Детство и дедство

                Слабенький

   Производители сигарет делают всё от них зависящее, чтобы я наконец-то взял волю в кулак и бросил травить себя за свои же деньги, успев за последние несколько дней взвинтить цены на продукт двумя-тремя дискретными скачками почти в два раза. Мило с их стороны. Поддерживаю. Тем более, что внук сказал, как отрезал: «Да, придётся бросать. Это горькая правда. Смирись с ней». Устами младенца…
   Но сначала, предваряя мои притворные возмущения тем, что почти в десять утра он всё ещё строит из себя лежебоку, тихим голоском и пронзительным взглядом уведомил:
  - Я сегодня слабенький…
   Однако не на того напал: я тут же поймал его на лукавстве. Для этого мне ничего особенного делать не пришлось. Я всего лишь взял его за руку и сделал вид, что поднимаю с дивана. Не слишком при том усердствуя, дабы мой седалищный нерв не напомнил о себе самым предсказуемым образом. Как и следовало ожидать, заяц, напрочь забыв о своей слабости, напряг все имеющиеся в наличии мышцы, включая мимические, а также ягодичные, чтобы не сдуться не вовремя, и всячески начал этому противиться. Естественно, у него получилось.
   Но на моё: «А говорил, что слабенький…» - предпочёл мгновенно включить свою блистательную логику и скорчить заговорщицкую рожицу.
  - Да, видишь, даже с твоей помощью нет сил подняться… - и засиял улыбкой, растянув ею физиономию на добрую треть подушки.
   А про сигареты было уже потом – когда к воспитанию бедного ребёнка по своему обыкновению подключилась из кухни бабушка И., и я из чувства мужской солидарности сбил её с темы, тем самым спасая ребёнка от долгих и нудных нотаций бывшей училки младших классов, на выходе имеющих тот же эффект, что и мои жалкие потуги строить из себя педагога без образования.
  - А что сегодня утром бахнуло? – ни с того ни сего спросил заяц, делая ударение на слове сегодня.
  - Бахнуло неслабо, да. Но не утром, а ночью. Примерно в 3:20 – 3:30. Похоже, опять Точку-У сбили. И несколько слабых бабахов следом россыпью. Возможно, опять кассета. Расскажут…
   Не знаю, какие ассоциации посетили мою бесспорно мудрую голову, но тут вдруг совершенно случайно мне вспомнилось о кастрюле с водой на плите – под макароны. Громко и радостно попрощавшись, я на бреющем полёте устремился домой.
   Всё-таки хорошо, что я стал таким забывчивым: не только кастрюлю с водой забыл на плите, но и газ зажечь под ней – тоже. Конфорка-то отключилась бы, в этом нет сомнения, но плиту пришлось бы промокать со всем моим усердием. А зачем, если можно обойтись без этого? Обошлось. В этот раз…


Рецензии