Притча-быль взаправдашняя история

На склад народного добра в деревне N назначили нового сторожа. Из самодеятельности.  Мужик, в принципе, неплохой, но не без недостатков:
- любил хвалиться, какой у него хороший склад,
- ругался с соседскими мальчишками с восточной окраины,
- если слышал, что кто-то о нем нелестно отзывался, на склад его не пущал,
- устраивал посиделки с какими-то отморозками, которых в деревне терпеть не могли,
- грозил сторожам из соседней деревни, что вот де явится к ним однажды, да и отберет когда то незаконно присвоенное N-ское добро.

Да, главное забыл: по ночам на посту засыпал.

А в соседней деревне народ был не дай бог! Отморозки полные. Мужики тамошние несколько раз на N-ский склад забирались; воровали, но в основном по мелочи. Раз только, лет восемь назад, грабанули по-крупному. Там без N-ских наводчиков, конечно, не обошлось. Сперли какое то ценное оборудование, ещё что-то, точно не помню. Было расследование, в газетах писали, следователь из города приезжал. Даже украденное оборудование в соседней деревне нашли. Но у следователя то ли ордер закончился, то ли он в другой город переехал. Замяли, короче.

После этого дела городские власти стали N-ским на мозги капать: мол, возьмите нормального сторожа, камеры наблюдения поставьте, вневедомственную охрану оформите, которая с ружьями. Ну  N-ские, конечно, посовещались, собрали деньги. Из города им тоже бюджеты передали. На сами знаете, как у нас с бюджетами. Подевались неведомо куда. Ну не всё, конечно, разворовали. Маленько осталось. Заказали камеру на Аликспресе, через тырнет. Но вневедомственную охрану приглашать не стали. Своему сторожу купили берданку и пачку патронов. А камеру с тырнета деревенский умелец Михалыч самолично подсоединил.

Ну стали они дальше жить. Тоже не без приключений. Мальчишки с восточной окраины набрали в соседней деревне хлопушек каких-то, залезли на склад, чего-то там подожгли. Ну сторож осерчал, собрал мужиков, и отморозков, с которыми посиделки на складе устраивал, тоже позвал. Пришли они, стало быть на восточную окраину, ну и вломили озорникам. Некоторые в больницу попали, а один, говорят, и вовсе инвалидом остался.

И вот ведь как паскудно вышло то! Этот инвалид был племянником одного бандюгана с соседней деревни; ну из тех, которые склад N-ский грабанули. Он без мозгов совершенно. В тюрьме-крытке сидел и на зоне не раз чалился; ну ему там мозги то и поотшибали. Он и трезвый то невменяемый, а как выпьет - давай бог ноги! И своим то от него доставалось, а о чужих и говорить нечего! Его все обходить старались. Так это когда трезвый. А как нажрётся - просто беда! Носится по всей деревне с тем, что под руку подвернётся (кочерга, топор, вилы) и орет на всю округу, что он всех в капусту порубает. Но в своей деревне, конечно, авторитетом пользовался. Боялись, но уважали. И чужих им стращали. Особенно N-ских не любил. Громче всех на них орал. Всегда повод искал, как бы до N-ских эээ ... прикопаться. Ну и конечно в грабеже склада был главным заправилой.

Ну понятное дело, как весть о племяннике до него дошла, тут он и осерчал, и обрадовался одновременно. Хрена ль ему племянник? Его и собственные ребятишки только в большие праздники интересовали. Но тут ёпсть... Такая возможность!

Короче, несколько недель назад, ночью, когда сторож, как обычно, уснул на завалинке возле склада, этот отморозок с оравой (ещё из других деревень мужиков позвал; а те чего ж, пошли, кому охота с ненормальным связываться) вломились на склад и учинили там форменный разгром. Что поломали, что разграбили, кучу всего сожгли...Страх господень!

Но сторож то оказался молодец. Как  проснулся, достал свою берданку и давай палить! Нескольких сразу завалил. Других прикладом достал. N-ские мужики, услыхав выстрелы, повскакивали, кто за вилы, кто за топор. Все вели себя геройски. Один в город на лошади поскакал, за патронами. Быстро обернулся. Привез патроны, и ещё новое заграничное ружо. Много соседских то постреляли. Молодцы мужики! Многим, правда, головы попроломили; ну да как без этого, в большой драке то?

А я это, недавно в городе был. Видел там одного N-ского. Он за амуницией приехал и харчей собрать. Они ж там, в N-ском то, не сеют, не пашут; стало быть жрать нечего. Рассказывал про их геройство, сколько вражин они уже положили. Но те, правда, тоже напакостили. И людей поубивали и хаты сожгли. Прокурор недавно из города в N-ское приезжал. Ордер выписал и предписание. Предписание, чтобы междоусобицу прекратить, а ордер, стало быть, чтобы главного отморозка арестовать.

Я ему полтинник и двугривенный дал. На правое дело не жалко!

Думаю одолеют супостата. С таким сторожем героем как можно, чтоб не одолеть? А? Как думаете?


Рецензии