ДВА СЫНА

Страх и гнев  - это то, что почувствовала Надежда, когда ей врачи сказали, что её первенец родится с синдромом Дауна.  Она долгое время пребывала в растерянности, в отчаянии, но постепенно пришло осознание того, что это дитя от Бога и нужно его принять таким, каким он родится.                Когда она сказала мужу, что у них родится необычный мальчик – Даун, эта новость его озадачила, но не расстроила: « Всё нормально, это же не болезнь, а состояние. Мы ещё спасибо скажем Богу за «солнечного человечка». Вырастим, ещё какой парень будет!» - Он как мог, успокаивал жену, ведь это их первый, и желанный ребёнок, а теперь на редкость и удивительный. Они успокоились, и стали готовится к его появлению на свет.
                Как было принято в нашей прошлой советской жизни, узнав о рождении ребёнка, сотрудники шли поздравить молодую семью и преподнести подарки от друзей. Спустя некоторое время, стал распространяться слух, что у Авсеевых родился глупенький мальчик. «Не может быть…! Вам показалось! Подрастёт, изменится», - негодовали друзья. «Нет! Это видно по глазам. Они у всех глупых детей одинаковые. Уж это я точно знаю!», - парировала одна из сотрудниц. Все притихли. А я для себя решила – поживём, увидим, дабы Авсеевы живут по соседству.                Мальчика родители назвали – Олежка.
                Он рос незаметно для окружающих. Родители летом уезжали с ним на дачу, а зимой как-то не приходилось встречаться. А лет через пять у Авсеевых родился второй ребёнок и тоже сынок, но здоровенький. Случайно, в один из весенних дней я выхожу на улицу. Солнце ярко светит, возле  дома лужи, ручейки журчат, стекая из водосточной трубы. На корточках возле ручейка сидит мальчик и пускает по воде палочки. Две девочки кричат ему – дурак! дурак! А он, не глядя на них, без всякой агрессии спокойно отвечает им: «Сами дурры».  Это был Олежка. Мне пришлось девочкам сделать внушение: « Олежка, как я вижу, умнее вас. Он с вами даже связываться не желает, а играть и тем более не будет. Вы же, наверное, дурно воспитаны, коли кричите и говорите плохие слова мальчику, который даже не смотрит в вашу сторону».  Я даже не успела договорить до конца, как девочки, застыдившись, убежали.
                Олежка рос тихим, вежливым мальчиком, со всеми, кого знал, здоровался. С ним можно было мимоходом поговорить о погоде, о здоровье, порой он сам первый начинал задавать вопросы. Учился в спецшколе, окончил профессиональное училище, получил специальность столяра.Обычно, в общении проблем не было, даже, наоборот — в училище он познакомился с девочкой и они долго дружили. Они были счастливы – такое было сложно не заметить.  Могло бы дойти до свадьбы, но что-то не сложилось. 
Его брат наоборот вырос красивым, высоким, статным молодым человеком. Здороваться он с соседями забывал, да он их и не хотел знать. Он успешно окончил институт, отец в подарок купил ему дорогую машину. И на этой дорогой машине с женой он уехал в другую, более интересную жизнь, где нет больных родителей и нет странного брата. А мальчик Даун жил с родителями, ухаживал за отцом, который после дорожной аварии стал инвалидом, за мамой, которую он любил преданной любовью, для него она была святой. Он смотрел на неё, как на икону и с особым вниманием слушал, что она говорит. Из-за больных ног она перестала  одна  выходить на улицу. И только по делам, или в магазин, или в больницу, или иногда просто погулять, и всегда рядом с ней шёл Олежка.
 
Однажды Олежке стало плохо, заболела печень. Мама пошла с ним в больницу. Врач тщательно  осмотрела Олега, и выписала дорогие лекарства. Через сутки у мальчика начался отёк ног и лица. Родители в шоке, что делать? Идти опять к этому врачу уже нет желания. Мама поехала с ним на УЗИ. Там сказали, что ничего серьёзного, лекарства продолжайте пить. Лучше не становилось, а только хуже. Мама, взяв костылик в руки, положила в сумочку анализы сына после обследования, лекарства, которые ему назначили, и пошла с ним к своему участковому врачу.  Врач, посмотрела анализы и то, что написано в рецепте, так и ахнула: «Прекратите пить эти лекарства! Как можно было такое прописать?  У мальчика всё с печенью нормально. Опухоль с ног и лица через два дня сойдёт, и он быстро поправиться". Домой они возвращались одухотворённые.
                Я встретила их уже возле дома, поинтересовалась здоровьем. Мама Олега приостановилась, и говорит: «Всё нормально, только вот за сынулю я сильно испугалась. Если с ним что случиться, мне не жить, я рядом с ним сразу лягу в могилу, а отец пусть, как хочет, живёт». Я немного опешила и не стала больше задавать вопросы, было понятно, что их сын, умный и красивый, не заглядывает к родителям. Олег быстро восстановился, и опять я вижу их на улице – мама с палочкой потихоньку идёт, а рядом Олежка несёт сумки с покупками.                Как тут разглядеть промысел Божий? Радовались умному красивому сыну, вырос, и нет его, плакали над слабым мальчиком – Дауном, а он оказался их надеждой и незаменимой опорой в старости.

Невозможно точно сказать, сколько живут с синдромом Дауна. Как говорит наука в среднем, до 50 лет, но известны случаи, когда они доживали до 60-70 лет.
Так быстро летят годы, что порой трудно бывает ориентироваться во времени. Кажется, что только вчера все были здоровы и молоды и вдруг … Так и с Олегом – Дауном, он  умер на пятьдесят первом году жизни. Вечером был, а утром его не стало. Нет больше  солнечного  человечка в нашем доме. Маму Олега я больше на улице не вижу.


Рецензии
Галя, рассказ удался. Печальная история нашей жизни и всё сама расставляет по только ей известным местам и событиям.
Жизнь нас постоянно учит, но не освоив урок, второй раз в реку жизни не войдёшь.

С уважением , Николай С.

Николай Скороход   14.09.2022 21:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Вы мудрый человек и как всегда правы.
С уважением,

Галина Ромадина   14.09.2022 21:52   Заявить о нарушении
Спасибо Галя.
Н.С.

Николай Скороход   14.09.2022 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.