Хроники третьей мировой Глава-2

             Глава 2

    «Безусловно, они будут делать ставку на так называемую пятую колонну. На нацпредателей, на тех, кто зарабатывает деньги здесь у нас, а живет там. И живёт не в географическом смысле этого слова, а по своим мыслям, по своему рабскому сознанию. Однако народ России сможет отличить патриотов от предателей. Они и сейчас, в очередной раз хотят повторить попытку дожать нас, додавить, превратить в слабую зависимую страну, нарушить территориальную целостность, расчленить — в лучшем для них варианте Россию»      /В.В.Путин/

     В известной политической программе Владимира Соловьёва, посвящённой специальной военной операции  на Украине, приняла участие главный редактор телеканала РТ Маргарита Симонян. Она рассказала, что выступая перед учителями московских школ, ей пришлось объяснять, как донести до родителей и учеников позицию руководства страны по Украине и взаимоотношениям со странами Европы и США.
    В этой связи встаёт резонный вопрос: – а что, современные московские учителя настолько далеки от политической жизни страны, или они не обладают соответствующими компетенциями, чтобы доходчиво донести до учеников нашу государственную позицию? Думаю, что, к сожалению, для многих верно и первое и второе предположения. Это закономерный результат просчётов в нашей современной системе образования! За последние десять лет, уже выросло поколение учащихся и учителей, которые утратили моральные, патриотические и культурно-исторические ценности ещё советской школы, и не смогли приобрести ничего взамен.
    Хочу оговориться, что я имею в виду, именно московскую систему образования, у которой в последнее десятилетие, а точнее с 2010 по 2020 год, говоря словами Президента – «был  свой автор и архитектор – Исаак Иосифович Калина». Но даже после своей отставки, он не канул в лету, а в настоящее время является президентом Академии реализации государственной политики профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации.
    Вот  уж как говорится – хочешь избавиться от (***), повысь его по службе.
    Чем же так прославился, говоря словами Остапа Бендера – «этот мощный старик».
   Скажу коротко - он лёгким движением руки просто-напросто развалил кропотливо выстраиваемую многими поколениями советских и российских учёных и педагогов, систему образования. На её обломках он создал уродливое детище по своему разумению и подобию.
     Предположу законный вопрос с Вашей стороны – а какое собственно я имею право, рассуждать и оценивать данный предмет, не являясь работником системы образования? В противном случае, все мои умозаключения будут не более чем «бла-бла», или неким фейком, как принято сейчас говорить.
    Так вот, после увольнения по выслуге лет, из рядов ВС РФ, мне довелось более десяти лет проработать начальником охраны объектов системы образования в различных районах города Москвы. Это районы: Новогиреево, Перово, Соколиная Гора, Вешняки.
    Организуя и контролируя охрану школ и детских садов, я тесно общался с заведующими и директорами этих заведений. Кроме этого, моя супруга работала заведующей детского сада. Понятно, что я был в курсе всего, что происходило на этом поприще.
   Я не буду пересказывать всего того, о чём мне говорили заведующие, педагоги и директора, но отмечу квинтэссенцию общего недовольства проводимых преобразований. Господин Калина выстроил удобную для себя систему ручного управления, организовав кустовую систему подчинённости. 
   Во главе куста стояла головная школа, которой подчинялись несколько рядом расположенных школ и детских садов. Заведующие детских садов были ликвидированы как класс.  Директоров назначал лично Исаак   Иосифович  по одному ему понятным критериям и деловым качествам.
   Пожилые директора и педагоги отправлялись на пенсию, таким образом, исключалась преемственность и передача опыта от ветеранов молодёжи. Все финансовые вопросы, заключение договоров на поставку продуктов, работу столовых и т.п. – решались отныне централизованно через директора головной школы и Департамент образования.
     Похожая система работает в настоящее время в Москве в сфере ЖКХ – это «Жилищник». К слову, дочь моего знакомого, работает бухгалтером в этой системе. Знакомый признавался, что это – «золотое дно», и хвалился – на день рождения, в загородный коттедж в Подмосковье она приглашала  -«Казачий хор»! Выводы делайте сами, сколько денег не доплачивают нашим дворникам из бывших республик СССР.
    Но это так, для иллюстрации действительности. На самом деле я хочу привести ещё один маленький пример, ярко иллюстрирующий  анти воспитательную и даже преступную роль созданной  системы имени И.И. Калины.
    Прибыв в одну из школ района Вешняки с проверкой, где недавно был назначен директором молодой выпускник педагогического института, я подошёл к охраннику. Охранником работал уже пожилой, но опытный сотрудник из региона России. Я давно его знал и не сомневался в его деловых качествах. Обращаясь ко мне, он сказал, что хочет показать одну вещь, которую нашёл выброшенной в контейнер для мусора на школьном дворе и не знает, что с ней делать. Он достал из ящика стола массивный альбом, обложка которого была обтянута материей цвета хаки. Я открыл альбом и буквально получил шок. В альбоме были собраны материалы, посвящённые героическому пути дивизии от битвы под Москвой до Берлина.
 Фотографии, письма, подлинные вырезки из газет того времени.  Я  хотел немедленно отправиться к директору и разобраться, но охранник сказал, что директора нет на месте, и он будет только завтра. Тогда я попросил охранника показать альбом  директору школы, но при этом сказать, что его нашёл начальник охраны. На следующий день я узнал у охранника реакцию директора на этот факт. Как оказалось, реакция была нулевой – он небрежно приоткрыл обложку альбома, взглянул на содержимое и сказал, чтобы альбом он передал педагогу по такой-то фамилии.
    Мне этот случай врезался в память на всю жизнь, да и как иначе если мой дед воевал в Первую мировую, а отец в ВОВ.
    Молодые педагоги при попустительстве директора  переоборудовали комнату воинской Славы в помещение по изучению подмосковной природы.   
    Вероятно, они посчитали, что это будет более полезной информацией для школьников, чем подвиги их отцов и дедов.
    Кстати, с подачи директора школы, охранник был уволен. А я его перевёл в отдалённый детский сад, от греха подальше!
    И в подтверждении моих слов о развале системы образования в Москве, приведу лишь одну выдержку из многочисленных петиций и обращений  в Министерство образования, к Мэру Москвы и даже президенту РФ.
   
     «Мы считаем, что первопричиной развала системы московского образования является руководитель Департамента образования и науки И.И. Калина. Именно с его попустительства была организована система, когда аттестацию проходят «удобные» люди, а профессионалы вынуждены увольняться из школ и оставаться без любимой работы, потому что в системе «Облачные кадры» им часто ставят «чёрные метки» - отметку о том, что этим людям «не рекомендовано» заниматься педагогической деятельностью.
    Что же ждет наших детей при таком отношении к их будущему? Ничего хорошего!
    Практически в любом учебном заведении г. Москвы сегодня схожие проблемы: или пытаются уволить чудом сохранившихся профессиональных педагогов и директоров, или уже пришел новый директор со своей «командой»: родственниками, друзьями и знакомыми. И эту команду «опекает» чиновник из ДОНМ. Все они действуют одними и теми же методами, и цели у них отнюдь не благородные, а вполне материальные.
    Существующая «оптимизированная» система московского образования ведет к тому, что через несколько лет у молодого поколения не будет ни здоровья, ни знаний. Сейчас мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы полностью изменить отношение к образованию в нашем городе. А для этого необходимо отстранение И.И. Калины от руководства образованием в Москве и проведение прокурорского расследования по поводу всего, что он натворил на своем ответственном посту.
                (письмо подписали почти 18000 человек).


Рецензии