Незаконченный роман

ОДНАЖДЫ, рассматривая яркие фотографии, привезенные из отпуска, меня накрыли с головой воспоминания…

Эта история началась давным-давно, в 2000 году, когда у меня дома еще не было Интернета. Зима в тот год была очень холодная, 40-градусные морозы трещали почти весь январь. По пути на работу, в промерзшем до мельчайших винтиков трамвае, меня согревала мысль, что я сейчас добегу до работы и заберусь размяться во всемирную паутину, к которой нас на работе подключили совсем недавно.

Открыв заветную страницу, я беспорядочно тыкалась по ссылкам, задерживаясь на интересных, потом брела по Сети дальше, и снова останавливалась… Пользователь из меня тогда был никакой, причем настолько, что у меня не хватало ума сообразить, как вернуться на предыдущую страничку, а уж то, что ее можно еще и сохранить в Закладках, мне вообще в голову прийти не могло. Я не завела себе даже электронного почтового ящика, и не знала, где его можно взять... Короче говоря, в один из таких дней мое бесцельное гуляние по интернету вывело меня на какой-то сайт знакомств, и уже там я продолжала так же бесцельно рассматривать анкеты джентльменов. Все подряд.

Вдруг (как известно, все самое интересное всегда случается вдруг) я обратила внимание на одного мужчину. Чем он привлек тогда мое внимание, я не знаю. В анкете про него и написано-то было немного – что его зовут Михаил, где живет, возраст, профессия... Но почему-то на его фото мне хотелось смотреть. Поскольку, повторюсь, электронной почты у меня на тот момент еще не было, мне и в голову не пришло написать ему письмо. Страничку с его образом я благополучно закрыла и... потеряла. На следующий день хотела снова на него полюбоваться, но не нашла по вышеуказанным причинам – я не умела искать те страницы в инете, где была вчера.

Жизнь шла своим чередом. Со времени моего второго развода прошло года полтора, и я решила, что негоже мне киснуть в одиночестве и пошла в брачное агентство. Эта эпопея тщательного поиска местного кавалера продолжалась довольно долго, с редкими отголосками, которые временами позвякивают до сих пор.

В общем, примерно в течение года я периодически вспоминала Михаила, но искать не пыталась - дома интернета не было, и в ближайшее время не предвиделось. На работе служебные обязанности не оставляли мне свободного времени, искать что-то нужное в Сети я не умела, да и особой нужды не было, хотя новый почтовый ящик уже был готов принимать корреспонденцию. Так прошло больше года.

...Наступила весна 2001 года. Март растопил снег и разогнал морозы. Апрель расчистил небо до бездонной синевы. Май вырастил свежую травку, утонул в цветущей черемухе и уже собирался уходить, уступая место лету...

31 мая (как сейчас помню) меня торкнуло порыться на сайтах знакомств (то ли прочитала где-то, то ли посоветовал какой-то лихой человек – я уже не могу сказать). Короче, двинулась я на первый попавшийся «плацдарм». И практически сразу душка-интернет любезно выдал мне профайл доктора Михаила. Я поначалу прилично обалдела, когда его увидела, аж подпрыгнула. И сразу же написала ему пару строк. 

К сожалению, вот это мое первое письмо не сохранилось. Но зато сохранился его ответ, который он мне написал сразу же назавтра – 1 июня.
Мы стали переписываться. Тогда у меня не было ни Аськи, ни других средств для общения в реальном времени. Письма приходили по два раза в день. Иногда это были не письма, а коротенькие записочки. Но такие весточки стали своеобразным ритуалом. У нас не начинался день, пока мы не перекинемся парой фраз. 

...В общении выяснилось, что у нас с Михаилом много общего, и на кое-какие вещи мы смотрим одинаково. И музыка похожая нравится. И книги. Однажды мы даже обнаружили, что подписаны на одни и те же рассылки. А дальше оказалось еще интереснее: он всегда знал, какое у меня сегодня настроение, а я только по одному его слову могла определить,  «с какой ноги» он сегодня встал. 
Было просто легкое общение двух духовно близких друзей. Он даже как-то написал: «Мы с тобой родственные души. Как хорошо, что мы есть друг у друга».

В первый раз он позвонил 2 апреля 2002 г, хотя мой телефон записал еще месяца за два до этого. А тут я чуток недомогала, валялась вечером по дивану. Зазвонил телефон. Приятный мужской голос произнес: «Здравствуйте. Это Наташа?» Я ему говорю: «Наташа». А он: «Ну как ваше давление?». На этом месте я слегка собралась в ступор и лихорадочно начала вспоминать, кому из друзей я жаловалась на давление. Видимо, мои воспоминания оказались глубже и длительнее, чем ожидалось, и он сказал: «Это Миша из Израиля». Ощущения были сродни  первому поцелую… В тот вечер он перезванивал мне еще раза два. С тех пор его звонки стали такими же регулярными, как наша переписка.

Может быть, кто-то засомневается, что на таком расстоянии можно чувствовать человека. Переубеждать не буду, потому что это бесполезно – это надо испытать самому, только тогда поверишь, что так бывает. С годами я поняла, что мой друг – человек достаточно сложный, и не всё в течение этих лет у нас было в шоколаде.

Были и ссоры, и обиды, пару раз мы вообще с ним чуть не расплевались насовсем. Вот что я еще в нем ценю – он умеет мириться, и, как и я, часто идет на примирение первым

Глупо полагать, что я придумала образ этакого виртуального идеального Мишу и теперь молюсь на него и на всё, что с ним связано. Я не идеализирую его, но, видит Бог, очень дорожу дружбой с ним. Михаил  воспринимается мной совершенно реально и адекватно – он вовсе не принц на белом конике. Он просто земной человек. И меня это чрезвычайно радует. Потому что обычно я четко ощущаю «дистиллированных» людей, и они в моей жизни надолго не задерживаются. Они «невзаправдашные» и «понарошечные»... Мой друг не такой. Михаил никогда не старается выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Он не фальшивый. Он - настоящий.

Миша очень любопытный. Или любознательный? Его интересует буквально все. Ну, кроме конечно подзаборных сплетен, на которые ему жалко времени. Почему трава растет вверх, а не вниз? Почему кошки мяукают, а не лают? Почему когда хочется спать, то уже абсолютно фиолетово – куда растет трава и как разговаривают кошки?

А еще Михаил страшно не любит писать длинные письма. Впрочем, и недлинные – тоже. Особенно невыносимо ему писать про себя. Наверное, это из-за его замкнутости. Или от нежелания тратить время. Или от уверенности, что это никому не интересно. Или просто из-за боязни, что напишет что-то такое, что сделает его уязвимым. А может - из-за всего этого, вместе взятого.

Особенно информативно последнее слово в его сообщениях – слово «целую». Его тональность я ощущаю кожей.
Иногда меня целует белый полярный заиндевевший и заматеревший медведь, который ужасно замерз, у которого даже уши свесились к стылой земле, и от которого веет лютым холодом. Бывают поцелуи от другого мишки - тоже полярного, но более живого, игривого и жизнерадостного Умки, но который тоже «прохладный». Случается, что поцелуй мне выдала панда, которая сидит на дереве и воображает, будто она отлично спряталась и ее никто не видит. Иногда отеческими чмоками одаривает мудрый гималайский – с белой отметиной, это когда поцелуй бывает после какой-то длительной работы его мозга. Часто меня чмокает плюшевый мишка, слегка потертый жизнью, уставший от всех и всего, но, тем не менее, очень уютный, пахнущий коровкиным молочком, папиными руками, бабушкиными травами и дедушкиными свежими «вкусными» стружками, в общем – пахнущий детством (интересно все-таки, как пахнет плюшевый мишка? Я ведь могу ошибиться - у меня же никогда не было плюшевого мишки...)
Периодически мне достаются чмоки от мрачного бурого медведя,  который «вещь в себе» и у которого только одно желание – замуроваться в берлоге и тихо там сидеть, и чтобы его не тревожили. Но в основном ко мне прилетают поцелуи от добродушно-любознательного, доброжелательного, игривого сладкоежки (Мишка-очень-любит-мёд!), с которым мне легко говорить буквально обо всем.

Когда у Михаила много работы или других забот, он просто не может быть неторопливым и спокойным. Он частенько куда-то спешит, и эта торопливость превращает его в булькающий вулкан, который сейчас зальет огненной лавой все, что случайно или нарочно окажется у него на пути. В такие моменты разговор с ним напоминает один диалог из «Бриллиантовой руки», что-то в этом роде:
-А что если…
-Не стоит.
-А давайте...
-Не надо.
-А это...
-Не будем.
-А...
-А вот это попробуйте! (Варианты: А я убегаю, Но мне уже пора, Я опаздываю).

И я прекрасно понимаю, что моего друга ни в коем случае нельзя тормозить. Он не любит никаких ограничений своей личности и всегда сам знает, когда ему бежать дальше, а когда стОит приостановиться и полежать...
Но зато когда он никуда не спешит... Тогда Михаэль умеет слушать так, как умеют очень и очень немногие. Я это знаю. Ему можно доверять. И еще я знаю, что он никогда не откажет в помощи, если к нему обратиться.

У Мишки потрясающее чувство юмора!!!!!! Я никогда не встречала человека, который шутил бы так естественно и всегда к месту. И в общении с Мишей мне совсем не нужны никакие смайлики, указывающие, «где смеяться». Кстати, мы с ним ими почти не пользуемся с самого первого дня.
А еще мой лучший друг очень умный. Я бы даже сказала – разносторонне умный. Он не зациклен на какой-то одной области знания.
Несмотря на видимую легкость в общении, он довольно замкнутый тип. Одно слово – интроверт.

А еще я думаю, что Михаил очень порядочный человек. Правда, случается у него и соврать. Ну так, слегка. Не обидно. Беззлобно. И нечасто, в общем-то. По мелочи. И не корысти ради.

Миша почти никогда не бывает предсказуемым. На самом деле – это супер! Каждый день - что-нибудь новенькое! Иногда у меня бывает ощущение, что я – объект его «психологических исследований». Правда, лично меня это абсолютно не напрягает. Потому что с Мишкой интересно.
И я принимаю его со всеми его потрохами. И пусть напоминает  иногда мне наше общение американские горки... Я все равно благодарна Богу за то, что такой обалденный друг есть в моей жизни.

В 2006 году у меня дома появился компьютер. Мне подарил его один давний приятель, который собрал его из запчастей, принес мне его и сказал: «Держи, общайся со своим Израилем!» Я была ему очень благодарна! А еще говорят, что не бывает между мужчиной и женщиной просто дружбы. Врут! Но сейчас не об этом.

С появлением домашнего компа общение с моим другом стало затягиваться далеко за полночь. К этому времени у меня появилась и ICQ, и Агент, и MSN.
Однажды мы болтали с Мишей в MSN, он был какой-то задумчивый, будто внутри себя. И вдруг сказал: «Хочется на тебя посмотреть». Я, святая простота, пропустила его слова мимо ушей, а через 5 дней мне пришла от него посылка с веб-камерой. И наши душевные посиделки вышли на новый уровень.

Первая видео-встреча в Сети состоялась в феврале 2007 года. Мы впервые увидели друг друга, так сказать, почти что живьем. На шестом году нашего знакомства. Встреча прошла в теплой, дружественной обстановке и вполне удовлетворила обе стороны. Общение родственных душ продолжалось. Разговоров о встрече в реале мы почти не вели. Ну иногда то он, то я вскользь говорили, что хорошо бы встретиться, но особо на этом внимания не заостряли.

Мы с Михаилом встретились лично 10.10.10. Через 10 лет после знакомства.
Наш теплый и смешной роман продолжается!
Но это уже совсем другая история...




Фото из Интернета


Рецензии
Жду с нетерпением продолжения!!!

Михаил Либин   18.03.2022 09:40     Заявить о нарушении
Благодарю!!! Я постараюсь не посрамить!

Наталья Немчинова   18.03.2022 12:40   Заявить о нарушении