П. Авен-человек с отметиной нравственности от Бога

       В связи новостями о предполагаемом лишении Петра Авена в Латвии гражданства     вспомнилось собственное написание под названием "Желаемая оккупация", в которой не мало написано было мною о Петре Авене, об этом богоизбранном человеке, которого бог, кажется, все же оставил, обойдя своей милостью.

       "Есть в Латвии один человек, имеющий непосредственное отношения к этой стране, это Петр Авен.

      Очень уважаемый там господин, которого даже удостоили высшей награды страны орденом «Трех звезд» за созданный им благотворительный фонд «Поколение».

     Известный банкир, глава Альфа-Банка, меценат Пётр Авен – частый гость в Латвии. Олигарха связывают со страной личные связи – дед Авена был красным латышским стрелком. Сам банкир утверждает, что коммерческих интересов в Латвии у него нет, хотя он входит в руководство первого по величине латвийского производителя алкоголя Latvijas Balzams. Пётр Авен возглавляет с российской стороны Латвийско-российский совет делового сотрудничества и, говорят, что благодаря именно его влиянию в 2010 году состоялся визит экс-президента Латвии Валдиса Затлерса в Москву.

     Кто бы сомневался в поспособствовании Петра Олеговича в поездке Затлерса в столицу России, ежели после совместного посещения Валдиса Затлерса с супругой Лилитой и Нила Ушакова с женой Еленой Рижского русского театра в день его 129-го сезонного открытия, во время которого Ушаков сделал милый небольшой подарочек Затлерсу за принятое правлением возглавляемой им партии решение формировать коалицию вместе с "Центром согласия", «изменить которое можно было только при помощи танков».

      А потом ниточка потянулась от Ушакова к Лилите Затлере, у которой при помощи мэра возникли теплые отношения с российским миллионером Петром Авеном и который основал благотворительный фонд. Если "Центр согласия" бы на тот момент действительно попал в правительство, то очень возможно, что Лилита Затлере могла оказаться в руководстве этого фонда.

     И хотя, в руководство фонда Лилита тогда так и не вошла, но зато супруг ее в Москву-таки скатался.

      И это тоже очень сильно напоминает пожелания министра финансов, об инвестициях, которые надо делать, и в то же время, полностью абстрагироваться от их политической жизни... Правда, есть тут один небольшой нюанс, таким людям, как Пётр Авен не воспрещается, им даже с удовольствием дозволяется.

      Тем более, что есть у Петра Авена и недвижимость в Латвии. Из любви к природе банкир приобрел кусочек земли в латвийской провинции под Мадоной.

      Вот, как много заслуг у этого человека перед Латвией! А чем же он прославился перед своим Отечеством и Родиной, ибо родился всё же Москве, а не в Мадоне?

      Это небольшая справочка о том, кто такой на самом деле Пётр Авен:

      «В начале 90-х годов Петр Авен оказывал поддержку Михаилу Фридману, когда последний занимался через «Альфа-Эко» закупкой сахара, чая и ковров из Индии. Продукты Фридман закупал в основном за счет государственных долгов – Петр Авен на государственном уровне оказывал содействие Фридману в этом бизнесе»
Источник: [url]www.compromat.ru[/url] от 02.08.2005

       Но этим род деятельности Петра Авена вовсе не ограничивается, он занимался торговлей оружия.

     Будучи Министром по внешнеэкономическим связям, организовывал поставки в Россию мяса, сахара и других продуктов питания в компании с российским эмигрантом Сереем Мажаровым . Спустя короткое время Мажаров в Париже был убит. Его смерть связывали с перераспределением ролей на российском сахарном рынке.
Кстати, пост этот занимал Петр Олегович в бытность председательствования в российском правительстве Егора Гайдара. Ну, такой, не большой пламенный приветик из 90-х, лихо засветившийся в Латвии уже в это время.

      И он же, этот фигурант дела крутых и незабываемых, выступал 1993 году в роли консультанта покупателям российских долгов с такими помощниками, как Анатолий Чубайс, Сергей Глазьев, Александр Шохин и Олег Давыдов - ещё одни имена, которые явно ласкают слух прибалтов, в частности латышей, находящихся у себя, а даже не непосредственно, на местах преступлений.

      В итоге, Петра Авена обвинили не только в том, что его политика на посту Министра по внешнеэкономическим связям привела к огромным валютным потерям, и затем страна фактически ушла с некоторых рынков, но и в незаконном приобретении государственной дачи, принадлежавшей Алексею Толстому в подмосковной Барвихе по заниженной стоимости – $200 тыс., а сумма Авеном была оформлена, как инвестиционный взнос и налоги с нее не взимались.

     Спецслужбы разрабатывали Авена на предмет хищений в крупных размерах и связей со спецслужбами Израиля (через некоего Денниса Айзенберга, резидента израильской разведки в Вене). Кроме того, Авен участвовал в транзите наркотиков из Юго-Восточной Азии в Европу.

       Авен был замечен в связях с Борисом Березовским , Отари Квантришвили, Иосифом Кобзоном, криминальными авторитетами Сергеем Тимофеевым (Сильвестр), вором в законе Алексеем Петровым (Петрик), Марком Ричем и Григорием Лучанским, состоит в близко отношениях с Гусинским и Потаниным. В 1993 году Авен встретился в Вене с наркодиллером Гильберто Родригесом Орехуэлом по кличке Шахматист и решал с ним вопросы финансирования «Альфа-банка» за счет средств из оффшорных зон, которые планировалось вкладывать за счет скупки акций российских предприятий.
Американские спецслужбы разрабатывали Петра Авена и Александра Шохина, имеющих счета в швейцарских банках. По мнению силовиков, это деньги, которые они заработали на махинациях с танзанийским долгом СССР.

       Принимал участие в рейдерских захватах.

     Это так, маленькие пикантные подробности из жизни российского мафиози, которые можно было бы продолжать еще до бесконечности, а не мецената и деятеля на ниве благотворительности на самом деле. Вот так он поработал на благо своего Отечества. А теперь нарастив свои биографические мышцы, обогатившись просто бесценным жизненным опытом, свою деятельность Петр Авен продолжил в Латвии.

      При этом, зачем-то постоянно заявляя, что в политику страны, которую он так облагоденствовал, лезть не собирается, у него другие интересы. Только почему-то советник Петра Авена, Александр Гафин в интервью журналистам заявил, что после отставки премьер-министра Латвии латвийское правительство может возглавить сам Петр Авен. Гафин говорил, что Авен готов вывести страну своих предков (напоминаем, дед Авена был латыш) из экономического кризиса. Узнав о таком заявлении своего советника, Авен опроверг информацию, а Гафин вскоре был уволен из банка. Впоследствии Александр Гафин говорил, что возглавить правительство Латвии Авену не разрешил Кремль.

       И это не говоря уже о том, что официальное увольнение с поста советника Гафина в 2009 году явилось просто напросто публичной поркой, ибо тот спокойно занимает теперь место одного из членов наблюдательного совета директоров еще одного латвийского банка, Riеtuma-banka.

      Ну, и, разумеется, кому еще до конца не понятны те ценности, которые исповедует этот «богоизбранный» человек, внук латвийского стрелка и лучший друг латвийского истеблишмента, сочетание данных статусов которого выглядит просто пародийным для сегодняшних латвийских реалий, то стоит ознакомиться с его приоритетами, которые он и не скрывает, говоря, что:

      "Богатство - отметина Бога. Это аксиома протестантской этики. Раз ты богат, значит, Бог к тебе благоволит - если, конечно, ты не украл, а заработал. Я живу по простым принципам: считаю, что если ты здоров и вдруг беден (не считая пенсионеров и детей), то это стыдно сегодня… Богатые нравственнее бедных хотя бы потому, что они могут позволить себе больше. Они свободнее в поступках" – вот такие откровения от олигарха, если посмотреть в интернете, на разный лад цитировали по всей стране журналисты, политики и простые смертные.

       Вот и вспомним теперь все те инвестиции, помимо благотворительной деятельности, которые сделал Петр Олегович Авен в страну под названием Латвия:

       Он входит в совет руководства «Latvijas Balzams», председательствует в Российско-Латвийском деловом совете (РЛДС), являясь при этом Президентом ООО «Альфа банк», а так же, исходя из того, что фонд «Поколение» имеет непосредственное отношение к «Rietuma banka», то можно сделать предположение, что Петра Авена связывают и другие, более дружественные отношения и с этим банком. В общем, не плохо так, вложился инвестор и просто хороший человек, Пётр Авен, правда, ещё за долго до высказанного министром финансов предложения о почти добровольных взносах в экономику Латвии, но ни в ком случае не в политику.

       Так что можно смело подвести черту: создав банковский сектор в Латвии, Пётр Авен и иже с ним, надули «мыльный пузырь» в сфере недвижимости, а затем туда ринулись бизнесмены другого профиля, такие господа, как Валерий Энгель, который, кстати, уже «невозвращенец» в Россию, ибо по-крупному наследил на этой территории и потому, видно, до смерти обосновался в Латвии, успевший скупить по бросовым ценам всё то, что плохо лежит и не ему, не его соратникам, вообще-то не принадлежит."


        А теперь ни ордена "Трёх звёзд",  ни гражданства, ни даже домиков, купленных по бросовой цене.  Как переживёт-то внук красного стрелка такую подлость со стороны "благодарных" латышей.

Марина Леванте


Рецензии