Кража на Весенней улице, главы 13 и 14

Глава 13
Сегодня воскресенье, и я отправился в музей. На входе я столкнулся с человеком, и мы оба упали. Я приподнялся на локтях, человек встал и отряхнулся.
Якуб.
Оглядев меня, он надул губы и помог встать.
— Я тебя с утра ищу.
— Прости.
Я схватил его за руку и отвёл в сторону.
— Надо поговорить...
— Куда ты меня ведёшь? Тебя трясёт. С тобой точно всё хорошо? Лукаш? Лукаш!
Мы прошли мимо двух домов, и я отвёл его за угол, где располагалась в полутьме помойка. Я прижал палец к губам.
— Замолчи. Я тебе кое-что скажу, но ты об этом никому пока не скажешь. Понял? Даже матери.
Он кивнул.
— Хорошо, только успокойся.

— Ты думаешь, ей кольцо подарил Луц? Каким образом?
Мы продолжали стоять около помойки. Мимо проходили люди, с любопытством бросая на нас взгляды. От запаха щекотало в носу, слезились глаза. Я прикрыл рот рукой.
— Может, он был знаком с моим отцом, и тот оказал ему такую услугу.
— Но зачем так рисковать? Из-за денег?
— Вполне.
Мы помолчали.
— И что ты предлагаешь, Лукаш?
— Предлагаю взять кольцо и отдать владельцу.
— С ума сошёл?!
— Тише.
— С ума сошёл? Тётю арестуют!
— Скажем, что случайно в канаве нашли.
— Издеваешься? Мы просто шли-шли, да кольцо за 160000 нашли? Да многие за такие деньги матерей продадут!
Я нахмурился. Рвота подступила к горлу.
— И правда... Тогда не знаю... Но мы не можем жить спокойно в доме, где лежит от нас через стенку дорогущее кольцо, которое ищут в двух странах.
Якуб вздохнул и подошёл ко мне вплотную.
— Предлагаю так: пока молчим. До первого тревожного звоночка.
— И когда он, по-твоему, настает?
— Пока давай подождём. Идей у нас нет, мы в тупике. Всё равно никто ничего не знает.
— Но Берта поняла, что я что-то подозреваю...
— Предлагаю понаблюдать за ней. А вдруг ты ошибся? Мало ли... Давай подождём.
Дрожь в теле только сейчас унялась. Я понял, что пока это самый лучший вариант.
Глава 14
Прошло два дня. В поведении Берты ничего не изменилось, только после известия о нашем с Якубом рейде по её комнате она стала к нам строже относиться. Лина нас отчитала, и мы с ней не стали спорить.
Мы с ним пока историю эту не обсуждали, но теперь в доме чувствовалось какое-то напряжение, витающее в воздухе.
Луц за эти два дня не приходил. Ему некогда.

Погода испортилась. Похолодало, и пошёл ливень. Мы сидели в своей комнате и играли в карты.
Лина и Берта сказали, чтобы мы весь вечер сидели у себя. Они позвали своих подружек.
За дверью периодически раздавался смех, стук каблуков, споры; шаги становились то громче, то едва слышными.
Якуб несколько раз оборачивался.
— Когда этот «женский клуб» закончится? Чувствую себя здесь совершенно чужим.
— Ты мой брат по несчастью. Терпи.
Мы продолжали играть. Неожиданно раздался крик:
— Полиция!
Мы вскочили и побежали вниз. Толпа женщин, среди которых стояли Лина и Берта, вскочила со своих мест и ринулась к двери. Мы с лестничной площадки, пригнувшись, наблюдали, как вошли несколько полицейских и что-то спросили у одной из них. Та кивала в ответ.
Один из полицейских подошёл к Берте. Мы не слышали ни слова, но после короткого диалога она упала в обморок.
Мы стояли на месте. Полицейский поднял её (и как у него сил хватило?), положил на диван и несколько раз ударил по щекам. Она не приходила в себя. Другой полицейский пошёл за женщиной, которая впустила их, на второй этаж.
Мы словно по команде прижались к стенке.
Полицейский удивлённо посмотрел на нас, и мы кивнули.
— А вы кто?
— Якуб Крупский, — сказал друг. — Я племянник Берты Вайсс. А это мой друг, Лукаш Шнайдер.
— Сын того Шнайдера, что ли?
Я смутился и кивнул. Полицейский нахмурился, но тут вмешался друг:
— Он приехал из Нордеграунда вместе со мной и мамой. Он не знает своего отца.
— Такого отца лучше не знать. — Он поправил фуражку и прошёл вместе с женщиной в комнату Берты.

Мы на цыпочках подошли к распахнутой двери и выглянули из угла. Женщина указала на столик, на котором лежало то самое кольцо.
— ...Я спросила фройляйн Вайсс об её новом платье, которое она купила на прошлой неделе. Просила показать его, а она направила меня в свою комнату; говорит, мол, загляни в шкаф.
— Почему она сама не поднялась?
— Она разливала напитки. Вот... я поднялась, посмотрела на платье. Но меня заинтересовал её столик! Сколько всего... Я увидела столько кремов, косметики...
— Зачем вы полезли в шкатулку?
— Хотела просто посмотреть украшения. Я и раньше бывала у неё в комнате, она мне показывала их. Просто стало интересно...
— Да понял я, понял... И?
— Ну я и заглянула... — Она сглотнула. — А там... а там это кольцо... Она про него ничего не рассказывала, а оно было таким же, как то, что пропало... Моё кольцо... Ну я и позвонила...
Полицейский надел перчатки и сложил кольцо в пакетик.
— Вы правильно сделали, фрау Вебер.
— А кольцо вы вернёте?
— Не торопитесь, пожалуйста. Мы его вам позже вернём.
Он повернулся и заметил нас.
— Кыш отсюда!

Продолжение следует...


Рецензии