Двойственность идеологической позиции российской в

Двойственность идеологической позиции  российской власти или выстрел себе в ногу

«А если бы я знал, что, как я тогда уже, я, между прочим, эту формулу высказал еще в 89 г., целились в коммунизм, а попали в Россию, если бы я знал, что смертельный удар этот будет нанесен не просто по коммунизму, а по России, ведь по существу во всем этом перевороте борьба против коммунизма послужила только поводом, а суть дела, сущность этой атаки была направлена именно против России, если бы я это знал, конечно, я строчки не смог бы написать чисто психологически.»  Александр Зиновьев

        Двойственность идеологической позиции  российских властей в той или иной мере вырисовывается почти в каждом публичном выступлении её представителей.
Эта двойственность имело место и раньше, но особенно высветилось с начала военной спецоперации на Украине. Ведь спецоперация это не начало какой-то новой войны, а всё-таки, по замыслу, очень важный, но только фрагмент гибридной войны, которая ведётся против России давно и непрерывно. В чём проявляется двойственность: с одной стороны в претензии на истинную защиту народа России, а с другой  –   в довольно последовательных нападках на коммунистическое прошлое Советского Союза,  на сохранившихся коммунистов и их последователей в современной России, игнорировании предлагаемых ими  мер по  реальной защите интересов народа. 
     Да, наверно, нельзя не констатировать определённого снижения влияния коммунизма как идеологии не только в нашей стране, но и во всем мире. Измена коммунизму как идеологии верхушки КПСС не только разрушила СССР, но и нанесла ещё больший удар по мировому коммунистическому движению, чем так называемая «критика культа личности». Каких-то заметных проявлений его (коммунизма) как мирового движения в последнее время не наблюдается. Коммунизм как идея разошёлся по национально-культурным и цивилизационным квартирам со своими оттенками и нюансами, с идеологией коммунизма, вероятно, произошло тоже, что и мировыми религиями: буддизмом, христианством, исламом…      
     Да, объективно капитализм сотрясает глобальный кризис, но обладающей превосходством  в использовании новейших  СМИ,  буржуазии удаётся удерживать массовое сознание трудящихся планеты в целом у себя плену. Трагедия в том, что с теми проблемами,  которые каждой стране подбрасывает капитализм, каждое правительство пытается справиться своими силами, опираясь на тот же самый капитализм. 
      Объективно духовно (идейно) коммунизм существует в двух формах: как наука и как идеология. Известно, что Маркс и Энгельс, считали свою теорию только наукой. И как наука она соотносится со всеми социальными классами, со всем человечеством, а не только с рабочим классом. Разложение капитализма грозит смертью всему человечеству.  Ленин, пропагандируя учение Маркса и Энгельса, полагал, что в их учении наука и идеология образовали единство. И наименование научной теории Маркса и Энгельса стало в ХХ веке синонимом идеологии пролетариата и всех наиболее эксплуатируемых слоёв общества. Коммунистами могли называть себя даже те, кто  едва владел азами марксистской научной теории, а то и ими не владел. В современных условиях идеологию, в которой определена задача использовать науку для выхода человечества из кризиса мирового капитализма можно назвать и называют теорией  реального гуманизма. Реальный гуманизм предполагает учёт опыта Советского Союза и других стран, их достижений и промахов в попытке вырваться из сетей капиталистической системы.   
      Коммунизм как идеология возник задолго до «Манифеста Коммунистической партии» и «Капитала». Коммунизм как идеология – это отражение в идеях (мифологических, религиозных, нравственных и других) исторического опыта борьбы трудящихся за улучшение своего положения, а трудящиеся составляют всегда большинство народа, против различных форм эксплуатации и гнёта. Эта идеология материализуется в коммунистическом движении (в истории оно не обязательно может называться коммунистическим).    
Главное что оно (коммунистическое движение) аккумулирует энергию самых решительных и непокорных  слоёв трудящихся и эта непокорность и снискала яростную ненависть к настоящим коммунистам у эксплуататоров  всех мастей и их слуг. Считается, что фашизм/нацизм в капиталистических странах и выпестован был именно для борьбы с коммунизмом.
       Проанализировав исторические события, связанные с проявлением коммунистического движения в истории западных буржуазных революций, Маркс и Энгельс  предположили, что экономическое развитие капитализма создаёт объективно материальные условия, которые позволят впервые в истории сложного социально-классового общества превратиться эксплуатируемому трудящемуся классу в класс «для себя», то есть ликвидировать систему социальной эксплуатации человека человеком.  Согласно их предположению, к превращению в «класс для себя» тогда, в Х1Х веке, ближе всего находился пролетариат (рабочий класс) Запада. Однако, буржуазии Запада, обладающей огромными ресурсами (экономическими, политическими и духовными) удалось предотвратить  такую возможность. Этот факт предопределил развязывание  1 – ой, и 2 – ой мировых войн. Но коммунизм как идеология существовал и в странах колониальных, и полуколониальных. Эти страны, согласно марксистской теории, стояли перед совершением в них буржуазных революций и одновременно освобождения от национального и колониального гнёта. В виду политической слабости национальной, часто компрадорской, буржуазии в революциях в Азии, Латинской Америки и Африки коммунисты  кое-где перехватывали политическое руководство революциями у национальной буржуазии.(Китай, Северная Корея, Вьетнам, Куба и др.) Даже и сама национальная буржуазия часто не избегала получать поддержку в той или иной форме прямо от «коммунистического» Советского Союза (Индия,   Сирия, Египет,  Афганистан (ещё в период, когда он был королевством), Индонезия и др. ). Советский Союз какое-то время действительно противостоял как государство всему капиталистическому миру, но морально его поддерживал весь мир трудящихся.
      Парадокс: сегодня правящей политической силой России де факто стала новая российская буржуазия, преимущественно олигархат (из хозпартноменклатуры и криминалитета). И вот она (российская олигархия) после длительных и настойчивых попыток  задружиться навеки с заклятыми западными партнёрами, показавшими ей кукиш, презентует себя в качестве защитника национальных интересов российского народа. 
        Глава государства, которого эта самая олигархия поддержала и поддерживает на этом посту, вынужден нелицеприятно отзываться  по крайней мере о её части так: «Я совсем не осуждаю тех, у кого виллы в Майями или на французской Ривьере. Кто не может обойтись без фуагра, устриц или так называемых гендерных свобод. Но проблема не в этом. А в том, что многие из таких людей по своей сути, ментально находятся там, а не здесь. Не с нашим народом. Не с Россией…». 
     Не нужно сегодняшней российской элите сваливать свои неудачи, ошибки и просчёты на коммунистов. У коммунистов в прошлом и сегодня есть свои ошибки, но об опасности того, что случится и случилось с хозяйством страны сегодня, они предупреждали каждый день под ритм ударов разрушающих советскую ещё промышленность России, под очередной перевод золотовалютных резервов за рубеж.   
      Военную операцию необходимо закрепить ментально, но с антикоммунистическим духом вряд ли это получится. Объявлять себя борцами с нацизмом/фашизмом и одновременно  выступать с антикоммунистических позиций с привкусом старорусской великодержавности  – всё равно, что стрелять на дуэли себе в ногу. А нам нужно учиться открывать глаза  на происходящее в России, Белоруссии, Украине   европейцам и американцам. Духовным оружием в реализации этой задачи может стать теория реального гуманизма, которая не  отрицает реальных истинных культурных достижений ни одного народа, а рассматривает их всех в  качестве общего достояния человечества.


Рецензии
"Объективно духовно (идейно) коммунизм существует в двух формах: как наука и как идеология."

С таким же успехом можно сказать, что и феодализм, и капитализм объективно духовно (идейно) тоже существуют в двух формах: как наука и как идеология...

Аникеев Александр Борисович   18.03.2022 20:53     Заявить о нарушении
Александр Борисович, вы правы, можно сказать и о феодализме и о капитализме, что они существуют духовно: и в форме науки, и в форме идеологии. Любая социальная система, воплощённая как материальна реальность одновременно существует и духовно, в виде знаний о ней: научных и ненаучных. Маркс и Энгельс обратили внимание на тот, факт,что типы обществ формируются и сменяют друг друга стихийно. Эта стихийность дорого обходится человечеству. И предложили свой вариант (может быть первый в истории человечества, конечно, не идеальный,) но всё-таки научной теории управления процессом социального развития.

Игорь Ерошенко   18.03.2022 22:37   Заявить о нарушении