Диалоги о религии. 10. Спаситель и неизбежность

10. Спаситель и неизбежность

– Ты знаешь, Аня, есть такой нехороший способ порабощения людей, как «Спаситель».
– Ну судя по названию способа, конечно знаю! Человек должен быть благодарен спасителю до конца жизни, иначе бы его жизнь оборвалась уже сегодня, но при чём тут порабощение?
– Вот, вот, ты это очень точно сказала! Если смерть была «неизбежна», а тебя спасли, и если ещё ценой своей жизни, то конечно никаких сомнений – ты должна быть безмерно благодарна! Но таких понятных ситуаций очень мало.
– Что значит «неизбежна»? Как это можно определить, если ты не умер?
– Иногда можно, например, тонущий человек наверняка обречён, если ему не помочь... Но это пока неважно. Пока запомни это слово «Неизбежно», именно оно является ключевым в понимании сути этого мошенничества.
– Запомнила. Неизбежно, неминуемо, фатально и т.д.
– Во многих фильмах обыгран этот способ и почти всегда он хорошо работает. Представь простую ситуацию. Ты молодая и незамужняя. За тобой увивается парень, но он тебе не нравится, и у него нет шансов. Парень подговаривает своего знакомого, который подстерегает тебя в подворотне и грабит, или даже пытается изнасиловать, но тебя в последний момент спасает твой ухажёр… И всё! Ты ему уже обязана ответить взаимностью?!  Но вдруг у тебя возникает сомнение. А было ли изнасилование «Неизбежно?». И именно от этого зависит твой долг, перед твоим спасителем, или наоборот ненависть за этот розыгрыш.
– Да, это понятно. И сюжет знакомый. И действительно развязка бывает чаще по второму варианту, потому что должна торжествовать справедливость.
– Другая крайность в таком примере. Меня похищают, увозят в лес, обвиняют в каком-то немыслимом преступлении, избивают до полусмерти и хотят повесить на берёзе. Но в последний момент, появляется «Лесник», с дробовиком, и убивает бандитов. Он меня вытаскивает из петли, и на руках несёт на трассу, кладёт в свою машину и везёт в больницу… Конечно, этот лесник, теперь для меня дороже отца родного. Но только до той поры, пока я не задумаюсь о том, а было ли это «неизбежно»? Ведь патроны у Лесника могли быть холостые, и все бандиты сейчас живы? А вот я теперь обязан ему своей жизнью…
– Да, и такие варианты есть в кино. Так ты чем хотел меня удивить?
– Я боюсь тебе говорить, я не знаю, как ты отреагируешь?
– Говори, я постараюсь принять всё спокойно.
– Дело в том, что есть один, похожий на спасителя, литературный герой, который пошёл на смерть, чтобы спасти миллионы других людей!
– Почему один? Таких героев было много, я читала, и я думаю, что и ты поступил бы также.
– Я да! Но дело в том, что этим миллионам людей ничего не угрожало! Не было «неизбежной угрозы их смерти».
– А какая была?
– Придуманная им же – этим героем! И при этом ещё и эфемерная! Нереальная!
– Что за глупость? Сам придумал угрозу, и сам умер, чтобы её устранить?! Какая ему от этого польза?
– А он не боялся умереть, он был бессмертен, и он потом ожил, и все «спасённые» миллионы людей, теперь стали его должниками!
– Круто… Но если он был бессмертен и ожил, то это сказка!!!
– А результат оказался уже не сказкой, многие люди до сих пор считают, что они в неоплатном долгу перед ним, за своё спасение, хотя он не сделал для них абсолютно ничего хорошего.
– Я поняла о ком ты. Это ты о тот, о ком нельзя говорить "всуе"!
– Да, уже в те времена, 2 тысячи лет назад, знали этот способ мошенничества, и пользовались им! А уж в наше время и подавно! Практически вся реклама лекарств и БАДов, основана на этом принципе; сперва они пугают людей несчастьями, или неминуемой смертью от какой-нибудь болезни, а затем успокаивают тем, что у них есть спасающее лекарство именно от этой болезни… Сами пугают, и сами «спасают», и хотя ещё никому эта «помощь» не помогла, всегда находятся желающие спастись!


Рецензии
Привет воинствующим атеистам!!!
Забавная статья.
С улыбкой
Ольга

Ольга Зауральская   08.06.2022 12:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Но я не воинствующий. Это просто логика, и если я нарушил законы логики, я бы хотел знать - где именно?

Виктор Гаврилов Степ   08.06.2022 14:54   Заявить о нарушении
Какая разница? Искусство и логика несовместимы...:)))
С теплом
Ольга

Ольга Зауральская   08.06.2022 14:58   Заявить о нарушении
Дорогая Марина, зачем вам знать чем я живу? Вы просто хотите продолжить недавнюю дискуссию, но она бессмысленна, так как вы зациклены только на продвижение своих идей а не на поиске истины...
Ответьте на простой вопрос: "Возможно ли волшебство", и если вы ответите, что волшебство невозможно, тогда можно и поговорить...

Виктор Гаврилов Степ   23.08.2022 12:51   Заявить о нарушении
Зачем так длинно отвечать,я понял, что нам не о чем говорить. Прощайте навсегда!

Виктор Гаврилов Степ   24.08.2022 03:57   Заявить о нарушении
Всем новым "защитникам", тех кого я удалил!
Я никого не оскорблял, а вы все "защитники" это делаете легко и без всякого повода. Такие тексты я называются мусором, в них нет ни мысли, ни смысла, ни тем более добра! А мусор надо удалять, и чем чаще тем лучше...

С большим неуважением к вам...

Виктор Гаврилов Степ   24.08.2022 11:43   Заявить о нарушении
Банда хулиганов на Проза.ру, которая меня пытается "воспитывать", уже достигла 15 человек, правда из них штук 6 - это клоны, это видно по их именах. Когда они закончатся, я выложу их полный список для предупреждения всех от этих токсических "читателей"!
Надеюсь, что с ними уже сталкивались многие, и будет интересно, сколько нас нормальных, против этих фанатиков.

Виктор Гаврилов Степ   24.08.2022 17:26   Заявить о нарушении
Наталье.
Я обязательно опишу эту травлю от Алины. Но чуть позже, когда соберу всех её клонов и друзей... Вот и сегодня поутру ещё двое приплюсовались...

Виктор Гаврилов Степ   25.08.2022 03:25   Заявить о нарушении
А куда делась Наталья, она только что просила пояснить мои действия? Неужели и на неё "наехали"?

Виктор Гаврилов Степ   25.08.2022 04:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.