Шестое доказательство Творца

            Шестое доказательство Творца


 Великие посвящённые -
 провозвестники пробуждённого жития,
 глашатаи священной красоты богочеловечности -
 Николай Гумилев:
 
                “ Шестое чувство “

“Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

Метафизический комментарий:

Благодаренно таинство священного винопития, обращающего «воды земных чувств» во  триумфальный симфонизм «миропомазания», благостны хлеба земные, добротолюбно даруемые телесному храму во пропитание , прекрасно со-возносящее во поднебесье «литургическое» единение мужчины и женщины, пропитанное таинственными ароматами сияющих звёзд...

“Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?”

Метафизический комментарий:

Торжественно запредельна священная красота миротворения, таинственна холодная отрешённость небесного блаженства, мистериально предвечное искусство изначального слога...
Блаженна вечная тишина надвселенского Духа...

“Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо”

Метафизический комментарий:

«Неперевариваема» мирским сознанием вселенская красота мирозданья, непостижима обыденной мыслью идеология миротворенья, «неприкасаема» священная истинность Истока...
Мистериальна космическая литургия поэм бытия, немолчно предвечное слово вечной молчности...

“Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем”

Метафизический комментарий:

Чудотворённо единственное метафизическое существо на земле, наделённое сокрытым даром божественного сознания, благословенны открывающие глаза души...
Величественны горние восхождения, священны богочеловеческие скрижали...
Изумительны песнопения посвящённых во вселенскую любовь душ...

“Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья”

Метафизический комментарий:

Обращение «земного червячка во небесную бабочку» провозвещает «второе рождение» души как превышнее таинство оконечной эсхатологии проекта человека...
Вечная блаженность истекает преблаженной литургией временности, изначальная любовь струится со-возлюбленностью Творца и творенья, богосознающая тварность празднует божественность, красота сияет чарующими одежами небесной истины...

“Так век за веком — скоро ли, Господь? —
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства”

Метафизический комментарий:

Превышняя эсхатология существования человечества —
восхождение во божественное сознание, единяющее небо и землю во священной литургии богочеловеческого жития во просветлённом сознании своей вечности в трансцендентом Духе, предвечности во Творце и временности в одеяниях плоти...

Великая литургия «шестого доказательства» бытия Божьего —
святая пробуждённость  человечьих душ...

Священное праздненство мистической близости пробуждённых душ, лицезреющих божественную красоту в иконических ликах друг друга обращается блаженным симфонизмом Второго Пришествия внутри просветлённых сердец...


                . . .
 


Рецензии