Друзья караси

Однажды наш сосед подарил мне карасей – черные спинки, серебристая чешуя. Они плескались в ведре и широко открывали рты. Я набрала для рыб целую ванну воды – пусть плавают. Караси выписывали в воде круги. Это было так удивительно. Я садилась на край ванны и любовалась плавностью движений и грацией моих новых друзей. Возможно, я крошила рыбам батон, доливала свежую воду. Я была счастлива.
Но, придя однажды из школы, нашла ванну пустой. На кухне возилась мама:
-- Ты как раз вовремя, я только что поджарила рыбу.
-- Друзей не едят, -- сказала я и пошла плакать.
С точки зрения ребенка, ванна – отличное место обитания карасей. С точки зрения моей мамы, рыба – это еда.
Я не ела карасей. Я так радовалась, что у меня есть живая рыба, что не подумала о возможных последствиях.
Теперь я уже сама мама, но мне до сих пор жаль, что я не выпустила тех карасей обратно в пруд.


Рецензии