Фонетика для малышей. Сказка 1

Небольшое отступление. Книга эта планировалась к выходу в издательстве с полноценными иллюстрациями и продвижением. Увы, сейчас на все это нет ни сил, ни средств. В безвременье важно помнить о том, что можешь сделать, и если эта книжка поможет хотя бы нескольким малышам подружиться с русским языком, цель моя будет достигнута.
При цитировании ОБЯЗАТЕЛЬНО давать ссылку на первоисточник.

От автора
Уважаемые родители, бабушки, дедушки, воспитатели. Перед вами не совсем обычное издание – полноценный интерактивный сказочный учебник фонетики для самых маленьких. Каждая сказка решает конкретные обучающие задачи, поэтому важно выполнять задания – игры на усвоение материала. Главная цель этой книги – формирование основных понятий фонетики, как науки о звуках. Через простые образы ребёнок усвоит такие понятия, как звук и буква, поймёт, чем они отличаются. Он познакомится с классификацией звуков: гласные, согласные (глухие – звонкие, парные-непарные);  усвоит особенности «сложных гласных» - Я, Е, Ё, Ю.
Важная подсказка: написанные курсивом буквы читаются как звуки! Именно Звуки – главные герои этой сказки.
Не торопитесь с прочтением, читайте постепенно, по одной сказке. Играйте, рисуйте, повторяйте. Дождитесь, пока ребёнок усвоит предложенный материал. Постарайтесь иллюстрировать содержание с помощью разрезной азбуки, букв-магнитов, кубиков. Играя, малыш не просто закрепляет новые знания, но и развивает мелкую мускулатуру, что благотворно сказывается на развитии мышления и служит прекрасной основой для письма.
 После седьмой сказки хорошо практиковать лепку букв из пластилина. Играйте в ассоциации: на что похожа буква «О», «М» и т.д. Дорисуй «Д» до домика. Очень важно правильно называть буквы, об этом у нас тоже есть глава-сказка. Надеюсь, наше совместное обучение будет успешным и радостным.
С уважением, автор Елена Гвозденко. 


Сказка 1. Волшебный лес и невидимые обитатели
За зелёными полями, за высокими лесами, за глубокими реками…
Спрашиваешь, почему все самые загадочные вещи происходят именно за этими самыми лесами, горами и реками, не обозначенными на карте? Вовсе нет. Есть еще чудеса Тридевятого царства, Тридесятого государства, и особые приключения на море-океане, на острове Буяне. Ты проверял, искал в Интернете Тридевятое царство и остров Буян и не нашёл? Однажды и я оказалась в сказочном лесу. Ты спрашиваешь, как я туда попала? Но я и сама не знаю, наверное, это случилось во сне. Я читала интересную книжку и вдруг…
- А М Р Ы К С Г Д В У З…
                Что такое? Кто говорит на непонятном языке? И лес какой-то странный, все деревья покрыты разноцветными цветами. Мы же знаем, что ромашки вовсе не деревья. Почему липа цветет розами, а на ёлке распустились лилии? Красивая ёлка, словно собралась к детишкам на новый год. 
- Б Г И Т Р Ж Х Ч   
- Опять эти странные ЗВУКИ. 
- Отгадала, отгадала, - послышалось из-за куста, увешенного яблоками. Обычно яблоки растут на деревьях, а не на кустах, но в этом лесу всё наоборот. 
- Что отгадала? – спросила я, пытаясь разглядеть того, кто говорил.
- Отгадала. Это волшебный лес, в котором живут звуки.
- Позвольте, но звуки живут везде: в моем городе, в доме, даже в моей квартире.
- У тебя есть дом? – спросила невидимка.
- Конечно.
- И у нас есть свой дом – это наш волшебный лес. Но мы бываем повсюду, очень любим путешествовать.
- И не только, - раздался другой голос. Он звучал как-то глухо, будто был простужен, - мы ещё и работаем.
- Работаете? – удивилась я.
- У нас много работы, -  затараторил звонкий, - без нашей работы вы все давно пропали бы.
- Так уж и пропали? – не поверила я.
-  Конечно, - снова отозвался простуженный, - просто перестали понимать друг друга. 
- Речь состоит из звуков. Мы постоянно трудимся, собирая слова, а слова в предложения, а уж из предложений получаются целые истории.
- Или сказки.
- Или даже стихи!
- Не могли бы вы показаться? Неудобно разговаривать с теми, кто прячется, - попросила я.
- Увы, мы невидимы.
- Зато прекрасно слышимы. Я, например, звук З. Слышишь, какой я звонкий: З-З-З.
- Похоже на комариный писк.
- Ха-ха-ха, - рассмеялся простуженный голос. - Здорово тебя дразнят, зазнайка! Разрешите представиться, я - С. С-С-С
- Теперь мне кажется, что свистит чайник.
- Я и правда, звучу как свист, немного глуховато, - не обиделся С.
- И чем вы тут занимаетесь?
- Мы играем в превращалки. Смотри:
На поляне появилась … коза. Самая настоящая белая коза, с большими рогами и бородой. Она побежала на меня, нацелив рога.
- Ой, ой, ой, - закричала я.
Но не успела коза добежать, как превратилась в … косу. Самую настоящую косу, которой косят траву.
Невидимки захихикали. 
- Коза-коса, - я поняла, вы просто меняетесь местами.

***А ты, дружок, заметил, подмену? Давай произнесем еще раз, если ты услышишь звонкого задаваку З, то подними правую руку, а если глухого скромного С – левую. КОЗА, КОСА.***

Пока мы с тобой играли, лес куда-то делся. Зато вместо него появился огромный столб, по которому лезет … заяц. Никак не могу привыкнуть, что мы в волшебном лесу. 
- Что за чудеса? 
- А ты не поняла? Мы превратили лес в…
- Во что?
- Догадайся сама. 

 ***Ребята, помогите мне. По-моему, лес нельзя превратить в зайца или столб (леЗ).***

 Ну вот, пропал и столб, и заяц, а вместо него появился длинный забор. Бесконечный, то есть не кончающийся. Вдоль такого идти - и дня не хватит. 
- Это так вы гостей встречаете? 
- Присмотрись, видишь щель между досками? 
- Зазор?
- Да, - обрадовались С и З.

Стоило мне обнаружить зазор, как пропал и забор. Вместо него в чистом поле стоял умывальник, из которого текла вода. 
- Засор? У нас тоже иногда раковина засоряется, если туда мусор попадает.
- Мы так не играем - сразу догадалась. 

***А вы, ребята, догадаетесь? Найдете место в словах, где наши новые знакомые устроили чехарду?
ЗаЗор – заСор.***

- Кажется, мы заигрались, а сегодня день большого концерта.
- Концерта?
- Да, и мы приглашаем тебя!


Продолжение следует. 


Рецензии
Леночка, здравствуй!
Не знаю, как у тебя получается, прямо уводишь среди бела дня в свой сказочный лес!
И не оставляет впечатление переклички с "Алисой в Стране Чудес".
Здорово получается!

Геля Островская   25.03.2022 08:28     Заявить о нарушении
Здравствуй, Геля. Сказочный лес - это то, что нам всем сейчас надо, подышать и успокоиться.

Елена Гвозденко   25.03.2022 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.