Е110 Пушкин Толстой Татьяна Анна Онегин Вронский п

 Пушкин и Толстой
 Татьяна, Анна, Онегин, Вронский = параллели большой лит. идеи
 и разные судьбы героев и героинь

Часть1

Тема: Большая идея = Свободная Любовь и Свободная женщина в русской литературе
 
Любовь, Плоть, Мораль, Верная жена, Обаяние Зла и Возмездие. Формула сюжета:
 1) Пушкин — жена и верность, рога, молва, дуэль и пистолет = или «Пушкин — это пистолет»
 2) Лев Толстой — жена, плоть, оргазм, молва, суд света и паровоз на ст. Обираловка = или «Толстой — паровоз и визг колес»
Причем здесь Онегин? А чорт его знает … А кто виноват? Пушкин … И поезд ... и второй вагон ...

Ни Пушкин, ни Онегин до паровоза не дожили. Пришлось весь ужас от него испытать Льву Толстому.

Без шуток будет, фра, так и Онегин тут вот причем: свою сатирическую поэму о нравах, мутировавшую в ходе творения в стихотворный роман, Пушкин построил вокруг одной большой идеи фабулы и метасюжетов (не учитывая новшеств в в главном - в поэтике). Это бол. идея была абс. новой для русской литературы и чудовищно грандиозной — идея свободной любви и судьбы свободной от предрассудков и любых иных видов рассудка женщины.
СВОБОДНАЯ ЖЕНЩИНА!
 
А. Пушкин с инфантильной Татьяной (исходно Наталкой) дважды испугался за ее судьбу = быть ей за свободу на светской дыбе и звать кого-нибудь на дуэлю. Первый испуг — отказ от святочного гадания в бане и перенос его в вещий эротический сон. Второй испуг — письмо Татьяны «Я твоя. Вся» и отказ Онегина покрыть Таню и взять у нее ею предложенное = то есть всё. В итоге Пушкин отправил шизоидного рефлексирующего и недостойного его Тани Онегина в путешествие и безвестность вечности, а Татьяну отправил «на рублевку» - выдал замуж за толстого изувеченного в баталии генерала, но князя. На меньшее (например, на барона) АСП не был согласен - это его плата за ложный аристократизм не титулованных Пушкиных
Лев Толстой подхватил и дожал большую идею, не испугавшись откровений о плотской любви и свободной светской женщине. Это был роман «Анна Каренина», первая глава которого вышла в Русском вестнике в 1875 г.
Его издатель Катков испугался такого развития большой пушкинской идеи и отказал Толстому в сотрудничестве ("В предыдущей книжке под романом Анна Каренина выставлено: Катковым - "Окончание следует". Но со смертию героини собственно роман кончился", — лаконично сообщил он читателям в очередном номере "Русского вестника").
 
Толстой улыбался и ничего не говорил. А после же окончательного разрыва отношений отдал последнюю часть "Анны Карениной" в типографию Ф.Ф. Риса, где она и вышла отдельной книжкой объемом чуть больше сотни страниц.
Публика и критика, мгновенно расхватав окончание, стала гадать = так в чем Большая Идея теперь уже великого ее мастера Льва? Насмешки, раздражение, обвинения в бессодержательности, "коровий роман", "салонное художество". "Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом, что женщине не следует "гулять" ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом, когда она жена и мать", — не удержался от эпиграммы поэт Николай Некрасов. Отклики поклонников и друзей Толстого, сумевших увидеть в этом романе что-то большее, звучали более вдумчиво: "великое произведение в духе Диккенса и Бальзака", "лучший современный роман", но куда менее ярко.
Оторваться от чтения тем не менее никто не мог. Книжки "Русского вестника" с "Анной Карениной" еще надо было постараться достать. То был блестящий маркетинговый ход. Зачем Толстой так жестоко ее убил? Что означает это суицид? Что случилось со смертью Анны под колесами второго вагона на. ст. Обираловка?
Какой такое еще может быть продолжение, когда идея неверной жены завершена и … роман ее с жизнью окончен?
Читатель забыл о линии Левина в романе…
 
Толстой заявил: «Я горжусь архитектурой, своды сведены так, что нельзя и заметить, где замок". Свой роман писатель уподоблял купольному своду, в котором начатые в широком основании истории — Анны, Стивы, Кити, Левина — в итоге сходятся в одну точку — тот самый "замок", дающий ответ на вопрос, в чем же большая идея романа. Неужели это единственная встреча двух главных героев, Анны и Левина, гадали современники, еще долго после публикации романа продолжавшие спорить о том, виновата ли Анна и нужно ли осуждать неверную жену. "Верно, вы не там ищете", — отвечал Толстой.
Поищем.
 
Постой, паровоз, не стучите колеса... Кондухтор, нажми на тормоза...

Некоторые наши с фра записи на эту тему в Дневнике Дуэльной истории:

1. Нам совершенно очевидно, что Анна - это Татьяна Льва Толстого, как и Вронский - это его Онегин. Но в интерпретации темы м судеб ее толстовцем.

2. Пушкин заставлял героев хватать пистолет и звать всех к барьеру. Решение проблемы — дуэля! (le duel. однако). Толстой предпочитал суицид и непременно на жд. станции. Желательно под колесами жд-вагона в угарном дыму ненавидимого им паровоза . Лучше второго … Чудное развитие большой идеи свободной любви…

3. Толстой смертно боялся паровоза и ненавидел всё железно-дорожное — и полотно, и лязг, и дым и грохот … Вот некоторые его жд-сентенции:
- ведомство путей сообщения принадлежит дьяволу: «Где нет железных дорог, там люди меньше теряют времени в пути, чем там, где есть железные дороги, потому что здесь народ ездит без надобности. Это приучает к безделью
- опоздал на чугунку», «железная дорога к путешествию, что бордель к любви. Так же удобно, но так же нечеловечески машинально и убийственно однообразно»
- Мерзость биржи, железной дороги и т. п. кажется нам развратом, потому что ново и трудно ..э

4.Свою ненависть к РАО ЖД великий граф и ивраг РПЦ решил увековечить — бросить феминистку и адепта свободной плотской не книжной (как у аутиста дебилоида Тани) любви под колеса поезда да еще и на станции Обираловка. Имя станции — это обертка конфетки садо-мазо-хизма без схизмы...

5. Онегин отказался от секса с обезумевшей Татьяной. Опасно. Вронский не был Евгением и не имел такого провидческого гения — он добыл Анне оргазм. Но как и предполагал Женя, ему скоро всё это амуральное надоело и одиночество вдвоем достало, он соскучился по играм светского общества и он стал дурить Анну. А ведь Евгений предупреждал … Но Вронский лишь по сюжету как бы Онегин. А на самом деле он толстовец — здоровый мужик, при погонах и деньгах, со здоровым либидо и запасом тестостерона. Зов плоти у Анны и Алексея - здоровых не щизоидных людей — был сильнее морали и пушкинской романовой свободной дали ... Крути педали пока не дали… А у Пушкина всё народ схизиса и паранойи …
 
6 . Пушкин убил поэта — элегика Ленского. Но то была цеховая разборка… К Большой идее Свободной Любви она отношения не имела…

7. А вот Толстой убил Анну. Как символ плотского начала … и конца. Как символ той неверности из-за которой погиб Пушкин = автор блестящей идеи свободной любви и свободной женщины в русской литературе (тогда еще не дуре). Толстой ее не просто убил он поступил сверхжестоко = он её растерзал, смял, скомкал и разорвал ее плоть на части под визжащими колесами второго жд-вагона на жд.ст. Обираловка. А звучит как Обдираловка.
Ободрал плоть героини и выпустил ее душу наружу, но не дал шанса упокоиться …
И летает её душа над станциями, переездами, крутинами, лугами и лесами …
 
8. Больной в схизисе Пушкин писал о больных. Все кончили у него трагично: Ленский был убит; Онегин исчез, затем был отвергнут Татьяной, промотал наследство, стал мелким гоголевским чиновником, влюбился в Парашу, обезумели счастливо помер; Ольга осталась глупой как луна на русском глупом небосклоне и вышла за проезжего улана; инфантильный аутист Татьяна была продана на ярмарке невест и отдана замуж за калеку генерала, но князя …

Здоровый, но запутавшийся в спектральном анализе с полюсами «Плоть — Мораль», граф Толстой писал о людях здоровой алчущей оргазма плоти и свободной любви без Бога и совести. И у него все кончили трагично: Сева изблудовался, Левин женился на не любящей, Вронский устал от Анны и уехал на войну в Сербию… бодаться с Роком и пулей янычар, Анна бросилась под колеса жд-вагона на ст. Обираловка ...
Независимо от траекторий сюжета оба автора пришли к трагичному финалу. Таков Порядок Вещей.

9. Одна общая большая идея двух величайших мужиков России … и такие разные судьбы героев и такие одинаковые авторов :
Пушкин всё описывал дуэли и ссоры и погиб от пули на дуэли и пиявок.
Толстой всю жизнь стращал народ паровозом и ужасами жд-путей и станций … и помер на них ..
Пушкин ушел под грохот пистолетного выстрела.
Толстой — под грохот колес жд-вагона. Он успел вскочить в последний вагон и тот унес его в Вечность под анафему попов …
 
Тема паровоза = это отдельная тема … скоро … в скором Полярные Зори («Москва — Мурманск») ...


Рецензии