ПРО соседа и гуманизм. Эссе

ПРО соседа и "гуманизм"..

На окраине поселка, под Питером, где я живу, появился новый сосед.
Им оказался мой земляк по национальности. Кряжистый, уверенно- спокойный, чуть старше меня.
Он быстро расчистил свой участок и построил хороший, добротный дом.

Мы пересеклись с ним, когда я выгуливал Буча.
 
- Не ваша собака всё время лает?- как - то остановил он нас.

- Нет. Буч, вообще, не лает. Это собака моего соседа. 3 года уже боремся, но  безрезультатно..

- Это же невозможно так жить! Она даже ночью лает! - возмущается новый сосед. Его серые глаза темнеют от негодования.

- Да..,- соглашаемся мы с Бучем,- Невозможно.
Я изображаю лай соседской рыжей овчарки.

- Увау- вау- вауууу...!

За три года я выучил его наизусть. Трудно не запомнить лай собаки, раздающийся на всю округу,  на протяжении длительного  времени.

- Пробовали разговаривать с владельцами?- осведомляется новый сосед.

- Множество раз. И не я один. Хозяева из нынешнего молодого быдла, которые считают, что им всё дозволено.  Я бы набил морду владельцу, но он побежит в суд..Я ему звонил ночью, когда собака начинает лаять, но он заблокировал мой телефон..

Собеседник протягивает мне руку, представляясь:
- Рашид! Будем знакомы!
Я одобрительно киваю головой.

- Есть ложное мнение,- вдруг говорит он мне,- Так называемый  гуманизм. Это когда из одного отморозка страдает целое общество!

- Это как?- не понимаю, о чем он.

- Это когда говорят, что виноват хозяин, а собака совсем ни при чём. Защитники собак убеждены, что надо разбираться с хозяином, а не с бедным животным..

- Возможно..- я пожимаю плечами и смотрю на Буча. Мы и правда, не совсем понимаем, о чем он говорит.

Рашид крепко жмёт руку на прощание и  уходит к себе.

Через день лай неожиданно прекратился.
В поселке, одуревшем и привыкшем к постоянному вою, необычно тихо. Тишина настолько неестественна, что даже  немного не по себе.
Из дома соседа доносятся крики. Угрозы перемешаны со стенаниями и причитаниями.
Собака мертва.
Потом выяснилось, что её отравили...

Ещё через время встречаем Рашида.
Я жму ему руку несколько дольше, чем нужно. Он поднимает на меня взгляд.

- Спасибо..- благодарю его.

- За что? - удивляется он.

- За тишину..за спокойствие..за справедливость.

- Так нельзя,- вдруг говорит он спокойно, я бы даже сказал, уверенно, как о жизненной позиции,- Одна собака не стоит целого поселка живых людей..

- Не стоит..- мы с Бучем  соглашаемся с ним,  и я понимаю, что он имел ввиду под словом " гуманизм"..

P.S. Гуманизм и толерантность людей  пребывают ровно до тех пор, пока их ребенка не покусает стая бездомных собак..

Рустем Шарафисламов


Рецензии