Собачий промысел

Летом мы очень часто ездим на природу. Каждый год что-то меняется в окружающем ландшафте: берега съедаются водой, некогда пологий, он может стать обрывистым, исчезают одни дороги и тропинки, и возникают другие. А ещё в этом году появилось нечто новое – это бывшие домашние собаки, которых добрые хозяева, видимо, за ненадобностью вывозят в лес и бросают.

Бедолаги, чтобы как-то выжить начинают приспосабливаться к новым недружелюбным для них условиям и каждый по-своему, в силу своего темперамента и характера, начинают осваивать ремесло попрошаек и устраиваются возле злачных мест, где отдыхающий люд жарит шашлыки, пьёт и веселится.

Первый раз мы наткнулись на «брошенку» на р. Ходзь за станицей Переправной, куда приехали отдохнуть. Мужчины взяли удочки, а я – книгу.
Как только мы вышли из машины, откуда ни возьмись, выскочила собачка, дворняга с примесью овчарки. Она несказанно нам обрадовалась и стала носиться вокруг машины. Я пошла к реке, собака бежала впереди, иногда останавливаясь и путаясь у меня под ногами.

Вскоре я уютно устроилась на стуле и взяла книгу, но не тут-то было, собака начала подскуливать, пыталась положить мне на колени то свою голову, то лапы. При этом она так преданно заглядывала мне в глаза, что напомнила профессиональных нищих, которые бывают на вокзалах, им невозможно отказать.

Она действовала настолько навязчиво, что мне это, наконец, надоело, я села в машину и закрыла дверцу. Я понимала, что она выпрашивает еду, мне было жаль голодное животное, я бы с удовольствием её накормила, но с собой ничего не было.

Побродив вокруг машины, она улеглась рядом, в траву. Вскоре вдалеке появился мой муж, собака начала лаять, но когда узнала его, успокоилась. Она играла в свою игру: «хозяева – домашняя собака». Тут же выяснилось, что она утащила шлёпанцы, оставленные у машины. Как только муж начал ворчать на неё по этому поводу, она поджала хвост и быстро шмыгнула в кусты. Мы поняли, что это её грешок, за который, возможно, её и изгнали.


Второй случай произошёл на Зассовских полянах, где мы собирали землянику. Вскоре возле нас, как всегда неожиданно, появилась молодая собачка с ошейником. Породы она тоже была никакой, но очень симпатичная. Она сразу прилипла ко мне и не отставала от меня ни на шаг. Мы переезжали с места на место, она тут же появлялась вновь.

Мы решили, что это тоже "брошенка" и это её территория. Но в отличие от предыдущей собаки она не прыгала и не выпрашивала еду, она просто неотступно ходила за мной. Было что-то в её поведении непонятное мне. Всё стало ясно, когда мы собрались уезжать. Как только мы сели в машину, она начала возмущённо лаять, мы тихонько тронулись с места, она прыгала вокруг машины и не переставала лаять. Не понимая в чём дело, мы медленно ехали по грунтовой дороге, она не отрывалась от нас. И тогда я поняла причину её странного поведения: она, очевидно, решила, что мы приехали за ней. Собака была совсем молодой и наивной и свято верила, что её забыли по недоразумению и вот сейчас заберут домой и иначе не может быть. Она, ведь, так любит своих хозяев, а здесь так страшно и одиноко. Но что было делать нам: мы же не можем забирать всех брошенных собак?

Мы выехали на асфальт и начали набирать скорость, думая, что собака уже давно отстала, но когда взглянули в зеркало, то увидели её, отчаянно бегущую. Она изо всех сил мчалась за нами. Столько было тоски и безысходности в её взгляде, что я чуть не расплакалась. Она долго бежала за машиной, это было невыносимо, я попросила мужа прибавить скорость…
До сих пор при воспоминании об этом случае портится настроение. Люди, пожалуйста, не бросайте своих питомцев, ведь они так преданны вам!


Когда однажды приехав на поляну за станицей  Баракаевской, мы увидели большую белую собаку, мы уже не удивились. Неужели уже таких собак стали вывозить в лес? Это была Среднеазиатская овчарка, крупная, размером с телёночка, но выглядела миролюбиво и не вызывала страха. Вела она себя с достоинством. Спокойно подошла к нам, легла в сторонке, отвернувшись от стола. Выпрашивать еду ей не позволяла гордость, но то, что она была голодной, не оставляло сомнений.
Чем смогли, поделились с ней, ела она с жадностью. По внешнему виду её нельзя было назвать бездомной: чистая блестящая шерсть, ясные глаза, он (это был кобель), явно, знал команды и умел себя вести. Как всегда, поразмыслив, мы решили, что он живёт на окраине хутора, а сюда приходит подкормиться.
В следующий раз он встретил нас, как старых знакомых. Не отходил от нас, пока мы там находились.

Вскоре мы приехали туда с внуком, у нас была цель: найти пещеру, и очень хотелось показать собаку, про которую ему много рассказывали. Проезжая мимо поляны, притормозили, собаки не было.

Каково же было наше удивление, когда выйдя из машины у ручья Зубкова, мы увидели Собакина (надо же было как-то его звать). Получается, что он нас приметил на поляне и оттуда бежал за нами.

Собрав рюкзак, мы отправились по старой заброшенной дороге в гору, собака с нами не пошла.
Бродили мы два с лишним часа и когда пришли к машине, к нашему удовольствию, обнаружили Азиата рядом с машиной, значит, всё это время он был здесь.

Поражает стремление четвероногих приносить пользу, служить человеку, причём, про своё предназначение не забывают ни дворняги, ни породистые псы, и приступают к выполнению своих обязанностей без промедления. Конечно, при условии доброго отношения к ним со стороны «гомо сапиенс».

Мы все изрядно проголодались, приехав на поляну, быстро разогрели готовую еду в котелке. Каждый пожертвовал в пользу нашего друга котлетку и у него получился вкуснейший обед. Насытившись,  телёночек растянулся под столом, от него исходила такая уверенность и сила, что это невольно вызывало восхищение.

Неожиданно из кустов появились две собаки, поджарые и шустрые. Одна легла поодаль, а другая осторожно двигалась в нашем направлении. Когда она приблизилась достаточно близко, Азиат встал и медленно подошёл, обнюхав, издал совсем тихо один звук «р-р-р». Собака тут же завиляла хвостом, а потом поджала его, всем своим видом показывая покорность и уважение. Вторая лежала не шелохнувшись. Тут на дороге появились пастухи верхом на лошадях.

Собаки стремительно сорвались с места (подальше от греха) и умчались. Мы поняли, что обрели надёжного защитника.
Когда, через некоторое время, послышались голоса и появились туристы, да ещё с собакой, наш охранник отправился выяснять обстановку. Люди, завидев внушительных размеров собаку, направляющуюся к ним, заволновались и крикнули — «Уберите свою собаку!» Внук, здраво рассудив, что он делает это для нас, пошёл к нему со словами — «Иди ко мне». Пёс тут же послушно повиновался и вернулся на своё место.

Мы прекрасно провели оставшееся время, пора было уезжать. Пока мы складывали вещи, пёс неподвижно лежал, и, казалось, спал. Мы сели в машину и тронулись с места, я видела в заднее окно, как он приподнялся и посмотрел нам вслед. «Только бы он не побежал за машиной!» —  сказал Лёша и тем самым озвучил наши мысли. Мы думали о том, что не сможем сопротивляться и заберём его себе.

Всю следующую неделю Собакин не выходил у меня из головы, наконец, мы отправились туда. На этот раз запаслись хлебом, молоком для нашего питомца. Все с нетерпением ждали с ним встречи. Я уже обдумывала, куда его пристроить.

Но не сбылось: ни в этот раз, ни в следующие наши поездки, собаки не было. Местные мальчишки–рыбачки, говорили, что якобы видели его, но чья это собака, не знали.

Решили, что его, возможно, увезли в горы, на пастбища. А может, просто, хозяева вернулись.
Наши походы в Губское ущелье не закончились, но у меня предчувствие, что красавца азиата мы больше не увидим.




 


Рецензии
Было у меня два собакина. Но после того как ушел последний по радуге и была в семье великая печаль, мы решили, что больше ни одного хвоста в доме не будет.
И очень давно боремся с собой, но пока держимся.Как то так.

Сергей Плетнев   30.03.2022 22:36     Заявить о нарушении
Мы свою последнюю, Аечку - лаечку(от слова лайка),
до сих пор забыть не можем.
И тоже никого после неё не заводим.
С уважением...

Татьяна Ваулина 2   31.03.2022 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.