Правда и ложь

Если следовать логике Священного Писания, смерть, в принципе, это лучший выход для всех порядочных людей, потому что  смерть это единственный вход в мир Бога на правах уважаемого человека и гражданина Царствия Небесного. Но для бессовестных людей, для тех, кто растоптал свою совесть, презрел честь, возненавидел правду и справедливость, смерть это начало погибели и страшного суда, после которого душа навечно потеряет всякий покой и надежду. Смерть избавляет от иллюзий, но не очищает от позора тех, кто при жизни стал предателем и продал свою честь за условные тридцать серебряников, то есть за мнимые удовольствия и призрачные мечты.

Если же не следовать никакой логике, то смерть это худшее, что может случиться с живым. Но суть в том, что смерть это неизбежность, а значит, смерть придёт к каждому, независимо от того, что и как думает человек о смерти. И если смерть признать худшим событием в жизни, то любая жизнь закончится плохо, зачем тогда стремиться к лучшему? Ответа нет, как и нет логики у того, кто считает смерть худшим из зол. На самом деле, даже самая простая, но мучительная  болезнь может быть хуже смерти, как хуже смерти потеря близких, отчаянье, немощь и многое ещё, включая предательство и суд совести. Очевидно, смерть это не самое страшное, гораздо хуже жизнь в муках или позоре. И такую жизнь после смерти обещает Бог всем нечестивым, всем предателям и негодяям.

Многие люди не верят в ад, потому что это невыгодно и лишает почти всех иллюзий, а иллюзии или, проще говоря, ложь –  это то, что помогает пережить собственные неудачи и побороть страх смерти. А главное, ложь доставляет особое удовольствие, когда удаётся обмануть других. И тут-то все средства хороши, только бы окружающие поверили, потому что тогда можно прославиться в обществе, а значит, заручиться поддержкой многих.

Конечно, есть и другой способ бороться с неудачами и заручиться поддержкой окружающих. Но это трудный путь, потому что требует от человека серьёзного подхода ко всему, а главное, справедливого отношения, прежде всего к себе. Потом к всем своим близким и обществу, что невозможно без трезвого взгляда на жизнь и работы над своими ошибками, Ведь все ошибаются, но, к сожалению,  не все каются, то есть не все готовы признавать свою вину. Ещё меньше тех, кто готов исправить или искупить вину.

По сути, всё просто: если совершил ошибку, нужно исправить; а если невозможно исправить, то нужно искупить, тогда будет справедливо. Но мало кто об этом задумывается всерьёз. Более того, люди не только не любят каяться, но и не любят тех, кто кается, потому что тогда рушится главная иллюзия, которая состоит в том, что можно ошибаться безнаказанно и также безнаказанно верить всякой лжи.

Но, увы, верить иллюзиям и другим людям нельзя. Верить можно только беспристрастным фактам, логике, собственной совести и Богу. А если человек умышленно не замечает факты, противоречит в логике, переступает через стыд и собственную совесть, позабыл о морали и нравственности, ко всему ещё потерял всякую веру в Бога, то о чём говорить и во что верить?

Конечно, всегда во все времена есть честные люди, которые искренне ведут борьбу с иллюзиями и ложью, И это тяжёлая борьба, и она не всегда бывает успешной, и не всегда приветствуется окружающими. Поэтому, всякий, кто действительно хочет отыскать правду, неизбежно столкнётся с массой проблем. Впрочем, тот, кто избрал для себя ложь в качестве оправдания, тоже не избежит проблем, но результат будет разный. Лжец потеряет покой и обрастёт множеством пороков, зависимостей и страхов, а праведник найдёт утешение ещё при жизни, такова канва справедливости.

Поэтому, если человек погряз во множестве страхов, обрёл всякого рода пороки или зависимости, потерял самокритику, лишился беспристрастного мышления, разучился держать себя в руках и контролировать собственные потребности, то дальше будет только хуже. А виной всему не обстоятельства и не окружающие люди, а вера в собственную или чужую ложь.

Всегда можно уклониться от зла и не верить лжи, кроме того, всегда можно раскаеться, если осознал, что прежде заблуждался и творил зло. Но нельзя повернуть обратно, если черта бесчестия будет пройдена. И у многих она уже пройдена. Таким людям уже не помочь. Но главное, это самому не попасться на уловки лжецов, чтобы не оказаться там же, за чертой. Поэтому так важно меньше думать о благополучии своей жизни, а больше о чистоте своей совести. Душа больше тела, и бояться нужно не того, кто тело убивает, а всего того, что может душу погубить.

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Мф 10:28). Эти слова в Писании призваны отрезвить тех, кто так боится умирать и готов даже предать, лишь бы сохранить жизнь. Но всё будет с точностью до наоборот.  Ибо сказано: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». (Мк 8:35).  Христос и Евангелие это и есть суть общечеловеческих законов справедливости и чести, которыми нельзя пренебрегать даже под угрозой смерти.

Люди, которые ради сохранения жизни готовы пойти на всё, что угодно, в итоге –  потеряют это "всё" и себя в придачу.  Но где же та черта, после которой уже не повернуть, а до которой можно всё исправить? Она у каждого своя, поэтому, прежде всего, нужно беспристрастно судить себя самого, а потом уже по справедливости обличать других. Тогда всё и станет явным. Но как может человек судить себя, если уже потерял всякий стыд, переступил через совесть, опорочил свою честь и предал близких? Никак. Поэтому люди, потерявшие всякое представление о чести и достоинстве не могут ни о чем судить, и всё о чём они берутся судить, будет пропитано ложью, смутой и глупостью, а ещё разного рода шуточками. Ведь, шутки это лучший способ прикрыть всё самое отвратительное и низменное в человеке.

Выводы каждый делает сам, и никто не может принять решение за человека, кроме его самого. В этом и вся беда, но в этом и спасение, потому что никто не задурит мозги тому, кто этого не захочет. Всегда есть выход, чтобы уклониться от зла, отвергнуть ложь и остаться человеком, даже если цена этого – жизнь. Что наша жизнь? «Ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак.4:14). Кто намерил себе два века, очень разочаруется на смертном одре, когда окажется, что жизнь очень быстро пролетела, и уже поздно что-либо исправить.

Лучше умереть за честь, чем жить без чести. Честь дороже жизни, потому что жизнь без чести это смрад. А кто этого не понимает, тот или ещё глуп или уже потерял честь навсегда. И самое интересное то, что каждый понимает, на какой он стороне…


Рецензии
спасибо, Римма.
-- отрадно читать мысли человека, имеющего веру в Бога, думающего о Боге(о Его Законах жизни и смерти), имеющего нЕ безразличное сердце и устремлённость духа к познанию истины.
---------------------------
хочу только добавить, что слова "честь" и "предательство" мирскими людьми "трактуются" по своему..
например, в своё время для богоборческих декабристов было честью пойти на убийство царя, а затем быть повешенными, или отбывать пожизненное наказание на каторге...и, наверное, тех, кто раскаялся в содеянном, они называли предателями..
--------------------
думаю, что и Раав-блудницу (спрятавшую у себя израильских "разведчиков") жители её страны вполне могли назвать "предателем собственного народа"..но Бог смотрел на это иначе..
--
о понятиях лжи и предательства я размышляла в статье "Лжёт ли Бог и чтО такое обман? -- http://proza.ru/2022/04/22/1670
-------------------
с уважением к Вам,

Наталья Шаварина   03.12.2022 10:16     Заявить о нарушении
Обязательно загляну к Вам, Наталья, по возможности.
С уважением,

Римма Ромашич   04.12.2022 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.