Записки бывшего блогера

  Редким мартовским солнечным сибирским днём я со знакомым прогуливались по одной из центральных улиц города. Он мне что-то рассказывал про новинки мирового кинематографа, а я глазела по сторонам. Внезапно мой взгляд зацепился за доску на одном из домов.

 - А пойдём вон к тому дому, - предложила я.
 - Зачем? - удивился собеседник.
 - Ну, нам же без разницы куда идти, мы же просто гуляем. Давай подойдём, - настаивала я указывая на дом через дорогу.

 Мы подошли и моё внимание приковала к себе табличка, на котором было написано в каком году был построен этот дом и кто его архитектор.

 - Ну, ничего себе! - присвиснул знакомый.-  Дом-то 47 года...
 - Да — а... - протянула я. - И архитектора уже наверняка в живых нет, а его детище живо до сих пор. Вон смотри ещё дом с табличкой...

  Так мы прошли домов 6, а когда снова вышли на основную дорогу знакомый внезапно сказал:
 - А ты не хочешь вести блог в какой-нибудь соцсети?
 - Нет!!! - категорично заявила я. - Что я там забыла? И что я буду туда постить? Силикона во мне нет! А публиковать еду из кафе и ресторана — по мне так тупо! Повторюсь — это моё мнение. Да и на кого мне там смотреть? На Бузову???
 - Что ты имеешь против Оленьки???!!! - грубо возмутился знакомый. - Что вы все на её ополчились???
 - Я ничего не имею против! Я к ней индифферентна !!! Вопрос: что мне публиковать в соцсетях и в какой ?!! - сбавила его пыл я.
 - Ну, ты же историк!!! Вот хотя бы эти дома, таблички на них, их историю! - предложил собеседник. - А в какой? Ну, их же много: и синяя, и оранжевая, и радужная. Можешь в той, в которой есть я.
 - И кому это будет интересно??? Сколько лет нашему городу? Чуть больше ста!!! - пожала плечами я.
 - Я на тебя точно подпишусь, если ты будешь вести блог! - заявил знакомый.
 - Я подумаю, - задумчиво произнесла я.

  Мы продолжили не спеша гулять по городу. Но мысль о краеведческом блоге засела в моей голове.  Я пыталась находить блоги посвященные нашему городу, понять, что именно фотографируют, что пишут. Но это были отрывочные знания, потому что без регистрации в самой соцсети полноценной картины у меня не выходило.

  Спустя три месяца после нашего разговора я начала делать свои первые фотографии для будущего размещения их в свой блог. И 18 июля 2019 года я зарегистрировалась, и создала свою первую публикацию. Я помню, что у меня дрожали кончики пальцев, и спать я легла положив телефон рядом. Утром у меня было два лайка. Один был от какого-то иностранного актёра и певца с закрытым аккаунтом, а второй от новосибирского блогера по имени Андрей. Кстати, этот мужчина как отметился в моей первой публикации, так и прошёл до самой последней. С первыми короткими публикациями проблем не было. Они возникли через неделю, когда публикации стали большими и история того или иного дома, церкви или знаменитой личности нашего города насчитывало не одно десятилетие. Я ни как не могла понять, почему после того как я, наконец-то, написала всё и нажала на «опубликовать», мне соцсеть писала, что произошла ошибка и весь, только что набранный текст, исчезал. Я мучилась по пять часов для того, чтобы выставить текст, а он снова не был опубликован. У меня сильно болела голова и была бессонница. И в какой-то момент меня просто осенило, что, вероятно, количество букв ограничено, и если я превышаю лимит, то происходит сбой. До этого осознания было четыре дня ночных мучений. Однако меня радовало то, что у меня что-то получается. Меня радовал каждый лайк и комментарий. Но вот с подписчиками у меня было туго... Я помню, как в начале первой недели я вышла на блог женщины, которая посвятила его городским граффити и увидев у неё 3500 подписчиков я тогда самоуверенно подумала, что легко перебью это число. Но к концу второй недели подписанных на меня людей не превышало и 10. Но удивило меня не это. Удивило то, что моя публикация о митрополите осталась незамеченной. Это стало каким-то отрезвляющим многоточием в моём ведении блога. Если до этого я делала публикации каждый день, то после я сделала паузу на неделю. Мне по-прежнему не давал покоя тот момент, что на какие-то граффити у какого-то другого блогера реакций больше, чем на то, что выставляю я. И я решилась на эксперимент! Я изначально говорила сама себе, что я не буду выставлять фото граффити. Для меня это ценности и истории города не имеет, но тут мне стало жгуче интересно: что получит больше отзыва у других: картинка на стене или, всё-таки, биография человека. Результат для меня был ошеломляющим!!! Я такого точно не ожидала. Я в растерянности смотрела на количество лайков к какой-то картинке, и они в пять раз превышали рассказ о жизни человека. У меня случился жесткий когнитивный диссонанс!!! Я решила дать этим двум публикациям ещё две недели, и не перекрывать их другими, чтобы может быть изменилась ситуация... Но она не изменилась. Не изменилось и количество подписчиков...

  Прошло четыре месяца с моего появления в соцсети. С этими месяцами пришло осознание того, что все люди взаимны. И если я хочу подписчиков, то надо и самой подписываться на кого-то... Вот так, кроме граффити, сломалось и ещё одно моё желание касаемо блога — чтобы количество подписчиков, было больше количества подписок. А на кого подписаться — я выбирала тщательно и методом тыка. В прямом смысле этого слова. Оказывается там была такая функция, как избранное, и в ней высвечивались публикации на основе моих интересов, а так как я выставляла и старые деревянные дома города, то однажды я наткнулась на фотографию мужчины стоящего рядом с наличниками. Я вышла на его страничку... В данном случае фраза о том, что если человек талантлив, то во многом — совпала полностью. Мало того, что Сергей делает деревянные наличники, рамы, ложки, декоративные украшения для сада, и даже Буратино, он ещё и очень хорошо пишет! Каждая его публикация это погружение в его мир, его слог... А его сказка про зелёного медвежонка... Женская половина его подписчиков лила слёзы после прочтения... Кстати, я очень надеюсь, что Сергей последует моему совету и появится на Прозе...

  Прошло полгода. И я поймала себя на том, что меня не хватает на всех людей, на которых я подписалась. Мне не хватает время, чтобы читать всех и ещё комментировать. К тому же взаимные подписки с бывшими коллегами тоже ничего мне не привнесли. Они просто были, а мне этого было мало! Мне нужен был отклик, а не просто наличие. Поэтому в один из дней я уменьшила тех, на кого подписалась. Кто-то заметил и обиделся, кто-то о своей обиде сообщил, кто-то промолчал и отписался в ответ. Ну и ладно! Это всего лишь соцсеть, а не реальная жизнь! Главное — у меня не пропал интерес к тому, что я делаю. Причём я никогда раньше не замечала за собой краеведческого направления, мои исторические устремления были совершенно в другой плоскости, а тут, вдруг, что-то проснулось...

  К году моего пребывания в соцсети у меня опустились руки. Количество подписанных на меня людей прочно замерло на отметке 78. Из всех правил установленных самой себе изначально (ни каких граффити, не подписываться в надежде на взаимную подписку), держалось только одно: ни одной фотографии со мной там не будет!!! Не хотела, чтобы моя внешность переключала на себя взгляд с архитектурных объектов. Да, меня по-прежнему радовали и красивые фото из Сергиева Посада, и необычные пейзажи с Нового Уренгоя, и восхитительный замки Калининграда, и грустно-умилительный спаниелька из Челябинска и его прекрасная хозяйка Катя. Но продолжать вести блог мне решительно расхотелось. Я решила дать себе неделю и если ничего не изменится, то удалить свою страничку. На пятый день уходящей недели я решила снова залезть в избранные, и посмотреть, что там нового. Взгляд ни за что не цеплялся... Как вдруг... Колизей!!! Мы потом много раз обсуждали этот момент и я всегда говорила, что Колизей я увидела первым и именно он привлёк ко мне всё своё внимание. Мужчину я разглядела позже. Я не могла оторвать свой взгляд, от этого исторического итальянского архитектурного произведения... Все ведь помнят, да: «Ликует буйный Рим...»? В общем, я не смогла пройти мимо такой фотографии и зашла на страничку её владельца. То что я там прочитала ввергло меня в не большой шок. У мужчины 368 подписчиков и он — адвокат по уголовным делам. Я снова вернулась к его фотографии. Колизей был величественен. Но писать об этом человеку...? Мой комплекс неполноценности заявил о себе во всю катушку. У меня всего 78 подписчиков и кто я... День я мучилась. А потом решилась — даже если не ответит, то, по-крайней мере, я напишу, что думаю и чувствую касаемо Италии. Мой комментарий занял около 15 строчек. После этого я выдохнула и забыла о блоге. Я ведь через день планировала его удалить... Но буквально на следующий день мне пришло четыре комментария от одного человека. Ответ на мой комментарий составил около 20 строчек и ещё отдельно три по теме моих публикаций о памятных табличках... Я не верила своим глазам. А потом, на  всякий случай, написала комментарий на ещё одну его публикацию и снова пришёл ответ... А через неделю собеседник мне заявил, что помимо городских домов и всего прочего связанного с городом, было бы не плохо увидеть и меня на фото. На что я заявила, что не хочу, чтобы обсуждали меня, а не тему блога. На это мне ответили, что подписчики предпочитают знать того, с кем они общаются, и это приведёт на мою страничку больше людей. Со вторым утверждением я не была согласна, но решила сделать всего одну публикацию со своими фотографиями, чтобы спустя время её удалить. Потому что нечего!!! Я собиралась сохранить свой последний принцип ведения блога. Мои фотографии произвели фурор! Нет, не было обсуждений на тему того, какая я милая и всё такое... Люди, особенно женского пола, мне стали писать о том, что они и подумать не могли, что я такая молоденькая. Они думали, что блог ведёт дама в возрасте. На что я отписывалась фразой, что, мол, я живу в Сибири, здесь холодно, вот и сохранилась хорошо!!! Через пару недель эту публикацию я удалила...

  Прошёл ещё один год существования моего городского блога. Пандемия накрыла мир. Я как могла в личных сообщениях поддерживали своих малочисленных подписчиков, если вдруг кто-то у себя на страничке сообщал, что заболел. А потом во всех новостях начали писать о том, насколько сильно вирус свирепствует в Европе. И в один вечер я села и начала писать блогерам из Италии, Испании и Франции слова поддержки. За три вечера мной было отправлено 60 комментариев. Ответ пришёл на шесть из них. Откликнулись 5 мужчин из Италии и одна женщина из Франции. Вскоре это общение сошло на нет... Жалею ли я о потерянных трёх вечерах? Нет. Я делала то, что хотела...

  А ещё я попыталась вывести общение с теми людьми с которыми я хорошо общаюсь за пределы соцсети. Как я всегда говорю: мало ли что может случиться, нужна другая ниточка общения... Благодаря этой ниточке и настойчивости одного из моих виртуальных друзей, я появилась на Прозе. А потом у меня сломался телефон и я больше не могла выставлять городские фотографии в соцсеть. На этом моё ведение блога закончилось. Я могла комментировать других, но у меня ни комментариев, ни лайков так больше и не прибавлялось. В итоге: 91 подписчик на конец ведения блога.

  А на днях многие подписчики, узнав, что соцсеть закрывают, резко стали писать публикации на тему того, что их можно найти в других соцсетях, выставлять в открытый доступ свои телефоны и говорить о том, что давайте не будем терять друг друга. А я смотрела на всё это с грустной улыбкой. Потому что если один человек не захочет терять другого, то он не дожидаясь закрытия наладит с ним общение, а если до последнего ни у кого в голове этого не возникало, значит люди и не нужны друг другу. И пытаться как-то где-то найти друг друга в последние два дня, а зачем??? Общения всё-равно не получится... Если связь не установилась, то её и не будет. А ещё эта ситуация в очередной раз раскрыла человеческий эгоизм и лень. Когда один человек пишет, в каких других соцсетях его можно найти, то обязательно несколько человек ответят, что, мол, ой, а может лучше Вы появитесь там где мы есть?! То есть никто не хочет что-то делать для того, чтобы сохранить общение. Каждый пытается сделать значимым только свою особу, чтобы ради неё что-то делалось, чтобы его искали... Так смысл тогда в таких, якобы, знакомых?

Могу сказать честно — я спокойно ушла из соцсети. Просто я уже давно была там не активна, поэтому мне далось это легче, чем остальным. Да и потеря 91 подписчика  - это капля в море. Жаль только фотографий. Потому что ради некоторых я ездила довольно далеко. Скоро, говорят, появится новая соцсеть для фотографий. Но я не готова начинать всё заново.


Рецензии
Большинство официально не подписываются, делают закладку у себя. Почти всем искусственно ставят ограничения на счетчик. Одним 50, другим 100, любимчики ограничений не имеют. Есть методы работы с читателем и над собой. Но большинство воображает, будто их методы работают. На деле у каждого степень популярности жестко зависит от материала. Реклама может временно увеличить показания счетчика, потом всё возвращается, если цензура не обозлится и ещё прикрутит. На прозе.ру жестоко, на либрусеке ещё хуже. Там извне вас не найти без четкой ссылки, не работает поиск по фамилии и произведению. Имеющим ссылку не более 2-3 посещений в день, хотя реально может быть сотни.

Алексей Богословский   01.02.2023 19:10     Заявить о нарушении
Алексей, здравствуйте. Извините, что долго не отвечала на Вашу рецензию. Я очень сильно отошла от Прозы... Спасибо Вам за рецензию, за внимание и прочтение произведения. Я как-то была на Самиздате, но долго меня на сайты не хватает. Поэтому я благодарна Вам, что Вы сделали для меня небольшой экскурс по "внутренней кухне" некоторых литературных сайтов.

С теплом из Сибири.

Наталья Куфина   13.02.2023 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.