Снегурочка и жлобство

На электронную почту и в группу WhatsApp разослали график проведения всероссийских проверочных работ. Школы района подготовились к проведению ответственного события для учеников.
Организация контрольных работ дело хлопотное: нужно запастись бумагой «Снегурочка» для офисной техники, чтобы распечатать задания.

Лариса Хадаева, учительница школы небольшого села Ярд-Ирзи, решила поехать в райцентр, чтобы купить бумагу. Женщина с нетерпением ждала такси на улице. Заказной автомобиль пришлось ждать пятнадцать минут. Наконец, такси подъехало.

— Почему так долго,— недовольно спросила Лариса у водителя.— У нас хоть и солнце светит, но холодно и я вся продрогла.

— Заказов было много,— ответил шофер лет двадцати пяти. И сверкнув крепкими зубами он добавил: —  Сегодня меня практически все заказы идут от учителей, которых нужно возить к магазинам канцелярских товаров.

Лариса улыбнулась и промолвила:

— Мне тоже нужно туда поехать.

— Что за ажиотаж?

— Бумагу нужно купить для работы и контрольных работ.

— Да, все мои клиенты ездили за ней.

Таксист за десять минут довез женщину до места. Учительница велела ему подождать и зашла в магазин.

— Мне бы бумагу «Снегурочка», — попросила Лариса у продавщицы.

— Ее нет, — ответила та.

— Как нет?

— Закончилась.

— Совсем что ли?

— Да.

Продавщица вела себя неуместно сухо. Лариса вспыхнула от такого апатичного поведения, но сдержалась. Она вышла из магазина и направилась на стоянку, где ее ждало такси. Шел снег, большие хлопья падали на землю и в ту же секунду таяли.

Учительница задумчиво шла по тротуару, когда она услышала свое имя.

— Коллега, — обратился к ней женский голос сзади,—  куда ты так торопливо идешь.

Это была ее знакомая Мадина — педагог одной из школ райцентра.

— Да так, иду обратно в село.

— Просто приезжала?

— Ездила в магазин канцелярских товаров, но нужной бумаги там не оказалось.

— Я могу тебе помочь?

— Можешь. Подскажи, где найти бумагу «Снегурочка».

Мадина громко рассмеялась и подмигнула Ларисе, тем самым успокоив коллегу.

— Мне моя одна знакомая подарила две пачки этой бумаге еще неделю назад,— сказала она. — Мы поедем к ней и заберем ее оттуда.

Обе женщины сели в ждавшее такси и поехали по указанному адресу.  У приятельнице Мадины был большой бутик в самом центре города. 

Они поднялись и зашли в красивый,  со вкусом оформленный магазин, где продавалась женская одежда. 

После приветственных слов Мадина сразу сказала, с чем она пожаловала.

— Диана, я зашла забрать твой подарок, который ты мне обещала.

— Бумагу что ли?

— Да, ту самую.

— Подарок…Скажешь тоже же. Она и так валялась под ногами, подумала, что она тебе больше пригодиться, потому как ты работаешь в школе. 

— Вот теперь она мне пригодилась.

Лицо Ларисы светилось, благодарностью взглянула на Мадину. Ведь ей не хотелось подводить коллектив в такой ответственный день.

Диана взяла мобильный телефон и позвонила кому-то.

— Брат, — обратилась она,— помнишь в прохожей стояли две пачки бумаги?

— Да, — послышался голос из мобильника.

— Принеси их ко мне в магазин.

Спустя какое-то время Диане позвонили. Послышался голос того самого парня.

— Отец сказал, что бумага нужна.

— Кому она нужна?

— Ему самому.

Диана покраснела и не поднимая глаза на женщин набрала номер отца.

— Дада, — спокойно обратилась она к отцу.— Хотела сказать на счет той офисной бумаги. 

— И что дальше? — Голос мужчины, хоть и слабо, но был слышен.

— Я же обещала ее своей подруге.

— Ты знаешь, что она теперь стоит 500-600 рублей?

Дина выглядела, как помидор.

— Нет, я не знала,— ответила она. — Тебе же на работе ее и так дают бесплатно.

— Ну и что? — недовольно пробурчал мужчина.—  И вообще,  почему ты даешь пользоваться своей добротой?

— Дорогой дада, никто никого не использует,— напускным веселым тоном сказала дочь. — Хочешь я ее продам?

— Да, хочу.

— Тогда скажи своему сыну, чтобы он принес ее побыстрее.

Диана выглядела смущено. Жлобство родных поставило ее в неловкое положение.

— Я прошу прощения, — извиняющим голосом промолвила она.  — У каждого из нас есть свои причуды, однако без подарка вы точно не уйдете.

На лицах Ларисы и Мадины читалось понимание и признательность.

Мартан, 16.03.2022г.


Рецензии