Призрак зверя. Глава 31

Робин наблюдал за тем, как патологоанатом сбривал с лица покойного бороду .
 
Обнаружив убитого он быстро бросился назад, возвращаясь по следам. На выходе из леса его встретил охранник. Завидев запыхавшегося детектива, он обеспокоенно спросил:

-Что произошло?

-Там в лесу убитый.

-О Боже! И кого убили?

-Того самого, которого ищут за убийство.

Добравшись до ворот, охранник открыл их и выпустил детектива наружу. Прыгнув в карету детектив вернулся в деревню и ворвался в полицейский участок, подняв всех на уши. Начальник отделения полиции пытался с ним спорить. Ему не нравилось, что какой-то посторонний, ниже его по званию, раздает тут приказы. Но стоило ему пригрозить всем суперинтендантам суперинтендантом Гарри и его связями с комиссаром Вульфом, как он отступил. В Грейбрук был отправлен констебль с письмом о найденном трупе. Не теряя времени даром, Робин, так как время стремительно клонилось к вечеру, с группой констеблей и сержантом отправились в лес и извлекли тело убитого из под земли, предварительно осмотрев место преступления на предмет улик. Убитому стреляли в затылок. В спутанных прядях волос застыли сгустки крови. Вынеся труп из леса, они погрузили его на повозку запряженную двойкой лошадей и вернулись в деревню.

В полицейском участке их уже ждали Адам Найт, суперинтендант Гарри и патологоанатом Оскар Блум. Убитого отнесли в морг и положили на металлический стол. Первое, что интересовало Робина- личность убитого, является ли он Томом Уилсоном или это кто-то другой. Он нетерпеливо наблюдал за тем, как судмедэксперт бритвой убирает целые пряди волос с лица убитого, высвобождая его черты лица, как скульптор убирающий излишки глины со статуи, чтобы придать ей нужную форму. По мере того как наружу показывалась нижняя часть лица, Робин убеждался, что перед ним лежит никто иной как Том Уилсон.
 
-Это он,-подтвердил Адам Найт, стоявший рядом.-Том Уилсон собственной персоной.
 
-Какая неожиданность,-произнес судмедэксперт.-А теперь помогите мне перевернуть тело.

Судмедэксперт сбрил волосы с затылка. В черепе обнаружились две дырки от пуль, также обнаружился шрам от удара по голове.

-Стреляли дважды,-констатировал он.- Время убийства не более суток. Это заключение на скорую руку. На более точное заключение мне нужно время.

Робину этого хватило. Он вышел из морга. Адам за ним.

-Эй ты куда?-догнал он его в коридоре. По коридору туда-сюда спешили люди.

-Поговорить с Гарри.

-О чем?

-Надо арестовывать Линделоффа.

-Что!? Постой ты о чем?

-Сторож поместья Уилсонов видел как к дорожке ведущей к домику, вчера ночью около одиннадцати вечера подъехала карета. По его словам из экипажа вышли трое и через три часа вернулись назад. Он утверждал, что экипаж принадлежал Линделоффу.

Гарри находился на втором этаже в кабинете капитана. Перед тем как войти, Робин постучал.

-Войдите,-донесся приглушенный голос.

Робин и Гарри вошли.

Капитан сидел в своем кресле за столом из красного дерева. Напротив него сидел Гарри, откинувшись на спинку стула и закинув ногу на ногу, демонстрируя вольность в поведении и  давая понять, кто здесь на самом деле хозяин.

-Быстро же вас принесло. Мы даже не успели толком переговорить,-он кивнул в сторону капитана.-Так что там выяснил судмедэксперт?

-Это Том Уилсон.

Гарри побледнел.

-Что!?

-Убитый-Том Уилсон,-повторил Робин.

Гарри вскочил с кресла и бросился к двери. Никто не ожидал от его веса такой прыти. Остальные последовали за ним. Он ворвался в морг и подошел к трупу, по пояс освобожденному от одежды.

-Твою ж, дивизию,-прошептал он.

Капитан прибежавший следом выглядел не менее ошарашенно.

-Как его убили?-спросил Гарри.

-Две пули в затылок,-ответил судмедэксперт, приподняв голову и показывая два входных отверстия в затылочной части.

-Твою ж мать.

-Я думаю, - Оскар Блум указал на шрам на затылке,- что этот шрам стал причиной литургического сна убитого, который по ошибке приняли за смерть. Шраму на мой взгляд не более года. Вот вам и причина первой "смерти" Тома Уилсона.
 
-Гарри,-обратился Робин.-Нам нужно допросить Линделоффа.

-О чем ты говоришь? Допросить Линделофф? На каком основании?

Робин повторил то, что сказал Адаму несколько минут назад в коридоре.
 
-И что с того?!-неистовствовал Гарри.-Он видел непосредственно Линделоффа? Нет? В темноте ему могло, что угодно почудиться. Для допроса нужны более веские основания!

-Послушайте, нам нужно всего лишь задать несколько вопросов. Вполне безобидная процедура.

-Робин, ты кажется не понимаешь. К нему нельзя просто так прийти и задавать вопросы!

-И почему же? Лишь потому, что он не такой как все и на него не распространяются гражданские законы? Или все дело в том, что ты под него танцуешь?

Суперинтендант побагровел.

-Ану-ка повтори, что ты только что сказ…

Закончить гневную речь ему помешала открывшаяся дверь. Вошел сержант.

-Пришла Анжелика Линделофф,-сказал он.-Она требует встречи с капитаном.

Смерив Робина многозначительным взглядом, Гарри и капитан вышли.

-Что будешь делать?-спросил Адам.

-Не знаю. Разве что, попытаюсь поговорить с Линделоффом без ведома Гарри.

-Лучше не стоит.

Робин вспомнил, как через Гарри от Линделоффа ему прилетело послание. Он подумал что возможно сможет повторить судьбу Стефана Мюллера, которого отстранили от работы за назойливость и самодеятельность.


-Да ты прав, но что-то нужно делать. Преступления сами собой не раскроются.
 
Дверь морга открылась, вошли Гарри и красивая молодая женщина следом за ним. Робин сразу узнал в ней Анжелику. Он видел несколько раз ее автопортрет в газете и однажды заметил ее в Грейбруке с неким джентльменом под ручку.

Она осторожно и опасливо приблизилась к трупу, лежащему на столе. Ее взгляд скользнул по лицу убитого и задержался на шраме под глазом. Лицо Анжелики скривилось, а на глазах выступили слезы. Она полезла в сумочку, висевшую на руке и извлекла оттуда платок.
 
-Боже, Том…-прошептала она.

Показался констебль.

-Суперинтендант Гарри,-обратился он.-Вас срочно требует к себе капитан. Он говорит, что пришло письмо из Грейбрука.

Гарри сжал губы. Суматоха действовала ему на нервы.

-Сейчас буду. Робин, препоручаю молодую леди твоим заботам,-наказал он.

-Как скажете.

Раскланявшись с леди Линделофф он вышел.

Анжелика постояла минуту и направилась к выходу. Робин поспешил открыть ей дверь. Она устало опустилась в кресло,  стоявшее у стены, продолжая вытирать раскрасневшиеся глаза платком, размазывая тушь по лицу.

-Мне очень жаль,-сказал он.

-Спасибо,-произнесла она сдавленным голосом.

-Вы не против, если я присяду рядом?

-Нет что вы.

Робин сел в соседнее кресло.

-Так что  с ним случилось?

-Ему выстрелили в затылок дважды.

-О Господи…

-Он был вашим другом?

-Да, и больше чем другом.

Погодя немного она сказала.

-Он был мне отцом. Уильям Линделофф не мой биологический отец. Незадолго до своей смерти моя мама позвала меня и сказала, что моим отцом является Том Уилсон. Не сказать, чтобы меня это сильно удивило, какой-то частью себя, в глубине души, я и так знала что он мой отец. Только никому не говорите.

-Хорошо. А Линделофф знал?

-Думаю, знал. В какой-то момент он стал плохо относиться к моей матери, хотя до этого они хорошо ладили. Линделофф бывало срывался на нее и кричал. Между ними часто возникали скандалы. Его отношение ко мне также изменилось-он стал относиться ко мне строже, будто я в чем-то провинилась.

-Скажите, вчера ночью вы были в особняке?

-Да.

-А Линделофф, скажем в районе между десятью и одиннадцати вечера никуда не выезжал?

-Вообще-то выезжал. Я вчера пришла поздно, навещала друга и перед тем как лечь спать я заметила из окна своей спальни, которое выходило на подъездную дорожку к дому, карету в которую сел Уильям и двое его охранников и куда-то уехали.

-Понимаете ли, сторож из поместья Уилсонов вчера, где-то в одиннадцать вечера, видел карету, которая остановилась у дорожки ведущей в лес к домику. Он утверждал, что карета принадлежала Линделоффу. За домом я и обнаружил труп Уилсона.

-Что вы хотите мне сказать? Хотите сказать, что Линделофф убил Уилсона?

-Извините, что приходится это говорить, но у меня есть все основания полагать что да.

Она разрыдалась. Внутренний голос Робина осуждал его за то,что он ковырялся в ране Анжелики причиняя ей боль. Но еще не менее сильным, чем голос совести, было желание раскрыть преступление и положить конец кровавым убийствам.

Подождав пока она, успокоится Робин сказал.

-Охранник утверждал, что видел много раз как вы ходили к тому домику.

-Да. Мне нравилось то место. После смерти Уилсона я часто стала туда ходить. Я не могла смириться с его смертью и искала, как бы мне соприкоснуться с ним ,ощутить его… Не поймите неправильно. И с тем домиком у меня были связаны приятные воспоминания об  Уилсоне.

- Скажите, когда вы ходили туда в последний раз?

Анжелика призадумалась. Ее красивый лоб слегка нахмурился.

-Пять дней назад.

-И вы не видели там Уилсона?

-Нет.

-И еще последний вопрос, простите что мучаю вас? На затылке у Уилсона мы обнаружили шрам. Судмедэксперт предполагает, что именно этот шрам стал причиной «смерти» Уилсона, так как шраму не более года. Вы ничего не знаете об этом?

-Нет, честно. По этому поводу я ничего не знаю.

Робин заметил, что  Анжелика  напряглась. Он предположил, что она кое-что знает но не хочет говорить.

Перед ними возник запыхавшийся Гарри. Его вид выдавал крайнюю встревоженность.

-Робин прихвати Адама и срочно на улицу. Мы выезжаем. Мисс Анжелика, оставайтесь здесь до тех пор, пока мы не приедем.

-Что случилось?-спросила она.
 
Гарри промолчал.

Робин привел Адама и трое пошли дальше по коридору к выходу. Анжелика смотрела им вослед.
 
-Что происходит?-спросил Адам, когда они уселись в экипаж и он тронулся с места.

-Мы едем в поместье Линделоффа,-ответил Гарри.-В полицейский участок только что, прибегал человек из прислуги Линделоффа. Весь перепуганный до смерти и сказал, что на поместье напали.

-Кто напал?

-По его словам это Томас Мун священник и некое чудовище с красными глазами, как он сказал. Боже, я еще не видел настолько перепуганных людей.
 
Экипаж на полном ходу мчал по дороге. За окном сгустилась ночь. На небе ярко светила луна, заливая призрачным сиянием землю.

В какой-то момент экипаж свернул направо. Впереди через просветы между деревьями были видны огни особняка. По мере приближения в груди всех нарастал страх.
 
Экипаж вырвался из плотного кольца деревьев и заехал на задний дворик, объезжая  искусственный водоем окруженный каменными бортиками. Посреди водоема стаяла статуя ангелочка с луком и стрелой в руках смотревшего вверх, словно он увидел там цель.

Они подъехали к заднему входу и вышли наружу. За ними остановился еще один экипаж. Наружу высыпали сержант и трое констеблей с ружьями.
 
Вдруг ночную тишину разорвало утробное рычание, доносившееся откуда-то из особняка. У всех на затылке волосы встали дыбом.

-Что это было?-сказал Гарри трясущимися губами.

Робин чувствовал себя не лучше. По спине пробежал холодок. На память невольно пришло ночное видение в лесу, когда он видел между деревьями темную фигуру с алыми глазами. Он тогда решил, что ему почудилось.

Раздался крик, резко оборвавшийся.

-Не стойте,-взял инициативу Робин, выйдя из ступора.-Нам нужно идти.

Он достал револьвер, проверил патроны и поднялся по лестнице, ведущей к двухстворчатым дверям. Вход освещала газовая лампа, висевшая над головой. Робин потянул одну из дверей и она открылась. Он осторожно заглянул вовнутрь. За дверями начинался темный коридор, ведущий в ярко освещенный просторный холл. Уже оттуда Робин увидел в холле тело, лежащее в луже крови. Сверху доносились мужские голоса время от времени прерываемые утробным рычанием сотрясавшим дом.

Робин переступил порог, за ним остальные.

-О Боже,-произнес Адам дышавший ему в затылок. Он тоже увидел труп.

Группа, стараясь производить как можно меньше шума, вошла в холл. Вверх уходила лестница.

Робин поравнялся с трупом. Им оказался мужчина в форме прислуги с разорванным горлом. Из зияющей уродливой раны по полу разлилась кровь.

Еще один труп лежал у подножия лестницы. Мужчина с содранным лицом. Местами показывались сухожилия, мышцы и кость. В его правой руке находился револьвер, которым он пытался защититься от нападающего. Скорее всего он был охранником.

Сверху донесся крик боли, звериное рычание и человеческий голос, что-то говоривший на повышенных тонах.
 
Обходя стороной труп у подножия лестницы и старясь не ступать ногой в кровь группа начала подниматься вверх.

Сверху послышались чьи-то тяжелые шаги, резкое движение воздуха и на лестничную площадку приземлилось нечто из ада. Монстр ростом в два метра. Все его мускулистое тело покрывал черный волосяной покров. Глаза на его лице горели красным. В них была жажда крови и ненависть ко всему человеческому. Ненависть исходила от него волнами. И это ощущалось каждой клеточкой тела. Нос был задран к верху. Из продолговатых ноздрей, как на человеческом черепе с шумом вырывалось дыхание. Верхняя губа приподнята обнажая желтые клыки. На концах пальцев были острые когти больших размеров, на которых застыла кровь.

Констебль, стоявший ближе всех закричал от ужаса. Его резкий крик вырвал всех из парализующего ступора, в который они впали при виде монстра. Констебль поднял вверх ружье, намереваясь пальнуть, но не успел. Монстр в мгновение ока оказался рядом с ним и и ударом руки выбил из дрожащих рук оружие, которое отлетело с шумом ударившись об стену. Следующим движением он схватил констебля за горло и сдавил его. Раздался жуткий хруст ломающихся костей. Из шеи на одежду и пол полилась кровь.
 
-Огонь!-скомандовал Робин.

Раздались выстрелы отзываясь в холле невообразимым шумом. Пули вонзались в тело монстра оставляя на нем кровавые следы.
 
Чудовище отбросило переставший дергаться труп, так будто это была тряпка. Тело констебля улетело в пространство за лестницей.
 
Робин целился и стрелял в лицо. Одна пуля угодила под глаз, другая в челюсть. Но монстр это не останавливало, словно не чувствуя боли он пошел на сержанта и замахнувшись с силой ударил его по лицу. Тот упал на пол, зажимая лицо руками, из под пальцев сочилась кровь. Через несколько секунд сержант перестал корчиться и затих, безвольно опустив руки.

Все остальные отступили вглубь холла продолжая отстреливаться. Робин заметил, что чудовище начало ослабевать. Пули делали свое дело, все тело монстра было в кровавых подтеках. Зарычав оно пошло на Адама.

Адам отступил назад. Он попытался выстрелить, но натолкнулся на осечку.

-Черт,-выругался он и полез в карман.

Робин понимал, что если ничего не предпринять его друг окажется на том свете раньше времени. Он прицелился и пуля попала в глаз. Монстр словно споткнулся обо что-то и упал, выставив перед собой руки. С него на гранитный пол падало нечто мелкое, похожее на песок, но серого света.

Неожиданно чудовище завалилось на бок и застыло. Его тело начало оседать превращаясь в серую пыль, словно его засунули в печь для прожига. В теле образовывались дыры, обнажая таившуюся внутри пустоту . Через минуту монстр превратился в кучу пепла.

Первым подал голос Гарри.

-Что это было?-произнес он. Он был бледен как смерть и явно пребывал в шоке. Его руку, в которой находился пистолет била мелкая дрожь.

Робин прислушался к звукам наверху. Не было слышно ни криков, ни другого голоса. Воцарилась тишина.

Он пошел к лестнице.

-Эй ты куда?-позвал Адам.

-Проверить, есть ли кто живой наверху.

Остальные не веря тому, свидетелями чего они стали, последовали за ним.

Все поднялись на лестничную площадку и разделились на две группы. Одну возглавлял Робин, он выбрал правый лестничный пролет. Другую возглавлял Гарри,  выбрав левый лестничный пролет.  Поднимаясь, прижимались к стенам, стараясь производить как можно меньше шума. Увиденное ими ранее настолько их шокировало, что они вздрагивали от малейшего шума.

На последней ступеньке Робин остановился и медленно, словно нехотя заглянул за угол. Перед ним пролегал коридор с дверями. Вторая дверь с правой стороны была открыта настежь. Прислушавшись, он услышал чье-то дыхание  и уловил в воздухе металлический запах.

«Кровь»,-подумал он.

Робин переглянулся с Гарри. Тот уже заметил открытую дверь и уловил запах. Коридор с его стороны был чист и ничего подозрительного там не наблюдалось. Он мотнул головой давая понять , чтобы Робин шел дальше.

Робин сглотнул и завернул за угол, держа перед собой револьвер. Ему остро захотелось, чтобы на его месте оказался кто-нибудь другой. По мере того как он подходил к открытой двери его сердце все учаченней билось. Руки вспотели.

«Ну же, -подбадривал он себя.- Там нет никаких монстров. Возможно, там лежит человек, которому нужна срочная помочь врача, а ты медлишь».

Собравшись с остатками духа, Робин резко выскочил в дверной проем, выставив оружие. Открывшаяся картина вызвала у него не столько ужас, сколько жуть и тошноту.  На полу посреди комнаты лежало необъятное тело  Уильяма Линделоффа. Все вокруг него было залито кровью.
 
Присмелев Робин зашел в комнату , которая оказалась кабинетом  с неизменными атрибутами стола, шкафов забитых книгами и кресел. В кресле рядом у стола сидел старик в черном шерстяном плаще. Он отсутствующим, отрешенным взглядом смотрел на тушу Линделоффа перед собой. Старик даже не посмотрел на вошедшего.

-Мой сын…-прошептал он.- Сынок…

-О Боже!- сказал вошедший следом Адам.

Робин подошел к Линделоффу. Вся его грудь была исполосована, сухожилия на левой ноге перерезаны. Стараясь не ступать в лужи крови он наклонился и уловил слабое дыхание.

-Он жив!- Закричал Робин нервным голосом.-Вызовите врача!

В комнату заглядывало все больше людей, поражаясь увиденной картине. Зашел Гарри и чуть не вырвал. Заприметив старики, он сказал удивленно:

-Отец Томас Мун? Что вы здесь делаете?

Тот его не услышал.

-Вы убили моего сына…- прошептал он.-Убили сына…

****   ****

Робин сидел на ступеньках перед особняком и курил сигарету. Он медленно отходил от недавних, едва укладывающихся в голове событий.

Несколько минут назад в больницу увезли Линделоффа. Томас Мун находился в особняке, дожидаясь отправки в полицейский участок, где его предстояло допросить.
Подошел Адам и сел рядом.

-Как ты?-спросил он.

-Дерьмо. Полное дерьмо.

-Я тоже,-вздохнул он.-Боюсь, что сегодня не усну.

-Нам еще отца Томаса допрашивать.

-Не знаю. Мне кажется, он тронулся умом. Он говорил про сына. Мол, мы убили его сына. Думаешь, он имел в виду монстра?

-Возможно.

Робин рассказал Адаму, то что рассказал священнику Баркли Том Уилсон про злого двойника.

-Чушь какая-то.

-Согласен, но чушь не большая чем то , что мы видели сегодня.

-Здесь, ты прав. Дай сигарету.

-Чего?-удивился Робин.-Ты же не куришь.

-Подростком курил.

Робин протянул ему сигарету и зажигалку. Затянувшись, Адам зашелся в кашле.

-Крепкие.

Помолчав недолго, Адам спросил.

-После сегодняшнего, ты веришь в сверхъестественное?

-Начинаю верить.

-Я тоже. У меня мышление перевернулось.

-Ах, вот вы где!-Услышали они над собой голос суперинтенданта.

Тот спустился по ступенькам и остановился напротив них. Выглядел он измученным и до крайности усталым, словно не спал двое суток. Робин не дожидаясь просьбы, протянул Гарри сигарету. Затянувшись, он сказал Адаму:

-И ты куришь?

-Как видите, сэр.

-И что мне теперь делать с этой чертовщиной? –произнес  суперинтендант свои мысли вслух.-Как объяснять людям…

-Говори, как есть,-посоветовал Робин.

-Боюсь меня примут за чокнутого.
 
-Не переживай, мы тебя поддержим. Не ты один это видел.

-Спасибо ребята. На вас можно положиться.

-Я уже и забыл, когда ты в последний раз меня хвалил, - заметил Робин.

-Сегодня, как раз тот случай. Вы славно поработали. Сегодня можете отдыхать. Томаса Муна допросите завтра.

-Как скажешь.


Рецензии