Страх смерти

Мы во вселенной давно. Собраны из атомов и элементов. Представляем собою конструкции. Имеем органы чувств и манипуляций. Размножаемся и обстраиваемся.

Нас атакуют болезни и бедствия. Мы выживаем и сопротивляемся. Мы соперничаем друг с другом. Мы хотим комфорта и уюта. Мы хотим есть вкусное и спать в тепле. И… всё бы это хорошо.

Но у нас есть масштабная проблема.

Это сознание.

Гигантская вселенная Сознания. Бескрайний океан Сознания.

Сознание преследует вас, даже когда вы опускаетесь до скотского состояния.

Сознание пронизывает ваше тело, ваши клетки, ваш мозг.

Сознание преследует вас и ночью. Оно врывается волнами снов.

И даже когда вы больны или пьяны, сознание извергается из вас бредом.

А коммунисты ещё утверждали, что первична материя. Вот почему коммунистическое учение от тупых и для тупых. Выбрасывается очевидное – приоритет Сознания, и назначается первичной материя – временное скопление частичек в океане Сознания, которое играет этими скоплениями в виде людей, планет и звёзд - изнутри и извне. Так играет, что коммунисты типа Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ульянова и Иосифа Джугашвили этого не замечают и не признают. Они даже не могут понять, что элементы и атомы, которые они называют материей - есть "загустевшие" частички Сознания.

Отчего же так?

Оттого, что Сознание – это невероятных масштабов проблема.

Проблема личностная и мучительная.

Каждый является частью Сознания, качеством его и определённым свойством .

То есть – люди ограничены до ужаса.

Каждый может выглядеть, как уникум, и многих от этого распирает гордость. Но уникум – это самое печальное состояние, мягко говоря, смешное. Маленький блестящий обломочек от величайшей горы.

Кто-то смиряется с таким жребием, и даже находит в своей уникальности выгоды и удовлетворения, становится профи узкой и редкой специальности (теперь возвели в почёт узкий профессионализм – и каждый зубник раздувается оттого, что умеет мастерски ковыряться в зубе, а лётчики теряют чувство самоиронии)… С профи стало невозможно душевно общаться. В лучшем случае – это матёрые снобы, а в худшем – это напичканные мелкими профи-хитростями ходячие машины.

Но общество, цивилизация и институты продолжают восхвалять профессионализм, говоря, что всем нужно качество… Ну да, если ради этого качества миллионы должны стать роботами.

А роботом быть не так мучительно и страшно, как быть человеком Сознания.

Потому что на Пути Осознавания расставлено множество ям и ловушек, да и сам этот Путь ведёт в неведомое Ничто. Оно уже ничто и ещё к тому же неведомое.

Этот Путь подобен самоуничтожению, самоизгнанию, самозабвению…

И, как ни странно, именно высшие степени и категории Сознания и порождают страх смерти в каждом человеке.

Страх смерти – это хлыст, которым народы принуждаемы к ежедневной активности.

Этот страх разлит всюду, каждая клетка пронизана стремлением избежать гибели и разрушения.

Но, если у животных есть стремление к самосохранению и выживанию, а страх присутствует, как адекватная реакция на угрозу для жизни, то люди по преимуществу наполнены болезненным саднящим и именно ужасным чувством страха перед смертью. И если они привыкают к чужой смерти, то к мыслям о собственной они не могут привыкнуть. Они стараются не впускать эти мысли, они их и не впускают, но нерешённая проблема висит над головами таких людей, как нечто чёрное, давящее, безмолвное и мучительное. И, чтобы избавиться от страха, люди предпочитают быть роботами и иметь мелкие интересы и находить в работах и бизнесах убежище от страха смерти.

Страх смерти заставил людей создавать семью, род, общество, государства и империи.

Искандер Великий – этот мальчишка бежал от страха смерти и пытался его преодолеть, присвоив территории – когда у тебя гигантская империя, то ты начинаешь чувствовать и себя бессмертным.

Все завоеватели территорий заложники страха смерти.

Когда у тебя есть папа с мамой, много братьев и сестёр, когда у тебя есть ...

 Продолжение в Колесе Оборзения - Y
 в Библиотеках На Литпричале или в Избе-Читальне


Рецензии