Шёпот одуванчиков. История, рассказанная медсестро

"Они всё знают, трусость скрыть не смог, хоть в памяти о ней воспоминанья сжёг..."


Только подойдя к высокому забору с названием улицы и номером дома, Лиза обнаружила, что в присланном сообщении от Валеры не указана квартира! Её новый пациент живёт в роскошном особняке? Но тогда зачем ему она? Он вполне может взять себе в помощь хорошего врача при таких-то деньжищах. Но на память Лизе тут вдруг пришли слова Валеры: "Ещё один призрак, навестивший меня сегодня ночью, попросил...попросила меня об этом." Значит, она не просто так получила это место. Да и обещанная оплата за каждый день работы у владельца этого особняка её более чем устроила. Ещё никто не платил ей такие баснословные по нынешним временам деньги за её работу.
Лиза нажала звонок на столбе из красного кирпича у самых кованных ворот и заметила прямо над ним маленькую камеру. Через минуту одна из створок ворот приоткрылась, приглашая её войти. Девушку встретил высокий, крепкого телосложения, мужчина средних лет в чёрном дорогом костюме. Охранник?
-Вы - Елизавета? Будьте добры ваш паспорт. Спасибо. Прошу вас следовать за мной.
Всё было настолько необычно и "величественно", что Лиза на минуту почувствовала себя гостьей у самой Английской королевы. Она молча проследовала за охранником(?), который в руке держал её паспорт.
-Я верну вам паспорт чуть позже. А пока...Вам на второй этаж по лестнице, там всего одна комната, не заблудитесь.
Каким-то уж очень официальным тоном сказал мужчина и скрылся за одной из дверей на первом этаже. Хм. Да это же не особняк, а прямо что ни наесть самый настоящий дворец внутри! Всё здесь было очень дорого и даже немного вычурно, словно бы  сама обстановка, мебель и даже картины на стенах кричали - у хозяина некуда девать деньги, настолько их у него много! Лиза в своём скромном одеянии внезапно почувствовала себя неуютно. Но в конце концов она уже согласилась на эту работу и не в её правилах давать теперь задний ход.
По белой мраморной лестнице с позолоченными перилами она поднялась на второй этаж и остановилась у высоких и массивных, точно бы дворцовых, дверей. По таким постучишь хоть кувалдой, тебя наверняка не услышат. Но ведь её же ждут, да и к тому же она медсестра, поэтому не будет верхом неприличия, если она зайдёт в эту комнату без стука.
Лиза потянула за длинную ручку и дверь медленно стала открываться. Она сделала шаг через порог и оказалась в необъятной комнате, с надраенным до блеска паркетом на полу, с дорогими в десятки лампочек люстрами на потолке и...водопадом в самом центре! У девушки на секунду перехватило дух. Со всех сторон доносились разные  птичьи голоса. В комнате стоял запах тропических цветов и фруктов. Это было не просто необычно, всё это показалось Лизе, впервые столкнувшейся с такой роскошью, удивительным.
-Долго ты собираешься стоять там в дверях?
Услышала Лиза скрипучий, но громкий и противный голос, и подпрыгнула от неожиданности. Откуда это? Она медленно стала осматривать комнату, но нигде не обнаружила кровати, на которой по идее должен был лежать её новый пациент.
-Уж не полную дуру ли мне прислали вместо той, которую пообещали и нахвалили?
Снова донеслось до Лизы и эти слова её задели за живое. Она поняла, что должна что-то ответить этому невежде или сейчас же закрыть дверь с той стороны.
Но тут водопад вдруг исчез, как и птичьи голоса в мгновение замолкли, только приторный запах ещё какое-то время витал в воздухе. Водопад не настоящий! Это всего лишь голограмма, как и птичий гомон был лишь звуковой записью! Теперь Лиза увидела прямо перед собой огромную круглую кровать под балдахином из белой лёгкой ткани.
-Ну хоть не дурнушка и то хорошо.
Опять этот неприятный голос, надменный, уверенный в своей правоте и в том, что его хозяину всё позволено.
-Здравствуйте! Вы тоже, как я посмотрю, не совсем разбитое корыто, хотя, судя по вашим фразам, вы не самый приятный человек на Земле.
Ответила Лиза и услышала, как старик надрывно засмеялся, а потом закашлялся. Он протянул руку к кислородной маске и сам одел её себе на лицо на минуту, сделав несколько глубоких вдохов.
Лиза позволила себе приблизиться к нему поближе. Инстинкт медсестры взял в это мгновение верх над желанием бежать отсюда подальше.
-Стой, где стоишь!
Услышала она и замерла на месте. Старик уже убрал кислородную маску на место и сейчас смотрел прямо на неё.
-Мне не нужна от тебя медицинская помощь. Ещё чего не хватало. За мной ухаживают лучшие врачи. Я бы никогда не доверил своё здоровье какой-то молодой, пусть и со смазливым личиком, пигалице.
Лиза молчала, переваривая его слова. Не нужна медицинская помощь? Но тогда почему она тут и за что ей обещают платить огромные деньги?
-Я могу уйти немедленно, если я попала сюда по ошибке. Я медсестра и мой долг...
Но старик не дал ей договорить:
-Твой долг? Твоё дело слушать и не перебивать. Ты разве не поняла ещё, что это не я тебя нанял?
-Не вы? А кто?
Удивлённо спросила Лиза и сложила руки на груди.
-Она. Моя Мариночка. Через какого-то там твоего экстрасенса!
Быстро, но с какой-то странной ностальгической ноткой в голосе, ответил старик, кашлянул и снова потянулся за кислородной маской.
Экстрасенс? Мой? Это он про Валеру что ли??? Девушка фыркнула и повернулась, чтобы направиться к двери. Ей был неприятен этот старик и она не хотела здесь оставаться больше ни минуты. Но к её удивлению, дверь на усилие открыть её, Лизе не поддалась. Она услышала за спиной ехидный смешок:
-Дверь открывается с пульта, когда я того пожелаю! Хочешь отобрать его у меня?
Снова этот захлёбывающийся и гортанный смешок! Да он издевается! Ну нет у неё сейчас работы, но и это не работа, а черти что! Хотя..."Твоё дело слушать и не перебивать." Разве в основном не этим она занимается последнее время своей жизни? Лиза повернулась и снова посмотрела на старика на большой круглой кровати. Кислородная маска красовалась на его лице.
-Я должна буду записывать или как?
Спросила она и увидела, как перекосилось лицо старика. Он опять убрал маску и теперь уже намного тише, но всё так же властно ответил:
-Никаких записей! Мне этого не надо. И тебя рекомендовали, как человека с хорошей памятью. А и ещё...Что ты можешь... за меня попросить там!
Он поднял указательный палец, тыча им в направление потолка, где огромная хрустальная люстра нависала этаким монстром, с хрустальными волнистыми нитями "волос", над ним.
Лиза попыталась успокоиться и настроиться на работу. Ха! Попросить за него "там"!? Это что-то новенькое!
-Где я могу присесть или мне будет это не положено?
Как можно спокойнее спросила Лиза и стала оглядываться в поисках стула. Но ни одного стула в такой огромной комнате она не обнаружила. Зато было несколько диванов и софа, которая располагалась ближе всей остальной мебели к кровати больного. Когда она снова посмотрела на старика, то увидела, что он показывает пальцем как раз на эту софу. Лиза подчинилась.
В воздухе повисло молчание. Лиза не знала, о чём с ним говорить, а старик словно бы настраивался и искал в памяти, с чего именно начать свой рассказ.
Потом он заговорил. Медленно, приглушённо, возвращаясь в своих воспоминаниях  в давно прошедшее время. И лицо его сейчас было совсем другим.
-----------------------------------
Я родился, как говорят, с золотой ложкой во рту. Мои родители для того Советского времени были очень богаты. А папочка был ещё и членом Политбюро. Не последний человек в столице. Не удивительно, что я вырос этаким говнюком, который даже своих родителей ни во что не ставил. Я привык получать всё по первому желанию. Шмотки, машины, квартиры. Всё это было само собой разумеющимся приложением к моей "родословной".
В тот день мы с друзьями, тоже не из бедных семей, выехали за город и  устроили гонки на своих престижных скоростных авто. Я был в машине один, как раз поругался со своей девчонкой и не взял её с собой. Не знаю, откуда они взялись, там, в полях эти двое. Мальчик и девочка. Я бы не успел, даже если бы захотел, остановиться. Но я и не захотел. Чтобы проиграть гонку? Для меня это было бы сродни позору! Я и так на тот момент шёл последним в гонке.  И хотя я пришёл только вторым, всё равно это была победа. А они...Я много позже узнал их имена. Они так и остались лежать у дороги в траве, в основном состоящей из белых одуванчиков. Никто не узнал об этом. Я никому не рассказал. И это не мучило меня. Никогда. Ровно до того момента, как моя любимая жена не отдала в прошлом году Богу, или кто там, на небе главный, душу. Мне начали сниться сны. Каждую ночь. Одуванчики. Сотни, тысячи одуванчиков. Иногда я лежу на поляне из одуванчиков и эти их белые волоски забиваются мне в рот, нос, глаза...Я задыхаюсь. Я и так-то еле дышу без маски, а во сне, кажется, могу в любой момент просто умереть...
Но некоторое время назад сны изменились. В них я вижу Марину и...тех двоих. Мальчика и девочку. Она держит их за руку. У нас нет своих детей. Но во сне она ведёт себя так, словно бы это наши дети! И это невыносимо! Смотреть, как она целует их, обнимает и зовёт меня присоединиться к ним! А они...Они не против и даже наоборот. Они называют её мамой. Собирают одуванчики и дуют на них, чтобы белые семена летели прямо на неё! И она смеётся!
Сегодня ночью они снова приходили ко мне во сне и...
-------------------------------------
Старик опять приложил маску к лицу и показал пальцем на блестящее ведёрко для льда. Лиза поднялась с софы и подошла к невысокому столу, на котором стояло серебристое ведёрко. Белые полулысые одуванчики?!
-Я знаю, что никто не входил в комнату ко мне ночью. Но эти одуванчики были рядом с моей подушкой, когда я проснулся. Если бы не маска рядом...
Лиза прислушалась к себе. Она не чувствовала присутствие призрака или нескольких рядом с собой. Но комната была очень большая и возможно это играло свою роль.
-Чем же я лично могу вам помочь в этой ситуации?
Спросила девушка и внимательно посмотрела на своего пациента.
-Сны стали другими. Они хотят мне что-то сказать. Но я никому, даже Марине за все эти годы и словом не обмолвился про то, что я когда-то совершил. Я и не вспоминал об этом, и не хотел вспоминать. Я просто выбросил тех двоих из своей головы. В конце концов они сами виноваты!
Лиза поправила причёску и снова задала вопрос:
-В чём должна заключаться моя помощь?
Лицо старика перекосилось от злобы:
-Будешь приходить ко мне каждый день в районе полудня и слушать мои новые сны. Советы мне не нужны. Но твой экстрасенс ответил, что пока не пришло его время. Что я должен сначала "излить душу", что я и сделал. Не уверен, правда, что она у меня есть. Всё это...
Он обвёл взглядом большую, дорого меблированную комнату, и продолжил:
-Всё это я не заработал мозолями на руках. Но и извиняться за это перед кем-либо я не стану. Мне просто повезло родиться в более богатой семье и всё!
Господи! Каждый день выслушивать этого вредного старика? Да так и с ума сойти не долго! Лизу эта перспектива не очень устраивала. Но раз Валера..."Эта работа у тебя всего на пару месяцев и с очень, ну очень брюзгливым стариком" - в памяти всплыли его слова. Пара месяцев? За те деньги, что ей пообещали? Ну ок!
-Хорошо, завтра в полдень я снова буду у вас.
Лиза попрощалась, увидела, как старик нажал кнопку на чёрном пульте и протянула руку к дверной ручке.
-И...Постой. Ты никому не должна ничего рассказывать о том, что здесь услышала и ещё услышишь! Поняла. Единственный, кто может иметь доступ к моим историям, так это твой экстрасенс!
Лиза с силой опустошила лёгкие от воздуха, закатила глаза и вышла из комнаты.
На первом этаже её встретил тот же высокий охранник. Он вручил ей паспорт и сказал, что в принципе она может приходить и без паспорта. Теперь её будет определять система безопасности, как друга. Фрррр. Никогда Лизе не хотелось иметь таких людей у  себя в друзьях!
-------------------------------------------
-Валера! Привет! Ну ты мне и работу нашёл. Я выжата, как лимон! Я должна тебе рассказать его историю?! И, знаешь, что он называет тебя "экстрасенсом"?
Лиза безостановочно тараторила в трубку мобильного, Валера не перебивал, понимая, что она сейчас на эмоциях. Когда она остановилась, чтобы немного передохнуть и отдышаться, он спросил:
-Привет, Лиза! Про одуванчики? Я знаю. Это только начало.
-Что? Почему начало?
В голове пронеслось ещё несколько глупых вопросов. Но Валера сослался на занятость сегодня и сказал, что они обязательно встретятся с ней, но завтра вечером и всё обсудят.
--------------------------------------
Странно. Лиза никогда не замечала, что берег её озера со звёздочками сплошь покрыт белыми одуванчиками. И эти одуванчики, точно живые, что-то шептали, переговаривались, соприкасались друг с другом белыми головками и тянулись к её ногам. Ей не было страшно. Но и спокойной она себя не чувствовала. Это вообще было какое-то новое чувство. Она впервые ощутила себя частью этих одуванчиков. А после того, как захотела посмотреть на своё отражение в озере, но увидела там лишь белую круглую голову одуванчика, проснулась с громким криком и села на кровати.
Всё её тело сковал какой-то животный ужас. Мысли цеплялись  одна за другую: эти дети, которых угробил старик, не прожили свои жизни, а он не был наказан за своё деяние тут и преспокойно дожил до старости в роскоши и достатке! Как же это не справедливо! Как же она ненавидит этого своего нового пациента. Руки Лизы сжались в кулаки.
------------------------------------------
Из цикла "Ветер в колоколах".
Предвосхищая вопросы о том, что несколько "серий" могут быть только про этого вредного старика, отвечу, что это не так. Сны его будут упоминаться в нескольких следующих частях, но пока лишь фоном к основному сюжету.


Рецензии