Е134 Пушкин Онегин Сон Татьяны 11 Бестиарий

Сон Татьяны занимает рекордное по объему, символике, эзотерике и смысловой насыщенности место в теле-тексте романа = Двадцать Одну строфу! Очко! Как говорили в нашей эсэсэрной зоне .... Столько же строф автор отдал размышлению Жени над письмом Тани

Читаем строфы XVI - XVII *** XIX ***
Составим список бесов и чудищ:
• некто с собачьей мордой с рогами
• некто с петушьей головой
• ведьма с козьей бородой
• остов чопорный и гордый
• карла с хвостиком
• полу-журавль и полу-кот
• рак верхом на пауке
• череп на гусиной шее в красном колпаке
• мельница вприсядку пляшет с крыльями
• Онегин
• явилась дева
• свет блеснул,
Атрибуты бесовщины: Копыта, хоботы кривые, хвосты хохлатые, клыки, усы, кровавы языки, рога и пальцы костяны …

Акция сна заканчивается тайнописно замыслом пира вампира XX: Мое! — сказал Евгений грозно, И шайка вся сокрылась вдруг; Осталася во тьме морозной Младая дева с ним сам-друг; Онегин тихо увлекает Татьяну в угол и слагает Ее на шаткую скамью И клонит голову свою К ней на плечо; вдруг Ольга входит, За нею Ленский; свет блеснул, Онегин руку замахнул,

И шабаш и посвящение в вампиры поцелуем-укусом в шею заканчивается русской поножовщиной: XXI = Спор громче, громче; вдруг Евгений Хватает длинный нож, и вмиг Повержен Ленский; страшно тени Сгустились; не-стерпимый крик Раздался… хижина шатнулась… И Таня в ужасе проснулась …

Перед разбором бесов, волов и стимулов, символов и смыслов отметим три важных аспекта сна:

(1) Онегин явлен собственной персоной без маски! Он просто бес во всем своем истинном обличье! Ему не нужна маска. Это апофеоз сатиры на ослепленные бульварными любовными романами романтизма и сентиментализма редкие мозги аутиста инфантильной Татьяны … Таня, смотри, твой Он — Бес, да еще и в ранге Князя и Хозяина «рыцарей круглого стола бесовщины»!
 
(2) На акт посвящения и инициации Татьяны в кругу чудовищ явилась Дева — Праматерь хтонических сил эпохи Хаоса! Это круто, это экстремум эзотерики посвященного!

(3) свет блеснул = это лезвие ножа говорят патриоты пыточной… но, судари, нож то схвачен позже того, как свет блеснул!

Свет тут сигнал! Зри в корень! Это проявленность бытия!
 
В акции попытки инициализации Татьяны и превращения её в вампиры наблю-дается следующая иерархия чинов чудовищ сна:

• Свет
• Дева
• Хозяин шабаша
• Бесы с обликом чудовищ
• Проводник неофитов
 
1. Золотой Телец
 
Однако ж, наобещав в 1-ой главе нам пеcен эдак 25, после создания сей банальной вроде бы схемы с замаскированным адюльтером, убив поэта и женив Таню на толстом важном князе и генерале, АСП бросил роман… толком и не начав и не показав. Он так и числится в неоконченных. А о чем еще можно было писать, все увидев и прозрев в вещем сне? Значит роман Е.О. – роман о предвидении и прозрении не только Евгения … и не только гения…
 
А все – ради денег.

см. История о борьбе Йехуды и Йосефа за лидерство в еврейском народе и об определении будущего этого народа. История Йосефа связана с наиболее тяжким грехом в еврейской истории – созданием Золотого тельца. В еврейской жизни и позже бывало, что народ, воспринимая чужие влияния, поклонялся идолам: Баалу, Астарте, Молоху и т.д. Но только Золотой Телец был идолом собственного еврейского изобретения, прошедшим через всю еврейскую историю.
 
Когда Иеровоам, царь Северного Израильского царства, захотел достичь религиозной независимости, он "сделал двух тельцов золотых и сказал: Довольно ходили вы в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Бейт-Эле, а другого поместил в Дане" (Книга Царей I 12:28). Позже, когда пророк Элияhу выступил против идолопоклонства, он смог привлечь на свою сторону большие массы евреев и уничтожить служителей Баала - иноземного божества, ввезенного в Северное Израильское царство из Финикии. Но даже в этот момент, когда идолопоклонство потерпело сокрушительное поражение, Элияhу не смог уничтожить служение Тельцу, и оно продолжалось до самого падения Северного царства.
http://www.machanaim.org/tanach/_weekly/kitisa00.htm Пинхас Полонский. Еврейский «национальный вид идолопоклонства» — Комментарий к Торе. Недельный раздел "Ки Тиса.
Кармель, рав. НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ВАЕШЕВ. С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ
 
Ре-изюм:
сон Татьяны — центр романа – это сон АСП о нем самом: быть ему в ссоре с чужаком и пасть на январской дуэли … А еще более это сон о рабстве: о службе царю и Золотому Тельцу

ps. кто теперь из иудо-православных нас евреев знает: ЗТ — выдумка богословов — интерпретации поклонения египтян быку Апису… Мозе (Мозес) стал Моисеем и вынес в Исходе выгодную идею монотеизма и богоизбранности, но втолковать правильную идею поклонения Апису не успел. Бык стал у исшедших Золотым Тельцом = (ивр. ;;;;;; ;;;;;;;;;;), или литой телец (др.-евр. ;;;;; ;;;;;;;;)
 
2. Козел заклания и козел отпущения

В составленном в первой части списке чудовищ на шабаше в лесной избе мы находим персонаж с «козлиной бородой».
Среди библейских рассказов и притч мы находим двух козлов — 1) козла для жертвоприношения- заклания и сжигания и «0козла отпущения: В книге Левит, посвященной в основном обрядовой части ветхозаветного поклонения Богу, говорится об установлении 10 числа месяца тишрей Праздника Очищения, называемого также Судный день (Йом Киппур) - день покаяния и искупления грехов. Поводом к установлению дня очищения явился грех неуважения к святилищу, допущенный сыновьями Аарона, которые внесли туда неосвященный огонь.
 
После этого Господь объявляет, что первосвященник лишь разв год с особыми обрядами, сняв с себя торжественные одежды в знак смирения и покаяния и неся в руках сосуд с кровью жертвенного животного, может входить во Святая Святых, чтобы молиться там о совершенных за год грехах, своих и народа.
От народа приводились специально выращенные для этого два козла, один из которых по жребию выбирался в жертву, закалался и сжигался. На другого козла, получившего название "козел отпущения", возлагали руки первосвященник и старейшины народа; провозглашались грехи, совершенные за год, и козел изгонялся из стана в пустыню и там погибал.
 
« Козёл отпущения». Картина Вильяма Хольмана Ханта, 1854

Прим. Тишрей (ивр. ;;;;;;;;;;;;) — месяц начала года еврейского календаря. Приходится примерно на сен-тябрь - октябрь. В Тишрей — наибольшее количество праздников: 1-2 тишрея отмечается Рош ха-Шана — начало нового еврейского года.

3. Сон и Медведь

Не меньше проблем у толкователей сна Татьяны-Пушкина вызывает стартовый персонаж — медведь. Оказавшись с началом сна на снеговой поляне, окруженной печальной мглой, Татьяна доходит до ручья — не замершего бурного потока … и ропщет на него. Этим ропотомона будто невзначай будит в сугробе (не берлоге, бандерлоги* Утина!) … медведя — шатуна! Надо понять функцию этого персонажа сна, его символ и пушкинский смысл.
 
Проследим порядок символов и знаков сна и шествия Тани и последствия этой побудки и встречи:

(а) — снеговая поляна (= пустыня), печальная мгла (= сцена миста), сугробы (= препятствия), не за-мерзший зимой водный бурный поток (= Рубикон), разбуженный вне берлоги медведь = ?
(б) Таня в испуге переходит ручей (Рубикон?) чрез дрожащий гибельный (!) мосток и пытается убе-жать… в лес…, но косматый лакей (!) ее преследует по пятам, наконец настигает споткнувшуюся и упавшую Таню и … не овладевает и не терзает ее, а несет в глубь леса, где светится окошко шалаша (!), доносит до него и кладет у порога, известив, успокаивая человеческим голосом: «Здесь мой кум: Погрейся у него немножко!».

Проводник Тани в лесу к шалашу- штаб-квартире шабаша Хозяина — Князя Мира и его бесов, замаскированных под чудовища. Читаем строфы XIII-XVI
 
Что из мистического повествования обнаруживаем в этой миз-ан-сцене: медведь тут вовсе не зверь, а существо с человеческой речью; он не спал в берлоге, а поджидал невестящуюся Таню (русскою душою!) у волшебного незамерзающего даже в лютую русскую зиму ручью в сугробе (так незаметнее и теплее) возле гибельного мостика, но на другой (!) стороне. Это означает что путник (Таня, поджидать которую отправлен кем-то тайным медведь), должен принять решение самостоятельно (!) и сам перейти через мост. Это Рубикон. После него Таня вступает в мир Запредельного. Ручей — граница, отделяющая мир проявленный от эзотерического или не проявленного мирянам. Бурный поток – граница двух миров. Великий потоп – граница запредельного; Ноев Ковчег – новый род людской, отделенный от прежнего водами потопа. Снеговая поляна – оледенение, затем резкое потепление, потоп, вымирание и обновление тварей.

Мост — символ погибельного перехода (содержащего высокую вероятность гибели) путника или его Ба и/или Ка.

Далее автор прямо указывает — косматый лакей! Его задача — обслужить, не дать сбиться с нужного неким силам пути, проводить Таню в специальное место — центр действия сна. Функция медведя - быть проводником Тани в Запредельном. Разбуженный той, которую он поставлен караулить часовым у мостика, проводник обязан доставить Таню в лесу к шалашу - штаб-квартире шабаша Хозяина — Князя Мира - и его бесов, замаскированных под чудовища. После пленения медведем Таня бесчувственно-покорна … Этим автор отметил ее переход после ручья и дрожавшего мостика в иной эзотерический мир с иным физисом.
Это уже не сон — это нереально реальный иной мир. Сон кончился — далее повествование миста о сущем и вещем...
*
Прим. Бандар-ло;г (хинди ;;;;;-;;;, англ. Bandar-log) — вымышленный обезьяний народ из «Книги джунглей» английского писателя Редьярда Киплинга, а также советского мультфильма «Маугли». Часто используется также слово бандерлоги, в том числе и в английском языке (англ. banderlog, сам Киплинг рекомендовал произносить как англ. Bunder).

Мы знаем один литературный источник в персонажами в такой комбинации: путник в лесу — про-водник - путешествие в запредельное». ЭтоLa Comediaвеликого Данте. Там Данте послан хтоническими силами встретить в темном лесу, указать дорогу и быть на ней проводником сам поэт Вергилий. Поэта ведет поэт. У Пушкина Таню ведет Медведь...

Почему в качестве проводника (важнейшая персона в странствиях в Запредельном — см. о проводнике Вергилии у Данте) Пушкиным выбран именно Медведь? Толкований медведя в истории русской ментальности и обрядности - удивительно много. В каждой местности на каждый случай у него своя функция.

По Устрялову медведь в мифологических сюжетах это звериный двойник человека. Медведь во сне Татьяны это двойник Евгения. Таня поняла – Женя по натуре зверь. Натуральные доки она нашла в его кабинете.

Потом и Анна Каренина (ур. Обонская и Татьяна (!) Ставрович в начальном варианте романа Льва Толстого) ощутит свое личностное раздвоение
Но тема двойника = это иная тема, следующая в разборе полетов сна Пушкина
 
Сон про медведя и иррационализм Пушкина

Отец фил-го иррацио Шопен-но-Гауэр опубликовал свой труд «Мир как воля и представление» в 1819 … а в ответ на этот бред НВН смастерил РиЛ и задумал потом ЕО. Но теперь все твердят, что у АСП подавляющий иррационализм... и никакого реализма. Ну как нормальной девушке может при-сниться ... медведь для энтого дела? alex: для энтого дела, медведь как раз и должен присниться = У молодой женщины, которая видит во сне медведя, будет опасная соперница или какая-то неудача. Зажмем и дожмем Медведя. Не труднее Бочки.
 
У З. Фрейда и иных сновидцев масса толкований - всё что захочешь можно сказать: дружба, жених; выигрыш; танцующий — большой кредит; есть медве-жатину — свадьба в семье; белый медведь — любовь к спящему; преследует — к свадьбе, сватовство.
Вот основные выписки из разных сонников: /подробнее:
1) Медведь по соннику Фрейда: охотиться во сне на медведя - вы добиваетесь расположения того человека, который не обращает на вас никакого внимания, но вас это совершенно не смущает. Часто вы ведете себя излишне агрессивно и настойчиво. Умерьте свой пыл, иначе вы совсем отпугнете этого человека. Убегать от медведя - вам придется заниматься сексом в таком месте, где это считается по меньшей мере неприличным. Вы получите от этого массу удовольствия, ведь зачастую такие эксперименты бывают довольно интересными, хотя и небезопасными. Бороться во сне с медведем - вы находитесь под влиянием комплекса болезненной любви к собственным родителям, которую переносите на собственных партнеров. Видеть во сне раненого или убитого медведя - вы испытываете мучительные затруднения в общении с противоположным полом, которые вам трудно преодолеть самостоятельно. Постарайтесь найти такого человека, который отнесется к вам с пониманием и который может развеять ваши страхи

2) по соннику Мюллера: Медведь бурый - у человека в жизни полоса труднейшего противостояния или соперничества в любой сфере. Если во сне вы убиваете медведя, значит наяву вы сможете найти выход из запутанных ситуаций. Если медведь приснился молодой женщине, это означает, что у нее появится грозная соперница; возможно также, что в ближайшем будущем ее ждет неудача. Таню конечно ждала неудача относительно ее плана с девизом «Я — твоя!»
3) по соннику Цветкова= дружба, жених; выигрыш; танцующий — большой кредит; есть медвежатину — свадьба в семье; белый медведь — любовь к спящему; преследует — к свадьбе, сватовство. Тогда по Цветкову преследующий Таню косматый лакей выдает её бред сватовства и желанной для изнывающей в плотской истоме Тане свадьбы…
 
Некоторые сонливые замечания

1) О каком противостоянии в жизни Тани могла идти в той главе ЕО речь? Только о стоянии супротив нее Жени. Ей так мерещилось и казалось… Ну сколько ж можно изнывать от желания = вот и начита-лась, вот и пригрезилось стояние

2) Поскольку Таня не только не убила медведя, а буквально была в его руках-лапах бесчувственно-покорна, то ситуация для нее не была запутанной или безвыходной, и никакого выхода, кроме соития, она не искала и не ожидала... Стон и визгчудовищ «Моё! Моё!» и владельческое приказное Женино «Мое!» этому абс. Док-во

3) Медведь во сне Сон означает, что наяву вы ощущаете сильное психологическое давление, скорее всего, в семье

4) Сон был в руку в одном: Таню ждала неудача = она была вся его, но он не взял и дольки ... ее тре-уголки

Ре-изюм:
как картинку сонника не крути, все равно что-то сбудется... Ловко устроен. Как русский покер.

Ре-изюм толкования Медведя во сне:
АСП издевается над русскою душой - истомилась девка и упрела. Это пародия полная: на франц. любовный роман (раз) и на русских клуш душою
 
ЕО эзотерический - из коммента часовому поста Лиля не из г Лиля

Коммент в Дзен. эзотерика схемы сна: эзо - за + терр - земля, явь... = запре-дельное; и это не для всех. Медведь (это проводник к суженному; У Данте проводником в Аду к Беатриче был Вергилий...) кладет Таню на порог шалаша-зверинца (бестиария) ... и потом Таня пытается открыть Дверь ... и самовольно войти в шалаш, где балом бестий (символов Мира Князя) правит ее Женя... А? Вы что, хуже Таньки Лариной, начитавшейся любовных романов!? Лиля, Фауст еще сложнее: Гете, как гностик, пытался соединить (синтезировать) традицию Античности с Ренессансной и современной ему Просвещения в рамках гностицизма. Даже сказки Пушкина - это только на первый взгляд побаски для дремлющего в штопанных валенках на кривом завалинке ... Кромешная эзотерика и символизм миста.
Пример: отчего царица у него Шамаханская... Вот от чего: Шемахи - столица горских евреев = провидцев и предсказателей ... Отчего звездочет – астролог = скопец. А петух – Herrфлюгер … И понеслось ... Мир Духов, прорицаний и возмездия
 
1 Один из наших критиков, кажется, находит в этих стихах непонятную для нас неблагопристойность.


Рецензии