-убийцы и в упомянутых организациях. Но большой ошибкой было бы упразднение правоохранительных органов как таковых, при всём том, что тотальная люстрация там крайне необходима.

   Вот я встретился с Александром Борисовым - другом священника Александра Меня. И он, глубокомысленно подняв палец к потолку, поведал мне, что убийство о. Александра – дело рук чекистов-ФСБшников. Жаль, но мною уважаемый собеседник, так и не понял, что его вывод – пустышка.
   Нет, не ФСБ убивало топором священника, а конкретный мерзавец. И до тех пор, пока не будет установлен факт, что это убийство санкционировано руководством ФСБ, до тех пор нельзя назвать организацию преступной. Вывод: сказать, что ФСБ убило священника Меня – это вообще ничего не сказать. Необходимы факты. Ну, а конкретно-реальные предположения – пусть зыбкий, новсё же это мостик к доказательствам и истине.

Было убийство… Двадцать лет государство финансировало расследование того резонансного преступления. Главы страны брали на личный контроль ход расследования, и следствие обязано было отчитываться о причинах, не позволяющих группе следователей обнаружить злодея. Фиаско было столь убедительным, что даже мотив убийства о. Александра остался в рубрике «неочевидное, но непонятное». Мотив преступления - это то, что очевидно. И устанавливается в первые же дни следствия…  И вот следствие закрыто. Забудьте!

Александр Владимирович Мень был убеждён, что его домашний телефон имеет «третье ухо». И это ухо  на Лубянке в 5-м отделе. Ошибался ли священник?.. Более того, он был абсолютно уверен, что среди прихожан есть Иудушка – стукачок от «органов».
Зачем же была эта слежка?
  Может священник призывал прихожан к «оружию пролетариата»? Нет и нет! Священник был очень далёк от политической подковёрной возни. И был не обременён желанием вспрыгнуть во власть, получив мандат «слуги народа». И уж конечно, А. Мень в рядах оппозиционеров не состоял. Стало быть, напрашивается вывод:  ФСБ трудно заподозрить в организации убийства. О, да! Трудно…
   Но вот ведь вопрос: почему же мотив убийства так и не установлен за двадцать лет расследования? Почему?!!
   Итак, ключиком, открывающем все эти «почему», является мотив… Именно он!

                М О Т И В   У Б И Й С Т В А

   Автором термина «антихрист» был любимый ученик Иисуса Христа.  Но апостол Иоанн указал и на два признака тем, кто должен нести на своём лбу зловещее клеймо. Этих признаков – два. Они взаимообусловлены. И расширительному толкованию эти признаки не подлежат. Иоанн в своём Послании указал:
«Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист…» (1Послание Иоанна глава 2 ст.22).

Миллионы людей две тысячи лет видели эту фразу в Библии, но смысл её – странное дело - каким-то неуловимым образом исчезал, превращаясь в свою полную противоположность.
Христос… Это был титул первосвященников, царей, означающий, помазанник, избранный. И только потом этот титул стал именем собственным. Но главное, Христос – это всегда человек. И только человек. А потому, внимание:
 если Иисус есть Христос, значит Он человек. Но если Иисус есть Бог, значит Он не Христос.

Так кто же тот лжец-антихрист?  Кто же тот, кто отвергает, что Иисус есть Помазанник? Кто же ставит под сомнение факт, что Иисус был обычным человеком? И кто же посмел назвать маму Иисуса – Богородицей? Кто же тот, кто категорически не желает видеть строку в Священном писании : «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»?! - …человек(!) Христос Иисус.

            Д В А   П Р И З Н А К А   А Н Т И Х Р И С Т О В

 Может антихристом был Понтий Пилат, приговоривший Плотника к смерти на кресте? Разумеется,  этот прокуратор был трусливым мерзавцем. Но странно было бы увидеть наместника римского императора в христианской общине. И второе, уж кто-кто, а Понтий Пилат далёк был от того, чтобы видеть в Подсудимом - Бога. Вывод: Понтий Пилат – дрянь известная… Но он не антихрист. Вот и бесноватый Нерон – он тоже не антихрист в силу первого признака.
   ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК антихристов, указанный автором этого термина:     антихристы – вчерашние христиане, отделившиеся от общин, где свет учения Христа несли Его ученики – апостолы: «Они вышли от нас, но не были нашими» (1Ин 2:19).  Причина же их сектантства – суть второй признак антихристов.
   ВТОРОЙ ПРИЗНАК.    Антихристы, возвеличивая Иисуса, назначают Его «в боги» (потому и мама, родившая Иисуса, названа Богородицей). Именно этому  стал свидетелем автор термина «антихристы»: сектанты от апостольских общин забросили Христа Иисуса высоко-высоко в небо, за облака, за горизонт… С глаз долой! Назначая Его Богом, радостно простили  себе мелкие пакости и тяжкие грехи, обосновывая их своей «немощью», ведь: «Мои пути не ваши пути, мысли ваши не Мои мысли» - слова Бога.                Можно ли не понять смысл слов Отца нашего Небесного: Всесильный и Непознаваемый не может стать для человека высшим критерием человечности. Но ведь кто-то должен же стать этим Эталоном!
   И перед антихристами возникла дилемма. Если признать Иисуса обычным человеком – Он должен быть признан Высшим эталоном человечности, который не только своей жизнью, но и своей смертью доказал, что по праву может считаться Маяком нравственности и высшим критерием справедливости. Но антихристов это не устраивало.
   И тогда на Никейском соборе в 325 году, где председательствовал император римской империи Константин, были вновь вбиты гвозди в руки и ноги Христа: Иисус Христос был  назначен «в Боги». И, как результат: вот был эталон человечности – Иисус Христос… и вот уже нет этого высшего критерия.               
  Позвольте, - звучит вопрос, - а Иисус Христос?
 А что Иисус Христос? Он – Бог (или Сын Бога, что сути не меняет). Вот она  -  визитная карточка антихристов: Иисус Христос (как историческая личность) не человек. Он – Бог.
  Может кто-то не понимает отличие слова «сын» от слов «духовный сын»?  Иисус – Сын Бога. Это факт. Духовный Его сын!

                АНТИХРИСТЫ

Странно было бы к антихристам причислить атеистов. Совсем нелепо искать это клеймо у иудеев, мусульман… Уж, кто-кто, а иудеи и мусульмане очень далеки от того, чтобы Иисуса Христа назвать Богом.
 Антихристы… Это клеймо на каждом, кто посмеет сказать, что Иисус Христос – Бог. Кто хоть на секунду усомнится в том, что Иисус был обычным человеком - вот кто является антихристами!

                ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК

   Александр Мень.  Замечательный популяризатор Библии и замечательный человек. Но, при этом,  он был именно православным пастырем. И вот он, читая Библию, вдруг споткнулся о фразу из Первого послания апостола Иоанна – об антихристах. Его это потрясло.  И он решил опубликовать то, что вдруг ему открылось... Да, очень сильно рисковал автор. И этот риск был, как видим,  реальным -  удар топором по голове на пустынной тропинке к ж/д платформе. Это было ранним утром 09.09.1990 года.

   Слово Божье – Библия нам открывает, что апостол Иоанн  увидел и понял тех, кто отделился, вышел из общин,  где свет Учителя несли Его ученики – апостолы. Иоанн знал их… и ужаснулся.
   В книге Откровение, отделившиеся сектанты названы николаитами. Не удивляюсь,  кого только сонм докторов богословия к николаитам не причисляли. Но увы, николаиты -  это последователи епископа иерусалимского храма Николая, того самого епископа, который был избран и поставлен на служение самими апостолами Христа. Этот персонаж, упомянутый в первой главе Апокалипсиса (Николай),объявил Иисуса Христа Богом, лишив Его права быть обычным человеком.
   Мотивация же назначения Иисуса "в боги" у Николая была сугубо конъюнктурная - явить свою благочинность, подминая ею, авторитет учеников Иисуса - апостолов.
  Сам же Николай прекрасно понимал, что Иисус был обычный человек. Но этот епископ, "назначив Христа в боги", громко хлопнул дверью в общине, где пастырями были апостолы Христа.  Не потому ли не единожды в адрес последователей Николая прозвучало суровое слово Христа – «Ненавижу» (кн. Откровение глава 1).

   И вот любимый ученик Христа провидчески вдруг увидел ядовитые ростки того, что распустилось позже - в 325 году - год Никейского собора. Произошла катастрофа…. Это можно сравнить с родником, в который обрушилась лавина грязи.  Чистая родниковая вода христианства… и лавина языческой грязи! По воле римского императора Константина Великого было объявлено новое имперское богоисповедание… Нет, это было уже не христианство. Это было ЛЖЕхристианство -  «христианство», где Иисус Христос почитался самим Богом! (или Сыном Бога – что не меняет главной сути: Сын Бога – он тоже Бог).
  И христианство было убито:
  «…зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их…» - (кн. Откровение глава 11 стих 7.)  Не мечом, не казнями император-язычник на римском престоле убил христианство… Он убил его фальшью.

   Католикус – религия всей римской империи. Но император Константин перенёс свою резиденцию из Рима подальше от варваров – в маленький городок Византий. Две столицы – два епископа. Таким образом, религия Византии – именно она и стала предтечей православия. Католикус и Православие – двуглавый орёл. История доносит, что вслед за Западной, пала и Восточная римская империя. Но со времени брака последней наследницы византийского престола Софьи Палеолог с Иваном Третьим (дед Ивана Грозного) рядом с государственной печатью Ивана Третьего стала красоваться печать византийского орла-мутанта. Как видим, Церковь антихристов устояла! И вот уже пять веков, как над Россией зловеще парит Двуглавый.

  (Православие… Да, по-русски, это от «правое слово».Но эту религию исповедуют, как известно, не только, русско-говорящие.  И дело тут не в сочетании звуков слова "православие". Это созвучие не отменяет главное: православие это и есть религия Восточной римской империи, территориально – нынешней Греции.)

   Церковь антихристов… Книга Откровение в своей 13-й главе упоминает «другого зверя» - того, что с двумя рогами, того, который и огонь небесный низводит пред людьми, чтобы завлечь в свою паутину.
 
   Итак, есть христианство… Апостольское – это не название ему. Это указание на время, когда свет учения Христа несли в общины Его ученики – апостолы. Согласитесь, ведь у названия не может быть названия.
   А есть ЛЖЕхристианство. Оно и есть Церковь (т.е. сообщество людей) антихристов – всех тех, кто лукаво не желает видеть в Иисусе Христе обычного человека; сообщество тех, кто маму Иисуса называет словом «Богородица», вкладывая в это: Иисус Христос – Бог.
 
                У Б И Й С Т В О

   Надеюсь, что я уже ответил на вопрос о мотивации тех, кто приказал убить священника Александра Меня.  Мотивация убийства, - как ты, уважаемый читатель, уже понял,- та же самая, которая появилась у первосвященника Кайафы в отношении Плотника из Назарета. «Борьба за трон» - это самое нелепое, что можно предположить. Таких «борцов» в древнем Израиле было не счесть – каждый проповедник. Но Кайафа не требовал их казни. И все эти проповедники себя величали «сынами бога» - что тоже не признавалось кощунством. Тут было иное…

   Иисус Христос объявил, что религия – это не более, чем свод условных правил. Именно так - условных(!) правил.  А все те, кто возносится над людьми, будучи носителями этих правил – лицемеры и лжецы. Именно так Он и сказал о священниках.
Необходимо набраться мужества, чтобы признать: мотивация убийства,  более чем весомая. Надеюсь, согласен, уважаемый читатель?

   А Иисус попытался напомнить людям, что над законами Моисея (Декалог – это правила для младенцев), есть иной закон - тот, который был дан человеку от дня Великого Творения. Этот закон не на двух песчаных плитах. Этот закон в каждом человеке. Носителем божественного Закона является совесть… Да, да. Именно она! И совесть есть у каждого человека, каким бы мерзавцем он не был. Совесть… Она, как крохотное зеркальце отражает… нет, не Бога… она отражает Его свет. Потому и нельзя обмануть самого себя, свою совесть. Совесть - она и есть Дух Божий, Святой Дух.
               
   О, да! Такое не могло не породить желания убить «кощунника».
Православный священник о. Александр со всею очевидностью вдруг понял чудовищный смысл слова «антихрист». И решил опубликовать статью…
   Задание у наёмного убийцы: убить! И непременно похитить портфель с рукописью. Киллер с волоокими глазами, в которых отразилась «вся вековая печаль его народа»  задание выполнил…  Раннее утро  09.09.1990 года.
   Что за вопрос: «Кто же отдал приказ на убийство Александра Меня»?!

                ГЕКСОГЕН

   А через 9 лет – 09.09.1999 года этот же – волоокий, выполняя приказ, поставил таймер на мешки с гексогеном. Люди мирно спали, когда дом потряс адской силы грохот. Люди проснулись… А лучше бы не просыпались. Бетонные плиты давили тела мужчин, женщин, детей. Стальная арматура резала человеческую плоть… Это был ад. А чуть позже этому же мерзавцу было поручено взорвать гексогеном второй дом. Странный вопрос: «А почему тому же самому было поручено взорвать второй дом?» Отвечаю: однотипные злодеяния поручаются к исполнению одному и тому же мерзавцу без чести. Ну да, конспирации ради.
  (продолжение следует)

ТРИ УБИЙСТВА... ТРИ СВЯЩЕННИКА

 Девятка - цифра, приносимая сатанинскую удачу убийце.
 
 Давно это было... 09.09.1990 года был убит священник, замечательный популяризатор Библии протоиерей Александр Мень.

 Через двадцать лет в 2010 году уголовное дело было закрыто. Не приостановлено, а закрыто по срокам давности. Результат расследования того убийства - дырка от ноля. И это при всём том, что ход расследования стоял на контроле и Генпрокурора, и президента страны. Полное фиаско. Не установлен преступник, не обнаружено орудие преступления. Не установлен даже мотив того убийства... Даже мотив!


 А мотивацией убийства была рукопись.
 Это была последняя рукопись православного священника. Самая последняя. Та, так и не опубликованная рукопись, где Александр Мень, ссылаясь на текст Священного Писания утверждал: православие - это не христианское богоисповедание. И в качестве первоисточника столь потрясающего открытия он приводил цитату из Соборного послания апостола Иоанна - автора термина "антихрист".
 Вот за это и был убит Александр Мень.
 Киллер не только лишил жизни автора статьи, но и вырвал из рук жертвы портфель с рукописью.
 
 Рукописи не горят?.. Это ерунда. Ещё как горят. Вот только суть изложенного в рукописи, может быть открыта и другим людям - и, слава Богу, она открылась.
 Утверждаю: православие - не есть христианство. Языческим не может быть христианство по определению так же, как ложь не может быть правдой.
Языческое христианство...  Что может быть нелепее! Ну если только православное христианство.

  Уголовщина в этой истории на убийстве Александра Меня не закончилась.  Важное обстоятельство: о рукописи, которую так и не смог опубликовать Мень, знал игумен Лазарь - его друг (фамилия замечательная - Солнышко).  Александр Мень доверился Лазарю и передал ему  на хранение копию рукописи. Зачем?.. Так ведь на всякий случай. Подстраховался.
 Через три месяца после убийства о. Александра в своей квартире был убит жесточайшим образом и игумен Лазарь. И конечно же, киллер  похитил из квартиры Лазаря копию статьи Александра Меня.
 
 Позвольте!.. Как так? Кто мог знать о копии той статьи, тайно хранимой игуменом Лазарем?
 А вот тут я с большой долей вероятности предположу: знал о рукописи Александра Меня митрополит Ювеналий, секретарём которого был игумен Лазарь.
 Мог ли знать о рукописи иерарх Церкви митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий о статье Александра Меня? А почему - нет?
 Секретарь митрополита Лазарь был с Ювеналием в очень близких дружеских отношениях. Более того, митрополит был для игумена Лазаря духовным отцом. Мог ли Лазарь не поделиться с духовником столь ужасным открытием, что содержала в себе рукопись убитого Александра Меня?.. Уверен, Лазарь с ним поделился.
 
 Вот и расследование убийства игумена Лазаря имеет тот же результат, что и расследование убийства о. Александра... Фиаско.


 Через месяц после убийства  Лазаря был убит в своей квартире (опять же, с невероятной жестокостью) игумен Серафим (Шлыков), настоятель храма Рождества Богородицы в Путинках. Надо же такому совпадению было быть -  Серафим был давнишним другом Лазаря.  Просто удивительно, вот и это убийство тоже не раскрыто.
 Следствие?.. Да закрыто оно уже давно.   

 Главный вопрос: так что же вознамерился опубликовать Александр Мень?
 Политикой он принципиально не занимался - обходил стороной. О том, что в РПЦ процветает стяжательство, "стукачество" в КГБ и царят сексуальные извращения - об этом только ленивый журналист не писал в те годы гласности.
 Нет, за эти разоблачения тогда не убивали. Так что мог написать о. Александр, после чего было принято решение о его убийстве?
  А ведь ответ очевиден.
 
  Вы ещё не поняли?

(продолжение следует по востребованию)



© Copyright: Евгений Попов-Рословец, 2019
Свидетельство о публикации №219090100685


Рецензии