Мамины туфли

Мамины туфли...
Нет, я всё - таки была настоящей девочкой. Да-да, не смотря на все мои проказы, на озорство мое, на непослушание, на смелость и на отвагу и прочее-прочее-прочее, из-за чего меня часто ассоциировали с этакой сорвиголовой, в душе, я все же была девочкой... И эта девчачесть проявлялась совершенно неожиданным образом не только для меня, но и для моих родных...
К примеру, они впадали в ступор, когда я  отказывалась надевать брюки под платья... Не смейтесь, так раньше одевали девочек зимой... Надевали теплые брюки поверх колготок, а сверху платье... В таком виде можно было доставить ребёнка в детский сад, а там уже снять брюки и остаться в платье... И вот сейчас я думаю, с чего я тогда так отчаянно упиралась? Так ведь приводили практически всех девочек... Но нет, я проявляла недюжинную стойкость, наотрез отказываясь выходить в таком виде из дому...И знаете, они отступали... И я шла в сад в платье без брюк или в брюках без платья...
А чего стоила моя обида на маму, когда она подарила свои туфли соседке... Ах, какие это были туфли... Замшевые... Серо-голубого цвета.... Невероятной красоты это были туфли... Мама надела их всего пару раз...  Кажется, колодка туфель не подошла ей, и  туфли нашли свое пристанище в антресолях... Как это часто бывает с вещами, живущими там, при проведении генеральных уборок туфли выплывали на Божий свет... Я с затаенной радостью смотрела на них... Изредка, улучив момент, когда мама выходила из комнаты, я ныряла в них, всякий раз убеждаясь в том, что "пока велики"...
Но я была терпелива..."Пусть полежат пока" - думала я о них как о своих...
Пропажа туфель была обнаружена мною внезапно... В ходе очередной генеральной уборки почему-то туфли не выплыли из антресолей... Я ждала до последнего...
"А туфли? "-спросила я маму, когда она уже спустила с антресолей все...
"Какие туфли?" - удивилась мама... "Как какие? Туфли! Серо-голубые! Замшевые!"-  кажется, я кричала... Во всяком случае, сейчас, вспоминая те свои чувства, мне кажется, что я кричала...
Мама сказала, что подарила их соседке... Мир рухнул... Такого я от мамы не ожидала... Соседка была молодой скромной девушкой не так давно вышедшей замуж за бравого пожарника... Они снимали в нашем общем дворе квартирку... Квартирка была маленькой, но очень уютной... Мне она во всяком случае нравилась... Она была похожа на те "домики" , которые мы сооружали дома из столов, стульев, кресел, набрасывая на них покрывала, шали и прочии накидки, представлявшиеся нам в нашем богатом воображении дверьми и окнами...   Соседка была чудесной... Любила детей... Своих у нее пока не было, поэтому всю свою любовь она выплескивала на нас ... И мы эту любовь с радостью принимали... И платили ей взаимностью... Взаимностью я готова была платить ей, но...не туфлями, не  мамиными  серо-голубыми туфлями...собственно, не моими серо-голубыми туфлями... Я была огорчена... Я была так искренне огорчена! ...
"Как ты могла их отдать?! "- вопрошала я... Мама недоумевала... "Кристина, но ведь я их не носила, и они лежали мертвым грузом (для меня они мертвым грузом не лежали, жаль, что мама об этом не догадывалась!),  а соседке они пришлись в пору. Она так обрадовалась им. Даже в кино уже в них сходила!"
Поход в кино был для соседки праздником. Весь двор знал, что молодая семья собирается в кино. Бравый пожарник весь наглаженный-напомаженный выходил во  двор первым... Супруга запаздывала... Первые минут десять его еще хватало на  светские беседы с соседками, однако, терпение его быстро истощалось,  спустя еще десять минут настроение его портилось (оно и понятно, у них же, у пожарников,  все быстро, раз и ты уже готов)... Соседки пытались развлечь его  разговорами, но общие темы к тому времени бывали все уже исчерпаны...
Он начинал поминутно заглядывать в дом, поторапливая супругу, где лаской, а где и колкостью... К слову сказать,  эту колкость в отношении нашей любимой соседки, мы, дети двора, ему не прощали... Не любили мы его за эту колкость...
Так вот... Тот факт, что соседке туфли пришлись и в пору, и по душе, маму радовал... Меня нет...
"Что с тобой? "- недоумевала мама...
И я призналась... Что имела виды на эти туфли... Что ждала, когда моя нога подрастет, и я смогу их носить...
Мама смеялась... Туфли были на высоком каблуке... А мне было 6 лет... И, видимо, мама не так отчетливо, как я, представляла себе тот день, когда  я стану носить такие туфли...
Когда мама осознала, что я не шучу и не дурачусь, а,  злюсь по-настоящему, она придумала мне утешение... Сказала, что мода на них через год или два пройдет, и что, вполне возможно, нога моя вырастет больше, чем ее нынешний  размер... Я утешилась, носить немодную обувь я не собиралась, да и про размер ноги я прикинула, что могу ведь и в папиных сестер пойти, у них были ноги покрупнее маминой... Хорошо, что тогда я не знала, что мода циклична, и что размер ноги моей будет таким же, как у мамы...
Но туфли были зачетные... Не по сегодняшней погоде, конечно, но в летний день выглядела бы я в них элегантно...
________
Вот так бывает, когда тебе подарили книгу и заботливо вложили в нее закладку... И ты уже собралась  ее читать, но, взглянув на закладку, начала писать...
________
Пусть льют дожди, пусть сыплет снег, пусть ветры дуют в свои свирели, лишь бы в душе у Вас было светло и тепло!

PS. Я потом тоже радовалась, когда видела с какой радостью носит соседка мамины туфли... Не по нашему, не по-пацановски, было долго ходить букой...


Рецензии