Настроение Весны

    Меланхолия мартовского утра влажная, как поцелуй морского бриза, ненавязчиво пеленала не одни мои мысли, но и тело; а оно категорически отказывалось слушаться, и полная физическая инертность постепенно овладевала мной.
    Думы, назойливыми мухами роятся внутри моей головы: «Что я хочу? Чего желаю? О чём грежу? О ком думаю?»
    Занятие моё исключительно -  я смотрю в окно. Утреннее. Затянутое прозрачной пеленой вуали мелкого снега. Невидимая волшебная рука плетёт из тонких прозрачно-белых нитей магические узоры параллельного мира, вполне гармонично вписывающиеся в наше измерение.
    Взгляд притягивает окно. За ним падает медленно снег, и тягостная истома развращает до сладостной неги. Хочется валяться на диване, - бесконечно долго, - смотреть в окно крепко закрытыми глазами. И купаться в живительных струях водопада ментально-ностальгического настроения Весны…
                19 марта 2022г.   


Рецензии
Здравствуйте, Сергей! Сразу предупреждаю, я – злобный критик, и настроение у меня так себе. Итак, первое предложение. Там написано, что меланхолия пеленала тело, но тело отказывалось пеленаться, и потому (поэтому ли?) им овладела инертность. Согласитесь, логичней было бы ожидать от «категорически» сопротивляющегося тела какой-то активности, не правда ли? Но я согласен: влажная меланхолия мартовского утра, прикинувшаяся поцелуем(!) морского бриза кого угодно приведёт в замешательство. Вы когда-нибудь ощущали поцелуй морского бриза в марте месяце? Я имею в виду не южные моря, где всегда тепло, а, к примеру, Чёрное море – я вам таки скажу, что это брррр… и ещё раз бррр…! А в целом, у вас в коротеньком тексте просто ужасающее количество сильных определителей. Не верьте тем, кто говорит, что текст становится художественным благодаря обилию «красивых, парадоксальных, сильных» определителей. Нет. Из-за них текст становится вычурным, искусственным, проходным. Отожмите из него всю эту пафосную воду, и он действительно станет меланхолическим предвестником ранней неуверенной ещё весны. И передайте привет редактору прозы, который выставил ваш текст в колонку «выбор редакции» – он оказал вам медвежью услугу.
Радостей вам литературных!
С уважением,

Виктор Ганчар   01.08.2023 10:26     Заявить о нарушении