Родничок

     Родился в лесу родничок, пробился он через мох и камни и зазвенел иак весело и звонко, что птицы и звери сбежались и стали пить воду из родничка, даже бурый медведь пришел и напился. Родничок еще больше раздвинул камни и загордился: " Вот я какой нужный и сильный."
     Прилетела птица сорока и говорит: " Не хвастай, не гордись, вот на дальнем севере есть океан, он такой сильный, что носит на себе огромные льдины, на которых живут медведи и не бурые как тот, что пил из тебя, а белые. И он такой большой что нет ему конца и краю."
    Задумался родничок и решил бежать до самого океана.
    Пустился он в путь и превратился в ручеек, повстречал он другие ручейки и позвал их с собой к океану, те присоединились и превратились они в речку, а речка соединилась с другими речками и стала рекой. Вот перед рекой открылся огромный водоем.
     Родничок  обрадовался: вот он океан.
     - Нет я не океан, я даже не море, хоть люди иногда и зовут меня морем. Я озеро Байкал. - сказал водоем.
     - А хочешь океан увидеть ступай с моей дочкой Ангарой, она донесет тебя до Енисея, а тот до Карского моря, а там и океан недалеко. Да смотри не застрянь в дороге, она долгая, да через плотины ГЭС проникни.
    Побежал родничок к Ангаре и попросился к ней в попутчики, та взяла его и пронесла через плотины и водохранилища, мимо сел, поселков и городов к Енисею. Крутил с ней турбины ГЭС, нес с ней теплоходы и лодки. Енисей тоже не отказал родничку и понёс его дальше мимо городов и лесов к далекому северному Карскому морю через Енисейский залив.
    И вот родничок в море, огромном и холодном, плывут по нему корабли и льдины, а на льдинах белые медведи и моржи с котиками.
    Побежал родничок по морю и оказался в Северном Ледовитом океане.
    Ох, какой он большой, холодный и вода в нём соленая-солёная.
    А океан и говорит: " Да, я большой, но есть океаны и побольше меня: на западе - Атлантический, на востоке - Тихий,  на юге между ними - Индийский, а на самом юге Южный Ледовитый океан, там еще холоднее и плавают там птицы, которые не летают и живут на льду и снеге - пингвины. А других океанах плавают киты и дельфины, а уж рыб разных и не перечесть. А еще там плавают такие ледяные горы - айсберги называются. И плавают по ним огромные лайнеры и возят людей и грузы. Вот какие мы океаны! Но и ты родничок нужен: ты птиц и зверей поишь, растения водой снабжаешь. Все мы природе служим!"
    Так родничок понял, что каждый на своём месте необходим, каждый дело своё делает и большой, и маленький.
   


Рецензии