Заметки от Карпуши. И не такое было!

Моя свекровь замечательная женщина, она тоже естественно настоящая волшебница, как и ты, Лисий Нос. Когда мы идем прогуляться, я всегда от нее слышу истории, смешные и не смешные, из этих историй складывается  образ бывшего СССР с его достоинствами и недостатками. Иногда та Страна кажется солнечной и беззаботной, иногда суровой и холодной, но это наша Страна.
Недавно прогуливаясь с ней в парке, я подняла тему про ситуацию, которая сейчас возникла в РФ, я была встревожена новостями и спросила ее: 
-А что же будет теперь с нами?
В ответ я получила целую историю, можно даже сказать, что юмористическую.
- Олеся, ну что с нами будет, и не такое было, выжили. Наш народ очень предприимчив. Ты просто была маленькая, когда случился дефолт и наступила смута «лихих 90-х». Ты говоришь, что переживаешь, что все закрывается, так в то время вообще ничего не было, не денег, не еды.
- А как же вы жили в то время?- спросила я, люблю ее взгляд на мир.
- Представь, вот мужик русский, работает на заводе, например поршневых колец, он «натырил» этих колец, и поехал в регионы их продать. В регионе он поменял их на картошку. Привез картошку, продал, поехал в город, купил мяса, тоже продал. И так продолжалось довольно долго. Предприятия некоторые закрылись, а некоторые платили произведенным товаром. И это продолжалось довольно-таки долго. Так что предприимчивость русских людей заложена у них в менталитете, так что не пропадем, может, и лучше жить станем. Я верю что это ситуация нас простимулирует как нацию, и мы сможем сами все производить, работая на свою Страну. Такое время пришло, надо встретить его философски, и чтобы стакан был наполовину полон.
- И как долго это продолжалось?- спросила я у Карпуши.
- Я уже не знаю сколько, но мы плавно вышли из этого, как-то пришло все к стабильности.
- Скажи, а как выживали вы, ты с двумя детьми, без работы, и муж с подработками, которые накрылись?. .
- Мы тогда перебивались как могли. Сидели, голодали, но тут сыну в школе дали паек, что-то вроде продуктового набора, была целая коробка, и их периодически выдавали. Также у нас жила квартирантка девочка-студентка, и на новый год ей прислали огромный пакет овощей. И я эти овощи пекла в духовке, потому что элементарно не было масла. А что делать, как говорится: хочешь жить – умей вертеться. Мне периодически друзья с закрытых мест работы, или тех кому выплачивали товаром, приносили мне: то сигареты, то шампунь и т д. И я шла торговать к метро. И таких была вся Страна.  Я помню, наш друг приехал к нам со сладостями и шампанским, мы обрадовались и спросили: «Виталик, это откуда у тебя такие деликатесы?», а это и были деликатесы, потому что этого практически невозможно было достать! В магазинах по-просту не было продуктов. Виталик нам ответил: «Я квартиру продал  в Капотне, вот проститутку снял, а на остаток купил Вам гостинцы, решил хоть кого-то порадовать, а вы мои друзья!».
Я сказала Карпуше, что немного помню это время, но я жила у бабушки, в регионе, и там не было так жестко, в регионах хотя бы была своя еда, огород, заготовки. В Москве конечно в этом плане жестко было. И, кстати говоря, по поводу продажи квартиры, мои родственники тоже умудрились продать дом, как сейчас помню, за 50000 долларов, до дефолта, и буквально через 2-3 месяца эти деньги превратились в 50 рублей.
 -Олеся, детка, мы обязательно вырулим из этого кризиса, каким бы он не был. Ген предприимчивости, сама знаешь, передается по наследству, он у нас в геноме, так что посмотри на это все с другой стороны. Эпоха перемен, после кризиса, как и после кровопускания, многое ненужное покидает этот мир, как атавизм.


Рецензии