Вифания
-о жителях её хочу я рассказать прежде,
Вифании ,дающей проходящим её большие надежды .
Проходили Вифанию стремившиеся в Иерусалим .
Одна семья тут проходила год за годом ,
Муж и жена , две дочери и сын .
Им даны были имена с большим значеньем ,
Девочки были названы обе госпожами ,
Сын предавался Богу как Его раб.
Впрочем и госпожи у людей хотели тоже стать рабынями
У Бога , бросившего на Израиль Свой внимательный взгляд .
Семья была мечтательной ,мечты их были сладостны .
Не выдержали они искушений того времени ,
Искушения богатствами .И потому покинули они своё селение ,
Где жили род за родом их праотцы ,праматери .
И были и в бедности своей неизменно радостны .
Но …как будто преисподняя устремила на них
Свой нерадостный взгляд .
И на время в преисподней как будто бы притихли .
Но изменили семьи простые до того мысли .
Семья устроилась в обстраивавшейся Сепфоре
Галилейской ,отец и сын мрамор возили
По сходной для строителей цене .
И видели отец и сын как поднимались за стеной стены .
И радовались тому , они перестали быть бедными .
И прославляли Бога каждую субботу ,
Откладывая дружно всякую работу .
Ничто не предвещало никакой беды .
Хотя они были уже богаты ,не бедны ,
Решили сделать последнюю поездку .
Но налетел вдруг ветер дерзкий .
И выбросил отца и сына в набежавшую волну .
Отчаяния полны на острове
Немилосердном выброшен был и корабля остов .
И проданы были и отец ,и сын за малую цену .
Отец ослаб ,и сын работал за двоих,
И ветер дерзкий тот как будто бы утих,
Но ветер жёстких слов ,и звон пощёчин ,
Напоминали о том ,как был успех не прочен.
Хозяин был к тому же смехотворцем ,
Поставил их ухаживать за свиньями ,
Кормил их и свинины порциями .
Хотя был остров полон рыбой ,поднятой из тины .
И сын с отцом питались плодами дерева рожкового ,
Которыми кормили и свиней ,
Смастерив себе посуду чудную ,
И пряча её на смех хозяина и всех людей .
Отец всех напастей вынести не смог ,
Он занемог ,скончался ,быв оплакан сыном .
Который был сам слаб , желтушным с виду .
Народ на острове был тоже богобоязен ,
По своему , и ,думая о том ,
Чтоб быть самим с почестями похороненными ,
Чтобы их прах не был в чужой земле уронен
И попирался бы ,по правилам не захороненный .
И сын стал на вид уж очень безобразен .
Его и посадили на корабль ,на судно ,
Чтоб отвезти отца прах , чтоб был тот захоронен ,
В родной земле ,чтобы найти ему уже и предков ,
В преисподней , чтоб островитянам не было бы худо .
В той преисподней от его родни .Такие случаи не редки ,
По слухам , стрелы преисподней метки к тем ,
Кто пренебрегает обычаями старины.
Не захотели потерпеть от преисподней урона они.
Знали они ,что тот ,кто попадёт к преисподней в немилость ,
Может живым в преисподнюю пасть .
И подумали дружно :
Да минует их подобная напасть .
И ослабили над сыном свою власть .
Вернулся сын ,горем обезображенный ,
К могилам предков с прахом своего отца .
В нём не узнали прежнего молодца .
И впали в глубокую задумчивость ,его видом сражённые .
И стали думать обществом : что им делать ?
Такое случалось впервые .Как мог тот юноша так пасть ?
Решили они ,что виновник беды -сын один.
Отца похоронив , прогнали сына .
Решив ,что тот и погубил отца ,сделав его бессильным .
Ведя жизнь распутника , на кулачках бойца.
Судьба ли так распорядилась ,требуя его выселения ,
Либо так сделали люди селения ,
Но сын был вынужден просить пропитания ,
Хотя был он такого воспитания ,
Что готов был погибнуть от стыда .
Кормил он многих в своё время , тогда ,
Когда сила в руках его была .
И вот ,стал он бессильным , нет у него родителей .
Узнал он о смерти матери , и мужа одной сестры
От морового поветрия , которое принёс в Сепфору
Судно с мрамором из Путеол ,они были быстры ,из ,Путеол ,
Оттуда ,знал он , был рядом проход в мир мёртвых ,
И курился над ними вулкан , то титаны дымили ,
Грозясь истребить этот мир , а титаны были жёстки .
Но жители Сепфоры имели свои шоры ,
Они сочли ,что и отец ,и сын назвались хворыми ,
А сами устроили себе жизнь ,полную неги ,
И послали с римского берега ,
В обиде на город , страшную хворь .
И потому уморили и свою семью ,как уже ненужную .
Возлюбили они бани Рима и их нужники .
И выгнали из города потому двоих сестёр ,
Не умерших от страшного мора .
Должно быть потому ,что думали в своих умах ,
Что и те захотели
Заморского «амора «.
Но сёстры на удивление всем ,
Не ринулись на римские корабли .
А остались стране своей верны .
И уехали они в Вифанию ,
Которую полюбили ,когда были молодыми .
И взяли и свои кошели .
Наполненные когда -то их родителем .
Купили лучший дом ,и поселились в нём .
Туда направился и брат их ,ставший Лазарем .
А не Елиазером , как должен быть .
Направился -так это громко сказано .
Он полз , останавливаясь за селением ,
Он голоден был ,он жаждал .
И жизнь теплилась еле в нём .
В Вифанию отправился и Малхия ,
К тому , кто был обязан ему за то ,
Что ему было позволено быть поставщиком
Для Храмовой горы .И звали фарисея Шимеон .
Его фигура выказывала всё довольство ,
В котором жил он .Хотя имел он мокнущие пятна
По всему телу так ,что от тела шла вонь.
От беспокойства от дел ,
Которые он вёл , и с ним и его братья .
Одаривал старейшин он ,и даже бедняков ,
Чтобы они не посылали ненароком на него проклятий .
Жена его не вынесла его богатств ,
А может быть , чтобы с ним больше не спать ,
Так поговаривали острые на язык собратья .
От зависти ,так думал Шимеон .
Он был доволен . И своё довольство
Показывал он тем ,что каждый день давал он пир .
И с мытарями дружбу он водил .
Но всё же благочестивым слыл .
За то все прославляли Шимеона за столом .
Он гордым был , но всё же
Когда Малхия к нему приезжал ,
Он гордость свою оставлял ,
И думал о себе , что он -лисица .
И потому с ним дружит тот шакал -Малхия .
Глядел ему внимательно в лицо .
И непочтения с ним не допускал.
И пыль в глаза тому он тоже не пускал .
Знал ,как тот Малхия снимает ловко пыль ,
Золотую ,как водится меж пускающими .
Считал он себя млекопитающим ,
Но хищным малым , хвост свой распушал ,
И шерсть свою он поднимал лишь
В окружении он травоядных бедняков .
Богатства тех сестёр заметил ,
Но понял ,что не для него они ,
А для приезжего с Храмовой горы .
И замер в приближении неминуемой беды .
Он знал своё место ,был местоблюстителем
Он мудрым . И к Малхие никого не подпускал .
И тех ,кто пыль в глаза пускал .
И Малхия пришёл к нему как римлянин .
И Шимеон это хорошо понял.
Хотя как прежде Малхия тут другую роль играл,
Радетеля отеческих обычаев .
Разврат свой в Риме оставлял .
А здесь как будто всего себя он омывал
Для того ,чтобы на Гору подняться .
И Малхия так понимал роль Шимеона .
Роль римлянина он твёрдо оставлял ,
Чтобы подняться и пасть к ногам Ханаана .
Он понимал ,откуда его власть .
Не забывался Малхия .
Но не в этот раз . Когда в руках богов морских он оказался .
Он уже фарисеем как в прошлые разы и не казался .
Он -римлянин в подвластном им народе .
Держит немалой власти он бразды .
Нельзя было другим быть ,понял он .
И Шимеона поразил он прямо в сердце .
Отринув прежнее своё милосердие .
Всё поменялось ,понял Шимеон .
Он римлян видел ,видел тот урон ,
Который они наносили .
Оставили Шимеона силы .
Малхия ему сказал ,сколько он потерял ,
И сколько Шимеон ему теперь должен .
Он выглядел как бог ,хотя и был безбожен .
Шимеон давно узнал все требования римлян .
И даже не поморщился . Он лишь почесал
Мокнущие пятна . Но Малхия не протестовал .
Он римлянин в гостях у варвара .
И Шимеон оделся торопливо
Как будто бы молиться должен был ,
Он лоб и руки обвязал кожей .
Он был вне себя . И стал неосторожен .
Он хотел внушить двум сёстрам благоговейный страх .
Хотя боялся сам , был его страх немерян.
Он к сёстрам вошёл непоколебимый .
И сразу сообщил ,что сколько претерпел он ,
Когда узнал о том ,что стало с их отцом и братом Лазарем ,
Как вели себя они так нечестиво ,
Что гнев Божий опустился не только на них,
Но и на сестёр , поскольку все богатства их
Получены так беззаконно ,
Что вопияют к старейшинам Вифании ,
И он и должен приложить здесь все старания ,
Чтобы забрать их из нечестивых рук их.
Не теряя времени ,пока сёстры пребывали в ужасе ,
Строго приказал ,
Чтобы младшая сестра пришла к нему домой ,
Одевшись в платье лучшее ,
И умастившись благовониями ,
К нему в дом ,и там свершится суд Божий
Над ними ,и случится ,что случится .
Над тем ,что будет , он не волен .Он витийствовал .
Так проговорив ,не дав опомниться , в себя прийти ,
Он вышел ,не оглядываясь ,как предок его Лот ,
Чтобы не стать ему к тому же соляным столбом .
Одетая в узорчатое покрывало ,
Шла Мария , никого не узнавая .
Прохожие же сторонились ,подозревая
Какой -то подвох . Что сестра скрывала
Под покрывалом , и голову не поднимала
Почему -по своему все объясняли .
Но горе сёстрам было , Вифания узнала .
В разорванном вернулась покрывале ,
Мария , был незряч её взгляд .
И плюнули во след ей тогда же .
А Малхия забрал богатства .
Обесчестил он девицу с холодными
Как у римлянина глазами .
Чтобы не посмела в Иерусалим являться ,
И предъявлять права на свои богатства .
Из Иерусалима он послал ей
Из кладовой Храма запаянный сосуд
С благовониями , так рассчитавшись с ней .
Сосуд из Храма -так циничен был ,
Что послал его , как он считал , блуднице,
Сестре блудившего в Риме брата .
Как какой-нибудь царице
Восточного царя , наложнице его ,
От всемогущего посланника из Рима ,
Который может взять себе всё то ,
Что ему приглянется .Таков закон .
Он слышал об том в римской бане ,
Когда беседовал с патроном
Из императорского дворца .
Не это ли имел в виду Вергилий ?
Но счёл ненужным то сказать.
Одно тревожило : узнает ли об том
Всесильный Ханаан , у него есть свой закон.
Усталый Малхия оставил это на потом .
Тревожили его и сны ,
Пришедшие от птицы ,
С Чёрной страны .Из Мицраима .
Ведь Иерусалим и Мицраим –враги .
Но ведь и сам Малхия не ценит Иерусалим .
Ему милее знакомый по детству Мицраим .
Так и поэтому он Мицраиму должен .
Но всё же волновало его и здоровье ,
Которое отнял нубийский раб ,
Как цену за удовольствия ,
Которое он получил не даром ,
Всё то ,что должен он отдать
Помимо императорского дара .
Да ,достался ему нубиец недаром .
И вот , Малхию позвал и Ханаан .
Глядит он строго , пожевал губами ,
И тихо говоря , как будто то шипит змея ,
Сказал : «Так ты пустился во все тяжкие .
Забот как будто нет .Как будто дел не имея .
Иуду ты отправил и к зелотам ,
Он храбр ,каким был ты ,
И не боится их наточенного ножа.
И ты пред ними не дрожжал .
Но тот Иуда чуден ,
Он бросился к моим ногам ,
Готов тебя он заменить ,
Но он заразен , от фанатиков набрался ,
Мне про число какое-то он 666 рассказать пытался .
Он тайны сии любит .Таков он .
Отправь его к тому Крестящему народ ,
Он по настоящему фанатик ,
Сможет стать его учеником .
Я послал к Крестящему своих ,
Но знаешь ты :они верны мне ,
Но так глупы ,что даже
Не могут донести его слова ,не расплескав ,
И не разбавив своими .Они как дети .
А дела не детские творятся у вод тех Иордана .
И на себя ты посмотри .
Уже общипан жизнью ты ,
Как глупая та птица ,которая встречает криками рассвет ,
И думающая об том ,что тот рассвет без крика их не встанет .
И болезни получил заразные ты от нубийца .
Почему молчишь ? ведь заживо гниёшь ?
И от тебя воняет ,хотя бутылку ароматов
Из Храма взял . Берёшь ты как своё .
Стал гордым и спесивым .
Малхия как подкошенный к ногам Ханаана рухнул .
Как молнией разрушенный дуб.
Да ,Малхия давно стал некрасивым .
Ему бы камень на шею ,да в пруд .
Так делал Ханаан и не однажды
С такими гордецами как Малхия ,
И даже с теми ,кто и трети не совершил того ,
Что совершил Малхия .Он захрипел трахеей .
Гулко .Так ,что отдалось звонким звуком .
Ханаан же сказал тихо : Встань .
Ты уже бескрылый ,и потому не должно
В слугах тебе ходить .Ты стань раб .
Тебе всё рабское теперь возможно .
Ты будешь там ,где господин ,
И в преисподних земли .
Тебя я нарекаю именем рабским :Малх,
Ты будь рабом мне и на земле ,потерян твой взмах .
И там , где почить мне придётся .Навечно раб мой
С этих пор . И выслал тотчас Малха .
Как будто бы одним махом он стал рабом
У Ханаана ног . Как будто Ханаан теперь
И есть его бог . Не Мицраима Птах ,
Не Рима Иавис -Юпитер ,
И не Бог Израиля здесь царствует ,
И все не у Его ног ,
А у ног первосвященника Его ,
Который на земле стал всем как Бог ,
Стал теперь как Его наместник .
Даже как будто бы Его наперсник .
А Малх стал его рабом навечно .
Навечно -значит ,бесконечно .
И тот римлянин ,который был в Малхе ,
Замолчал ,замолчал и Птах .
Остался Малх рабом ,
Когда -то быв свободным .
Когда-то он летал ,
Крылья его как будто кто-то ощипал .
Он стал бескрылым .
Он стал рабом и направлял Иуду
К Иордану , и когда тот узнал ,
Что Крестящий народ
У Иордана кричал ,то тотчас же ,
Сев на осла , скакал
Он с Ханааном к Ироду ,как Ханаана денница .
Чтобы тот мутившего народ бы заключал в темницу .
Малх Ханаана охранял на всём пути .
И направил рабски Малх Иуду
К очередному Мессие ,он скинул маску .
Он был уже Иуде не другом .
Послал как господин своего раба
К Тому , Кто у Иордана ,
Где и Крестящий народ .
Чтобы узнать ,чем мутит Тот народ.
Иуда же увидев как Крестящий назвал Его Агнцем ,
Разочаровавшись тем ,что Тот не стал как Лев ,
Хотя и думал Иуда ,что Он львиной породы .
И подумал ,как облик Его обманчив .
Иуда же разочаровавшись в Нём ,
Отчаянный ,совсем отчаявшись ,
Решил предать Его на смерть ,
Взяв как за Раба малую толику сребреников ,
Как за жертвенного агнца , раз так решил Он .
Так рассердился Иуда ,
Что не увидел он Чудо
Воцарения Льва Иудина .
А пришёл Тот Мессия Агнцем ,
Не издавая рыканья под Небесами .
Кем стал теперь Иуда -Агнца подданным ?
Не будет этого .Не посмеётся над Иудой никто .
Так он вскричал Малху отчаянно ,не будет он засранцем .
Не назовет его никто обосанным .
Как будто стал Иуда одержим бесами ,
Которых Он изгнал ,а те лишились своих мест .
И и за-за Иуды ,изгонявших бесов из бесноватых .
Вскричал Иуда ,возмущенный ,
Как будто бы кто-то ударил его под дых ,
Как будто бы он сам был предан ,
Хотя и решил стать Ему преданным .
Возмущался Иуда без продыху .
Не давая Малху отдыха .
И Малх смотрел на Иуду как на ума лишённого .
Но всё же он глядел на Иуду , в себе сосредоточившись ,
Как на книгу ,как будто уже читанную и прочитанную .
И пришло на ум внезапно Малху ,в книгах начитанного ,
Пророчество ,которое пришло издавна ,
Что потомство священника Илия ,
Не обуздывавшего своих сыновей ,
Которые пускали своё семя направо и налево ,
Будут искать левитской должности
За малую толику сребреников .
И может то Иуда .Стать тем левитом ,
За геру серебра ,как сказано об этом .
До этого Иуда не был замечен в том ,
Что он парень промах .
Чтобы замахнуться на малую толику серебра .
Иуда не был парнем из семьи бедняка .
Не видевшим монет покуда .
Не затем он пришёл на Храмовую гору ,
Чтобы удовольствоваться серебра лишь горстью.
Когда он стал ушами и глазами вместо Малха ,
Чтобы стать ,улучив момент , более ,чем был ,властным .
А власть приносит горы монет ,
А не такую малую толику .
Для чего же служить царю-малику ?
Но известна и сила рока ,
Сделает рок травоядным и волка .
А те слова ,знал Малх ,несущие приказание рока ,
произнесены были
В древнем Шиломе неистовым пророком .
Которого пытались сыновья Илия поймать .
Но кто свяжет в один узел ветер ,
Кто скажет ветру ,чтобы он унялся ?
И осталось то слово пророка навеки прочным .
Иуда ,став левитом ,
Потому что получил он
Несвойственную его мечтаниям
Малую толику серебряных монет ,
Засвидетельствует перед всем светом
О непорочности Жертвы ,пока
Привёл её к священникам
Рукою Малха ,первосвященнического раба .
И раб тот подтверждает ,что правдивы Иуды слова ,
Что приложивший ухо к голове Малха ,
Помнил его как Малахию ,
И поистине и есть Мессия ,
Которого не ждал не Малх ,
И не Иуда , Агнец Божий , как рассказал
Об том Иуда , и не захотел служить Тому он как Овну .
Потому расселись внутренности Иуды ,
Когда услышаны раскаяния его стоны .
Когда повесился он на суку древа ,названного его именем ,
И в имени дерева осталась и душа его , в древе душа его будет .
Сгнили внутренности Иуды ,он уже был жив еле еле .
Как будто бы был он мёртв ещё на земле .
Упало ухо и у Малха ,легко от головы отделившись ,
Поскольку Малх тоже выглядит как уже умерший .
Хотя и смог Мессию привести ,
Не помня себя , не зная ,как себя вести .
Приложит ли Мессия умерших к Себе ?их оживив ,
Или оставит на виду Вселенной гнить ?
На всё есть времена и сроки , они здешны .
На всё есть полнота и неполнота времён .
На всё есть время , Главное -Он жив !
И приходящие к Нему не мёртвы ,
По ним бегут живительные соки .
Иуда же покончил с собой ,не медля ,
Чтобы застигнуть Иисуса в земле недре .
Чтобы сказать ему ,
Как всё неожиданно было .
Чтобы сказать Ему о том ,что
Он не взял те серебряники .
Иуда был в горячке , натянуты как струны были его нервы .
Он думал ,что Отец Небес заступится
За Иисуса , а Он на виду у всех
Заступился за Бар Аббу ,
Который называл себя тоже
Сыном Небесного Отца ,
Иуда слышал об том ,
Когда приходил он к сикариям ,
Иуда был от Храмовой горы соглядатаем .
Иуда перепутал всё ,
Любовь к богатствам сделала и то ,
Что он ,Иуда ,не слушал Иисуса слов .
Подсчитывая будущие прибыли .
И потому он был с Мессией как будто бы ,
Но мысли и душа его с Ним не были .
Самого себя лишил он счастья ,
Будущей жизни в Царстве Его .
Которого на Царство сестра Лазаря умастила .
Благовонием ,взятым из Храма .
Как будто бы она стала пророком ,
Помазывающим Царя на Царство .
А не Иуда , который в Храме был ,
Не для того ,чтобы Богу Израиля служить .
А служить первосвященнику Ханаану ,
Притом ,как выяснилось даром .
И теперь лишил себя он жизни ,
Стремясь в преисподней к ногам Иисуса припасть .
Но такая напасть .
Он попал в другую преисподней часть.
Он пожалел о том ,что сделал .
Как же случилось то ,что с именем Иуды
Осталось не только древо ,
Но и какой -то дух .
От имени Иуды приходит в разные места .
И с ним и прибывает смерти месть ?
И мест таких не счесть .
И как Иуда , грехом предательства ослеплённый ,
Стал коленопреклонённым
Не перед Царём царей ,а перед мерзостным духом ?
Об этом скажу в своё для рассказа время .
Скажу об опалённых временем
Лазаре ,и сёстрах его , Богу Израиля служивших ,
В Вифании большие бедствия переживших .
Иисуса полюбивших ,и Им любимые .
Свидетели Его величия , свидетели Его слёз .
В сердцах своих сохранившие
Всё ,то ,что пред глазами их прошло .
Свидетели верные .
Свидетельство о публикации №222031901067