Солнечные зайчики запутались в ресницах...

«Живи, сохраняя покой.
Придёт весна, и цветы распустятся сами»
(Восточная мудрость)

 
           ***
Дни заметно прибавляются.
Становится светлее, теплее, и после работы хочется немного прогуляться по парку неспешным шагом.

Признаться, я совсем не люблю раннюю весну.
Особенно в городе.
Всё какое-то землисто-серое, грязное, пыльное и, подбираю подходящее слово - не живописное.

За городом приход весны ощущается совсем по-другому, там всё происходит более естественно, как-то плавно и постепенно, природа красиво меняется, преображается каждый день, и радует глаз.

Но сейчас я нахожусь в городе, и потому гуляю не по своему любимому яблоневому саду, а в парке, и самый приятный момент – это солнце!
Хочется ловить глазами его лучи и, чуть жмурясь, подставлять щёки для первого загара.

В парке ещё очень много снега и чем дальше от городской суеты, тем сугробы больше, белее и чище.
Синички радостно пищат около кормушек, и любопытные белочки иногда мелькают неподалёку.
Вот кто-то протоптал на снегу имя...
Обмякший снеговик теряет свои округлые формы.
Позабытая лыжня темнеет , становясь похожей на убегающую вдаль железную дорогу.

Прохожу мимо ещё замёрзших прудов, любуюсь уже оттаявшими мостиками, и сворачиваю на безлюдные дорожки.

Останавливаюсь в уединенном месте, глубоко вздыхаю, и медленно закрываю глаза…
Лучи, словно маленькие солнечные зайчики, весело прыгают и путаются в моих ресницах, приятно щекочут их своими пушистыми хвостиками!

Улыбаюсь солнцу…
Чуть морщу нос…
И, приподняв, наконец-то, брови, пытаюсь расслабить лицо…

Стою неподвижно, ощущая, как тёплые лучи проникают сквозь веки…
Они словно нагревают их изнутри, и веки становятся будто прозрачными, просвеченными насквозь ярким светом…
И начинаешь буквально видеть свою кровь, то, как она бежит по капиллярам,  превращая равномерный красноватый оттенок  век в некоторый мозаичный, чуть подрагивающий  рисунок …

Кровь в веках нагревается…
И уже бежит по мне дальше горячая, пропитанная энергией солнечного тепла.
Сначала нагретая кровь наполняет этим добрым теплом всю мою голову, будто вытесняя из неё всякие тревожные мысли, и описав полный круг, по затылку начинает мягко спускаться к шее…

И в такие моменты  какое-то наступает странное состояние…
Хочется отвлечься разом от всех мыслей и звуков, словно перестать их слышать вовсе…
Будто их нет…

Стоять так, дышать прохладным воздухом, и  словно «смотреть» закрытыми глазами на бегущую по векам тёплую, согретую солнцем  кровь…

Странно, да?
Наверное…
Но это, почему-то, очень приятно…

Приятно именно ощущать физически, как через тонкую кожу век кровь сначала освещается, а потом пропитывается, буквально насыщается теплом солнечного света…
И этот свет именно через глаза проникает в меня…
Ласково так прикасается, словно робко проверяя, готова ли я его  принять…и убедившись, что готова, тут же радостно разносится по мне дальше, охватывая все уголки моего организма, донося до самых кончиков пальцев это светлое тепло…

Время останавливается…

Солнечные зайчики на моих ресницах затихают…

Я дышу покоем…

И доброе тепло солнечного света наполняет меня сейчас по самую макушку…


Рецензии
Доброго вам дня Ирина.
Описать состояние медитации под тёплыми солнечными лучами, не так уж и просто,
но вам это удалось. Одним из ваших гостей была затронута тема "закатов", а я почему-то тут же вспомнил восход солнца.
Была когда-то такая традиция в русских школах, встречать восход солнца.
Были в моей жизни и другие восходы, но этот был чем-то особенным.
Не знаю, практикуется ли это сейчас, если нет, то очень жаль.
Это было как начальная точка отсчёта во взрозлую жизнь. Там конечно же играли другие эмоции и ощущения, которые к естеству природы были ещё так далеки.
Но всё равно и они были так же чисты и непорочны.
Когда человек пишущий, в состоянии передать свои ощущение на экран монитора (бумажный аналог), то это просто здорово, но если при этом разбудить чувства
и ощущения читателя, то тогда это уже высший пилотаж.
И таких профессионалов следует читать почаще. Что я и сделал сегодня.
Спасибо ещё раз.
Желаю теплых летних прогулок.
С теплом Виктор

Виктор Кнейб   27.06.2022 10:01     Заявить о нарушении
Искренне благодарю Вас, Виктор, за внимание к моему тихому творчеству и такие добрые слова!
Мне, конечно, очень приятно, что миниатюра Вам понравилась и и Вы почувствовали солнечное настроение!

Закаты или восходы...
Все они по-своему прекрасны, и Вы правы, важно лишь то, какие эмоции мы переживаем в эти мгновения.

Традиция встречать восход до сих пор существует, и совсем недавно прошли выпускные школьные вечера.

Благодарю Вас за добрые мысли и пожелания!

Они взаимны!
Летнего вдохновения Вам и тепла в душе!

С улыбкой, Рэйн

Ирина Рэйн   28.06.2022 12:05   Заявить о нарушении
Рад нашему знакомству Ирина.
Может это и не совсем красиво или скажем так прилично, но ваша фамилия так же оказала на меня своё магическое действие.
Я ведь живу в Германии в небольшом городке Шпайер (Speyer am Rhein).
Надеюсь дальше не стоит объяснять моё внимание.
Моя фамилия в русском варианте Кнейб, а в немецком Kneib.
Жил когда-то в Германии священик Sebastian Kneipp. Он очень много помогал бедным людям своими советами и в последствии даже издал книгу "Mein Wasserkur" - "Моё лечение водой". Эта книга есть и у меня. Очень часто было, что мою фамилию часто путали с его. Для меня это конечно очень большая честь, но каждый должен в первую очередь уважать себя и своих родителей подаривших тебе жизнь и эту фамилию. А посему, если возникали подобные вопросы, а чуть позже и просто так, для лучшего запоминания я с гордостью говорил. В конце моей фамилии нет два мягких -пп, а только одно твёрдое -б. Но зато сердце у меня мягкое и доброе.
Ну вот. Хотел только на парочку слов, а получилось чуть поболее.
Желаю новых творческих успехов.
С дружеским приветом с берегов реки Рейн, проложившей своё русло, рядом с чудесным городком Шпайер.

Виктор Кнейб   28.06.2022 12:49   Заявить о нарушении
Какое чудесное, очень трогательное дополнение!
Благодарю Вас, Виктор!
По Вашему дружелюбному общению сразу чувствуется, что Вы очень добрый и деликатный человек!
Это приятно!

А я добавлю, что... просто очень люблю дождь, и вообще воду во всех её состояниях)))
И мои предки по материнской линии немцы)))

Посоветуйте, пожалуйста, что мне почитать на Вашей страничке?
Я начала "В долине забытых снов", но меня, видимо, что-то отвлекло...

Читаю я всегда медленно.
В том смысле, что не люблю торопиться!
Люблю сам процесс чтения: без спешки, в тишине и уединении, представляя не только сюжет прочитанного, а больше улавливая в нём настроение, ход мыслей и живые эмоции автора.

Вот как-то так...

С улыбкой, Рэйн

Ирина Рэйн   28.06.2022 14:27   Заявить о нарушении
Охотно помону вам Ирина.
То что вы начали читать, это моя попытка написать сказку.
Ну а если любите воду, прочитайте про водные забавы, это здесь:
http://proza.ru/2021/05/31/51
А ещё у меня есть парочка небольших рассказиков о рыбалке, и не просто рыбалке,
а иной. Это сокращённый вариант слова "интернациональной". Это о рыбалке на море и с удочкой. Есть ещё и вариант "национальной" рыбалки это уже первая часть из записок "Небывалого рыбака" это об особенностях рыбачинья здесь в Германии.
Все мои повести с пометкой Фантастика, это не такая уж и крутая фантастика, а скорее всего смесь реальной и ожидаемой действительности.
Первым моим более ёмким произведением была повесть "Песочный замок" а за ней и "Призрачный замок".
В детстве я много читал фантастики и она мне очень нравилась. Решил написать свою. К примеру "Лунный камень" Начало действия там совершенно обыденное, урок географии в 8 классе, в небольшой сибирской деревушке на речке Огнёвка. Дело в том что я родился в тех краях, но их почти не помню. Когда мне было 2 годика мы нам позволено было сменить место жительства и мы переехали в Узбекистан.
Ну в общем смотрите сами. Мне они все очень любы и дороги и я тоже их при случае их перечитываю. Но самое интересное, постоянно возникает такое ощущение что этого я бы в жизни не смог написать. Это как птичка в клетке, пока она ещё там, то она твоя, и ты чуствуешь себя её хозяином, но стоит только выпустить на волю, совсем другой расклад.
Мой вам совет, если у вас есть желание писать и у вас это получается, то пишите, пишите, пишите. Для начала хотя бы для себя.
Но хочу сразу же предупредить, ох и заразная эта штука...
Желаю удачи и творчих находок.
С теплом Виктор Кнейб (Viktor Kneib)

Виктор Кнейб   28.06.2022 16:25   Заявить о нарушении
И ещё. Сегодня приступил к написанию третьей книги из серии "Солнечный дождь"
Книга 3
Начало новой Эры
- О Времени -
«Оно есть и нет его
Оно здесь важней всего.
То что было, то что будет -
Это миф в котором судят:
За ошибки, за успех,
За любовь, за смертный грех
И за правду не для всех
И всегда почти не тех».

И это пока всё что удалось мне перенести на экран монитора. Хотя с первой главой уже более или менее определился, это будет взгляд с другой стороны на события происходившие в последних главах 2.Книги. То есть представте себе, что вас пригласили в театр на премьеру, но посадили не перед сценой а за сценой.
Как это всё будет точно пока и сам не знаю.

Виктор Кнейб   28.06.2022 16:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за ориентиры!
Обязательно зайду на Вашу страничку!

Рэйн

Ирина Рэйн   28.06.2022 21:20   Заявить о нарушении
Спасибо Ирина Рэйн, уже видел.
Надеюсь что хоть что-то показалось интересным
С теплом Виктор

Виктор Кнейб   28.06.2022 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.