Качалово за москвичей

«Качалово за москвичей». (основано на реальных событиях этих дней)

Исполнительный директор издательства «Честный москвич» вызвал к себе самого «зубастого» репортёра Евгения Кусаку.
-- Короче, Кусака! – директорский тон взял старт без церемоний – Тут сигнал поступил. Люди жалуются. Объявился в пространстве писака один из числа социальных камикадзе! Не знаю, что он там перед сном употребляет, но выдал в свет статейку о москвичах…
-- И чё? – по-московски интеллигентно спрашивает Кусака.
-- Если честно, я и сам ничего не понял в той статье. – Краснея, ответил директор – Сам понимаешь, развелось сейчас писак, как блох на псине!
-- И чё? – добавил интриги беседе Кусака.
-- Чё-чё! Да ни чё! – охотно парировал директор, но на этот раз посчитал нужным озвучить перевод этой сакраментальной фразы. – Надо этого писаку пропесочить, как  следует! Чтобы впредь другим неповадно было! Ну, как ты умеешь! До кровавых соплей и жажды суицида!
-- А чё? – принялся выторговывать себе гонорар Кусака.
-- Ни чё! – с готовностью ответил директор, мол, оплата строго по тарифу, а затем вручил репортёру исходные материалы, данные автора и перекрестил на дорожку, велев не возвращаться без скальпа назначенной жертвы.


И вот, в урочный час по московскому времени состоялось нападение репортёра Евгения Кусаки на пока неизвестного ему писателя. Атака, естественно, была виртуальной и на расстоянии, то есть, посредством мобильной связи – мало ли что, а третье сотрясение мозга за квартал будет явно лишним.
Спустя несколько настойчивых гудков, в телефонной трубке раздался усталый и недовольный голос:
-- Алло!
-- Доброго времени суток! Меня зовут Евгений Кусака, я – журналист. У меня есть к вам несколько вопросов относительно вашего творчества. Вам удобно сейчас говорить?
Последовала небольшая пауза, за которой раздалось уже злорадное:
-- Сейчас половина двенадцатого ночи! Я не спал полтора суток! Конечно же, мне удобно говорить!
-- Я так и знал, что вы обрадуетесь! — хотел было продолжить Кусака.
-- Разве я сказал что-то радостное? – прохрипел голос в трубке.
-- И тем не менее. – Не сдавался Кусака, чувствуя профессиональный азарт – Я по поводу вашего эссе «Москвичи», которое, мягко говоря, немало оживило наш бомонд.
-- А что там не так-то? – в тон собеседнику послышались нотки удивления.
-- Вот об этом я и хотел с вами поговорить, если не возражаете. – Пошёл в атаку журналист.
-- Ай, хрен с тобой! – раздалось в ответ обречённое – Всё равно сейчас уже не усну! Давай свои вопросы, раз решил качать за москвичей!

-- Быть может, попробуем поговорить по видео? – заискивающе умасливал собеседника репортёр Кусака. – Хотелось бы, так сказать, воочию лицезреть героя моего репортажа.
В ответ на это экран смартфона переключился в режим видеосвязи и выдал изображение хмурого дядьки с обильно седеющей бородой, суровыми чертами лица и тремя шрамами-зарубками на переносице.
-- Приветствую! – строго произнесло изображение.
-- А-а-а… -- замешкался репортёр. – А это точно вы?
Мужик на экране критично осмотрел себя и утвердительно кивнул:
-- Да. Это я.
Далее последовал диалог, ведомый профессиональным журналистским стилем:
-- Итак, давайте знакомиться. Вы – Моро?
-- Да.
-- Моро – это ваше имя, фамилия или псевдоним?
-- Дальше!
-- Ну, хорошо. Вы – писатель?
-- Пожалуй, нет.
-- Но, как же? Вы же пишите!
-- Многие пишут, но не всех можно считать писателями. Я, например, себя к числу последних не отношу.
-- Хм… Скромно… И… Непонятно…
-- Что тебе непонятно?
-- Не важно. Это вы сверстали статью «Москвичи»?
-- Да, я. Но это не статья, а вступление к одной главе.
-- Ну, и чем же вам так москвичи не угодили?
-- Ой, мля! Я вот не могу взять в толк! Что же это вы там все так возбудились-то? Как о России пишу – тишина! О любви – ещё тише! А тут всего-то парой строк прошёлся по «коренным» и – эрекция, как у девственников в публичном доме!
-- Ну-ну-ну! Не горячитесь вы так! Это же моя работа! Понимаете? Значит, девственники в публичном доме?
-- Эй! Ты чё там себе записываешь?
-- Да так, пометки делаю на всякий случай… Не важно! Так, за что вы так не любите москвичей?
-- С чего вы это взяли? Очень даже люблю. Некоторых даже с особым трепетом…
-- Ну как же? Вот вы пишите, что «Москву следовало бы назвать столицей аферизма и пиз…добольства». Так?
-- Так.
-- Потрудитесь объяснить.
-- А что тут объяснять? Самое большое скопление аферистов и мошенников находится именно в столице. Об этом и была следующая глава, если вы её читали.
-- А откуда у вас такие данные?
-- Из отдела принудительной статистики. Их в Москве всего семь: Медведково, Бутырка, Матросская Тишина, Водник…
-- Можно помедленнее пожалуйста? Я записываю!
-- Зайдите на сайт ФСИН, там всё подробно изложено.
-- Ага. Ну, допустим. Но что вы можете пояснить тем москвичам, которые возмущены таким обобщением и вопиющей несправедливостью? Вам не приходило в голову, что не все москвичи такие, какими вы их описываете?
-- Конечно же приходило. Именно поэтому в статье есть извинения перед добропорядочными москвичами.
-- Это так, но там сказано, что их всего двое! И вы их обоих знаете!
-- Что? Так хочется оказаться одним из этой парочки?
-- Не скрою, не помешает. Но что не так, по-вашему, с москвичами?
-- Всё так.
-- А зачем же вы тогда написали…
-- Вы вообще здравы ли? Я же вам уже объяснил! Это вступление к сатирическому произведению о похождениях Непрушко. Он, кстати, коренной москвич и, поверьте, никому не позволит осквернять хулой свой город!
-- А! Так это всё реклама вашего творчества?
--И снова мимо! Творчество я воспринимаю, как возможность самосовершенствования и созерцания. На каждом углу о том не кричу и не выпячиваюсь.
-- Ну, как же вы не выпячиваетесь? Тут в пору задуматься об адвокате и службе безопасности!
-- Даже так? И адвокат, как я понимаю, должен быть именно московским?
-- Непременно! Я вам сейчас телефончик один дам. Обезналичит по высшему разряду!
-- Так! Господин Кусака! Нажмите свой проигрыватель пластинки идиотизма на паузу и послушайте меня мозгом! Я с трепетом и наслаждением умиляюсь «Москвой и москвичами» Владимира Гиляровского! Там, к слову, тоже правда-матка из всех карманов торчит, но никто в истерике не бьётся! Жаль, что за столько лет со времён его бытности в Москве так ничего и не изменилось! Но, тем не менее, я всякий раз влюбляюсь в Москву, воспетую Окуджавой! Я трепещу перед деятелями культуры и искусства, которые самозабвенно трудятся, прославляя нашу столицу! Я всякий раз снимаю шляпу перед врачами, педагогами и другими тружениками! С замиранием сердца я посещаю театры и музеи!
-- Постойте! Я сейчас заплачу!
-- Не спешите притворяться первой целкой на притоне! Снимите уже свои розовые очки – ведь они всегда бьются стёклами внутрь! Да, наш мир неидеален! И делаем его таким мы – люди! Именно об этом шла речь в моих произведениях. Читайте «Похождения Непрушко» и вам многое станет понятно. Вениамин Эрнестович сумеет вас убедить, уж поверьте моему слову. А этот разговор считаю исчерпанным. Если вам так горько читать и слушать о хуле на ваш город, так идите и сделайте его лучше! Не будьте просто пользователем чьих-то достижений и гордецом со штампиком в паспорте! Вот вы, москвич, знаете самое популярное выражение наших дней?
-- Нет…
-- «Я перезвоню!». Именно это мы читаем после каждого второго звонка! Я перезвоню! И всё так просто! Не важно, что потом перезванивать будет уже некому! Читайте! Читайте «Похождения Непрушко»! Пока бесплатно и не ленясь душой! И, я вас уверяю, следующий наш диалог будет по поводу выбора места встречи для чаепития и обсуждения прелестей нашей столицы, а также её прекрасных горожан!


На следующее утро вышла разгромная статья репортёра Кусаки, в которой ярко и цинично был распят «завсегдатай притонов, девственник и дебошир, который обещал перезвонить, но так этого не сделал»...

18.03.2022.


    


Рецензии