Нужно ли нам учиться?

Жизнь очень быстро меняется. Хотелось бы, чтобы она побольше менялась в лучшую сторону, но получается так, увы, далеко не всегда.
Давно ли мы не помышляли даже о тревожных событиях сегодняшних дней! Ещё 14 февраля в нашем сообществе прошла викторина. Победители получили призы - определители уровня жидкости, которые любезно предоставил Евгений Жаданов из Тюмени.
Нам с Анатолием захотелось, чтобы Вы познакомились с Евгением поближе. И вот сегодня Евгений Жаданов с нами в рубрике ЯНемогуИначе.

- Евгений, спасибо большое за призы и за готовность пообщаться. Уверена, читателям будет интересно узнать Вас поближе. Для начала, так сказать, типично наш вопрос. Насколько я знаю, вы не видите. Это у Вас с детства?
- Зрение полностью потерял в 14 лет. До этого видел. Но после того как мне в 6 лет зарядили снежком в глаз, зрение стало постепенно падать.
- Ну надо же! Никогда не знаешь, какое событие станет судьбоносным не в лучшем смысле слова. Уж казалось бы, что может быть безобидней снежка.
Евгений, Вы считаете себя адаптированным к жизни человеком?
- Пожалуй, считаю. Нельзя сказать, что я абсолютно самостоятельный. Нет, вопросы бытовые, повседневные решаются в принципе без проблем. Сложности возникают, если нужно где-нибудь поездить, например, по магазинам, повыбирать товары. Тогда обращаюсь за помощью.
Ну а там, где можно сделать что-то удалённо: по телефону
или через Интернет, я довольно легко справляюсь самостоятельно.
- Евгений, кто Вы по образованию?
- я закончил Адыгейский госуниверситет, исторический факультет.
- Работаете по специальности?
- Нет. Помню, когда приехал жить в Тюмень, решил устроиться на работу в школу. Но как только переступил порог этой самой школы, понял - хочу, чтобы меня сюда не взяли.
 - Ха! Так, может, и вовсе не надо учиться? Сколько сил и времени отнимает учёба в Вузе, особенно у незрячего студента. Тут ещё и посторонние силы приходится задействовать, у родственников просить помощи. Стоит ли игра свеч? Были бы энергия и креативное мышление, а деньги заработать можно и без образования. Или нет?
- Я всё-таки думаю, что учиться необходимо! Даже если профессиональная деятельность будет в другой сфере, или её не будет вообще. Получая образование, человек как минимум, расширяет свой
кругозор. Дальше по нарастающей – в процессе обучения студент получает не только знания сами по себе, он учится искать и работать с полученной информацией, выбирать интересующий его материал. К тому же важен и сам навык учиться, с которым тоже не рождаются.
- Вы работаете? Где?
- Я работаю в системе ВОС, председателем совета молодёжи.
- О! А Интернет-магазин ТСР для незрячих - это что?
- Это скорее хобби.
 - Вы говорите о переезде в Тюмень. Откуда Вы переехали?
- Переехал из Майкопа. Вот сейчас как раз у мамы в Майкопе гощу.
- И как вам контраст между югом и севером? Не трудно было переезжать хотя бы в плане климата?
- Мне в Тюмени очень нравится. В детстве всегда хотел попасть на север. сейчас понимаю, что север ещё дальше по глобусу. Климат здесь, конечно, другой. В
Майкопе зимы бывают тоже снежные, но там не всегда снег долетает до земли. На себе же разницу климата я никак не ощутил.
- Ну а люди в Майкопе и Тюмени отличаются?
- Да, заметно отличаются. На юге характер у людей более эмоциональный, здесь как будто замороженный. Но это не характеризует Тюменцев в худшую сторону. Наоборот.  Спокойные, сдержанные, готовые помочь.
Кстати, интересно, что те, кто помогает,  - это в основном молодые люди.
- Евгений, а вы ведь не первый, от кого я слышу о том, что именно молодёжь сейчас склонна к помощи. Совсем недавно то же самое мне сказала незрячая девушка экскурсовод из Питера. Видимо, отзывчивость современной молодёжи по отношению к людям с физическими особенностями – это общее место. А раз такое дело, заканчивая наш разговор, мне хотелось бы немного затронуть тему молодёжи среди незрячих. Вы председатель совета молодёжи в ВОС. Как, на Ваш взгляд, у современных незрячих ребят обстоит дело с самооценкой? У меня, например, в своё время была туча комплексов. Стеснялась даже Брайлевские книги читать публично. Сейчас комплексы легче преодолеваются?
- Честно признаюсь, что у меня у самого это было. Комплексовать перестал на третьем курсе. Спросив себя: будут меня водить, или буду ходить сам, выбрал второй вариант. С этого момента стал учиться самостоятельному передвижению. И научился.
Среди совсем молодых комплексуют в основном девушки, но и это проходит со временем. Важно, чтобы появлялась ответственность.
- Учиться, работать, находить своё место в жизни молодые незрячие готовы?
- Что касается представителей молодёжи, с которыми я встречался, то они очень разные. Есть такие, которые сидят дома, даже социальный работник к ним приходит пропылесосить, но знаю и тех, кто на месте не сидит . пытается чем-то заниматься, ищет себе применение. Встречался я немало и с такими, которые учатся в университете, но сказать точно, чем они будут или хотят заниматься, они не смогли.
- Что можно и нужно изменить, чтобы молодой человек видел чёткую цель в жизни, а не просто надеялся когда-нибудь куда-нибудь приткнуться?
- Мне кажется, надо весь воспитательный процесс изменить
в специализированных учреждениях. Чтобы дети могли правильно себя оценивать и в дальнейшем чётко понимать, на что они способны. И уже на этом основании
поступали в ВУЗ.


Рецензии