КТО УБИЛ ЛЕНУ

               

Квартира семейства Руль. Хозяин Семён Руль сидит посреди зала с осоловелым видом и мобильным телефоном в руке. Вещи разбросаны,  посуда побита,  повсюду,  на стенах и вещах следы крови. Семён звонит по телефону. Голос срывается и дрожит.

    С е м ё н. Алло... Алло... милиция?.. Да знаю... Полиция... Хочу сообщить об убийстве.  Что? Кто убил? А... кто говорит... Я говорю, неужели не ясно? Что значит, вы не умеете читать мысли! Кто Вольф Мессинг? Я? Не я – вы... Срочно приезжайте – я заявляю об убийстве.  Слышите? Я убил... простите, не понял... Вот уже полчаса твержу, совершенно преступление! Я убил Лену! Как это, кто Лена... моя жена.  Орудие преступления? Не помню. Не знаю, чем убил. Что? Откуда знаю? Потому что убил... как кого? Жену, Лену. Понимаете – убил! Да не кричу я, это вы меня плохо слышите. Хорошо слышно? Тогда,  почему вопросы задаёте? Положено? А если ей помощь нужна? Как кому, - Лене! Да, я говорил,  что убил. Но может не смертельно.  Где – кто? Лена? Не знаю. Не убивал, говорите? А кровь, откуда повсюду? Сам порезался... это у вас такой юмор? Что сделать? Ага,  осмотреть комнату.  Понял. Затем  что? Повторите, не совсем понимаю. Если дома кто? Лена? Я ведь ее убил, Лену, как она может быть дома?! Куда спрятал труп? Чей? Я вам не морочу голову! Немедленно приезжайте и посадите меня... Ага... Ага... Хорошо. Посмотрю всю квартиру. Понял: входную дверь оставить открытой. Принято. А что делать с Леной? Да, я сказал, что ее убил. Но её нет… А если она... Конечно, надеюсь на… Хорошо! Иду открывать дверь. Не ломайте. Недавно новую поставили.

Отделение полиции. Дежурная часть. Дежурный лейтенант Николай Миронов. Старший наряда ППС сержант Максим Прохоров стоит рядом.

    П р о х о р о в. Ты с кем так любезно говорил?
    М и р о н о в. Так, местная знаменитость. Специалист по внеземным цивилизациям, - Семён Руль. Та ещё личность: эксперт по контактам и установлению всяких прочих уфологических премудростей, засветился, где только можно: и на телевидении, на радио, выступает с лекциями.
    П р о х о р о в. А... Слышал о таком. Немного с приветом, говорят.
    М и р о н о в. Ещё с каким! Утверждает, он контактирует с внеземным разумом...
    П р о х о р о в. Зачем он звонил? Установил контакт?
    М и р о н о в. Не-а. Напился, у них, контактёров это в порядке вещей, перекрыло его волной восприятия, вот и показалось, что убил Лену.
    П р о х о р о в. Какую Лену?
    М и р о н о в. Жену.
    П р о х о р о в. Тогда точно перекрыло. У этих, кто с инопланетянами дружбу водит всегда так. То зелёные человечки после литры выпитой на контакт идут, то жену в запале порешит, из внеземной ревности к  зелёным человечкам.  Что будешь делать?
    М и р о н о в. Реагировать! Он у начальства на особом счету. Если что, такой пистон вставят,  мама не балую. Поезжай,  Гена.
    П р о х о р о в. Да ну, это гон. Сидят сейчас эти два голубка и конференцию с внеземными представителями проводят. С применением спецсредств,  сближающих разные нации и повышающих порог словесного взаимопонимания.
    М и р о н о в. Макс, поезжай. Если все хорошо, отзвонись. И ...
    П р о х о р о в. Что - и?
    М и р о н о в. Не мешало бы ему по кумполу пару раз врезать. В целях профилактики.
    П р о х о р о в. Это мы запросто, Коля.
    М и р о н о в. Не стоит, Макс. Шум поднимется: мол, затыкают рты прогрессивной общественности. Поезжай и привези его. Пусть посидит в обезьяннике часов пять. Просится, протрезвеет. Глядишь, и ...
    П р о х о р о в. Нет, Мироныч. Горбатого могила исправит. Ну, - так мы поехали.
    М и р о н о в. Передай ему привет о инопланетян.

Квартира семейства Руль. Семён истово бегает по квартире.  Заглядывает в ванной под дно кабинки. Рыщет взглядом в туалете, поднимает крышку бачка. На кухне переворачивает содержимое  столов и шкафов. В спальне опрокидывает на попа кровать. В прихожей бросает на пол одежду.

    С е м ё н. Здесь Лены нет... там нет тоже... Под кроватью пусто... Лена-а-а! Где Лена? Спряталась под одеждой..  Ты у меня хитрая... Я тоже не промах... нет! Нет, черт возьми! Шаги по лестнице... Лена? Шагов много... Не она...  Кто? Похитители? Убийцы? А если убийца я, кто поднимается по лестнице? Что? Шаги стихли возле двери... Лена!

Семён бросается, оскальзываясь, в прихожую.

Лестничная площадка перед дверью квартиры семейства Руль. Стоят сержант Максим Прохоров и рядовой Ерофей Сукожин.

    П р о х о р о в. Гляди, а дверь и в самом деле открыта.
    С у к о ж и н. Макс, там кто-то находится.
    П р о х о р о в. Ясень пень, - убийца. Ждёт нас не дождётся с тесаком в руках по локоть в крови. Да не дрожи. Шучу так плоско, сам хозяин.
    С у к о ж и н. Шуточки у тебя, Макс, скажу прямо... аж продрог весь...
    П р о х о р о в. Не боись, Ероха,  этот смирный.  Хотя с головой у него... ту-ту… не дружит крепко.
    С у к о ж и н. Остережемся, может. Вызовем бригаду психов. Пусть с подопечным сами разбираются. Им за это деньги платят.

Прохоров похлопывает напарника дубинкой по спине и смеётся.

    П р о х о р о в. Нам тоже за нашу работу платят, Ероша. Хотя, за риск можно было и больше. Кто первый?
    С у к о ж и н. Не-е-е… Давай двигайся ты. У меня жена в положении.
    П р о х о р о в. У меня детишек двое. Думаешь, горю желанием с дураками вошкаться? Жизни не жалко?
    С у к о ж и н. Бросим  пальцы: камень, ножницы, бумага?

Прихожая квартиры семейства Руль. У Семёна двоится в глазах. Через щель в двери видит два размытых серых силуэта. Они двигаются и говорят на неизвестном  языке. На их головах серые сферы с усиками антенн.  Семёна охватывает сильное возбуждение; он хватает металлический обувной рожок на деревянной длинной ручке. Замахивается. Бросается вперед.

    С е м е н. А-а-а-а! Где моя Лена? Куда спрятали?

Площадка перед дверью в квартиру  Руль. Прохоров отталкивает Сукожина. Делает подсечку Семёну. Он с разбегу удаляется о противоположную стену.  Падает без сознания, вскрикивает и замирает.

    П р о х о р о в. Эка его бедолагу расчувствовало...
    С у к о ж и н. Макс, ты меня спас.
    П р о х о р о в. Я нас – спас. Представь, пошёл бы слух: нас, двоих отличных работников МВД уделал какой-то чудак-уфолог обувным рожком.
    С у к о ж и н. Н-да… Та ещё картинка!
    П р о х о р о в. Все управление пальцами в нас тыкало и ржали бы как лошади.
    С у к о ж и н. После такого впору уволиться.
    П р о х о р о в. Если бы дали. Хватай это чудо и тащи внутрь. Я звоню дежурному. Алло, Коль, да, это…


Кабинет главы администрации города Шушуняка Кирилла Амвросиевича. На стене позади кресла висит его портрет. Звонит секретарю Верочке.

    Ш у ш у н я к а. Верочка, соедините меня с ...
    В е р о ч к а. Уже соединила.
    Ш у ш у н я к а. Верочка, вы меня приятно удивили. Алло... Узнал? По вибрациям в трубке? Не может быть! Сегодня с утра меня так приятно удивляют люди. С чего бы, не знаешь? Ладно. Звоню по причине, а вот прояви своё прозрение. Догадался, прозорливец?.. Нет? Мне тут одна птичка на хвосте принесла весточку... Кто - какая, птичка или весточка? Не ломай извилины. Мне доложили,  твои орлы арестовали нашу городскую легенду.  Какую легенду, Гера? Ты вчера с любовницей пил или плохо с женой спал? Семёна Руля. Контактера и провидца. Что? Убил? Жену? Труп обнаружили? Доказано или предположение? Второе... Ясно. На чем строятся обвинения? Ты это прекрати нарушать законность – факты и только факты! Гера, ты прекрасно знаешь...


Кабинет начальника полиции подполковника Мшанник Германа Витольдовича. На стенах висят портреты руководителей федерального и министерского значения. Беседует с главой администрации города. Обильно потеет. Вытирает широкую лысину большим цветастым платком.

    М ш а н н и к. Да, на месте преступления... Сам позвонил... чистосердечное признание... Конечно, помню, всегда вам благодарен... Кто, как не... Да-да... Все помнят его чудаче… контакты с внеземным разу... Официально не доказано... только с его слов... Спору нет, он предсказал ваш второй срок, победу в честных выборах... Нисколько не иронизирую... Всегда помню, кому обязан своим местом, до гробовой доски буду помнить… Конечно, символично... Но это не повод... Если бы ... Пока вы, до тех пор и я ... Но тут не надо быть семи пядей во лбу и экстрасенсом...  есть провести самое беспристрастное расследование... основываться исключительно на фактах! Конечно, с зак-конностью... б-без н-нарушений...

Мшанник вытирает платком мокрую шею и затылок. Набирает номер на телефоне.

    М ш а н н и к. Миронов, ты что ли? Не узнал, долго жить будешь. Что, лучше очередное звание? Заслужить его надо. Скажи-ка мне, где сидит… Кто-кто, пельмень в сметане! Эта наша городская легенда… мудотворе… чудотворец… Догадался? Молодец! На шаг ближе к званию. Куда определил? Что-о-о?.. Да ты там что, с ума сошёл, посадить в общую камеру! В одиночной ремонт? Уплотни две камеры и нашего контактёра … Короче, создай цивильные условия… Проверю лично… Это дело на контроле. У кого? Не понятно с первого раза? Не тянешь на звание… На контроле у главы… У него – не у тебя же! Исполняй! Доложить об исполнении…

Мшанник смотрит в окно: над городом медленно кружит объект тарелкообразной формы весь в сизой дымке и окутан сетью мелких молний. К нему подлетают ещё три тарелкообразных предмета и кружатся над центральной площадью в инопланетном хороводе.

    М ш а н н и к. Гляди-ка, слетаются вороны…


Дачный посёлок Сосновоборск. Подворье семейства Лиговых. На открытой веранде вокруг овального стола сидят в расслабленных позах на стульях с подлокотниками Елена Руль, ее подруги: Настя Лигова, Лера Кныш, Ника Шульц, Ксана Вершинина. Девушки в лёгком подпитии лениво потягивают вино из высоких фужеров и обмениваются фразами.

    Н а с т я. Нет, Ленок, я от тебя балдею, взять вот так вот и проучить своего лопуха!
    Л е н а. Это что, девочки... Вы же не знаете, какую ему кнопку под зад подложила.
    К с а н а. Выдай секрет! Интересно до жути...
    Л е н а. Не беги впереди паровоза. Кульминация впереди.
    Л е р а. Удивляюсь тебе, Ленка, как с такой умной головой ты до сих пор никем не замечена!
    Н и к а. Точно, сидеть бы тебе сейчас в городской администрации и управлять городом. Твёрдой, нежной женской рукой. Строить этих…
    Н а с т я. Горе-работничков ...
    К с а н а. Мужиков, что ли?
    Н и к а. Я о ком речь веду...
    К с а н а. Тумана запустила, вот и непонятно.
    Л е н а. Тише, девочки, не ссорьтесь по пустякам. Лучше ещё вина выпьем. Сегодня такой замечательный день: солнышко светит, птички поют, травка зеленеет. Вино искрится в бокалах…
    Н а с т я. Как романтично, чёрт возьми!
    Н и к а. Интересно, Лен, как там сейчас твой? Сидит, голову ломает, мол, что случилось?
    Л е н а. Все путём у него. Я ему его контакты с контактёршами так законтачу, до гробовой доски меня помнить будет.
    Л е р а. Вот же сволочь, твой Сеня! Под видом связи с инопланетянами вполне себе так земные связи с потаскухами закрутил, организовал инопланетный бордельчик.  А как все пристойно преподнес: первый визуальный контакт с представителями внеземной цивилизации! То да сё… Козлина!
    Л е н а. Девоньки, подруги мои любимые...
    К с а н а. Я что хочу спросить, Ленок, ты там с кровью не перестаралась? Не шибко много налила? На пол, на стены?
    Л е н а. Не смеши, Ксана, крови много не бывает. Не зря Леруня большую емкость с искусственной кровью на съёмках фильма сэкономила. Ну я и постаралась, от души плескала, показать этому ...
    Н и к а. Леночка, успокойся, не стоит он твоих нервов.
    Л е н а. Я спокойна. Только вот  слезы не ветер из глаз выдул. Обидно все же, столько лет...
    К с а н а. Прекрасных лет жизни!..
    Л е н а. ... потратила на этого мудо... на эту гниду, чтобы он мне вот так черным злом оплатил за всю мою любовь и доброту … Кто-нибудь плеснёт колдовства в хрустальный мрак бокала?
    Л е р а. Терпение и понимание ... Выпьем за наше терпение, девочки.
    Л е н а. Мой телефон разрядился...
    Н и к а. Возьми мой.
    Л е н а. Длинные гудки. Ха! Спит ещё,  - голубок, со своей вакханкой! Ну, ничего, ничего, пусть спит... Проснётся, будет над чем поломать голову. Наливайте ещё,  девочки! Будем пить за нашу женскую дружбу и преданность, 
    Н а с т я. За нашу независимость!
    Л е р а. За нашу эмансипацию!
    Н и к а. Прозит, девочки!
    Л е н а. Чтобы кое-кому в этот час кое-что поперёк ануса внеземного происхождения встало!

Тюремная камера. На узкой койке беспокойно спит Семён Руль. Внезапно он вскакивает. Ошарашенно осматривается. Не узнает место. Затем вскакивает, подбегает к двери. Бьёт кулаками. Дверь гудит металлом.

    С е м ё н. Откройте! Откройте дверь! Я должен найти Лену! Лена... Что это за звуки? Со мной говорят! Со мной делятся информацией! Это – ОНИ!

Внезапно останавливается. Смотрит на руки. Они в потёках не отмытой крови.

    С е м ё н. Кровь... ОНИ говорят, что это её кровь... Лены... Ещё – что они её не трогали.

Семён плачет. Трет слезы.

    С е м ё н. Откройте дверь.... Я запутался, я хочу знать, кто убил Лену – я или ОНИ?

Семён впивается взглядом в зарешеченное окно: в наполненном грозовыми страстями небе висят НЛО. Он чуть слышно шепчет, глотая слезы.

    С е м ё н. Если не ОНИ и не я, - то кто?.. Кто убил Лену?
                Якутск 16 марта 2022г.


Рецензии