Вечерний звонок принес невеселую весть

Однажды субботним вечером раздался звонок с неизвестного мне номера телефона.

Интересно, кто это может быть? Отвечать или нет? Если это с работы, то я в отпуске, можно не отвечать. Потом это вечер, значит не с работы. Может это жулики, но они обычно отбиваются после первого вызова, чтобы им перезвонили, размышлял я. А телефон продолжал и продолжал настойчиво дребезжать. Ответь, ответь, ответь! Ладно отвечу, решил я.

- Это Саша? - послышался немолодой и вкрадчивый голос.

- Думаю да. А кто спрашивает, назовитесь?

- Это Катя, жена Семена.

- Сколько лет , сколько зим, продолжайте. - снова ответил я.

-Ты знаешь, тут такое, Семен умер - сказала Катя.

- Да ты что? Два года назад его видел на рынке. Семен был бодр, весел и пьян. Говори, что случилось?

- Семен так болел, так болел, а я ему не верила - запричитала Катя.

- Так Катерина, давай по существу. Где он сейчас? - прервал ее я.

- Семен лежит в морге!- зарыдала она.

После паузы продолжились снова рыдания в трубке.

- Восемнадцать лет вместе, душа в душу, ааа... - повторяла Катя одни и те же слова.

- Соболезную!- продолжая слушать успевал только вставить я.

- Саша, найди Светлану, скажи ей чтобы перезвонила мне на этот номер.

- Конечно поищу ее номер, она обязательно вам перезвонит. А мой как нашли?

- Мне сказала сестра, она работник полиции - ответила Катя перестав рыдать.

- Да, найду сейчас номер и позвоню ей.

- Найди Саша, денег нет, денег нет. Не знаю, что делать? - ободрилась в голосе Катя.

Но через несколько секунд она начала опять громко рыдать в телефон.

- Все Катя, крепись и не плачь. Семена уже не вернешь. Надо что-то делать, а ты мне позвонить не даешь. - остановил я ее наконец.

- В Морге говоришь?

- Да, да в морге лежит, во вторник похороны. Позвони сестре и мне тоже перезвони - живо сказала она.

Отключившись, я стал искать наконец телефон Светланы. Так как я звонил ей крайне редко чтобы поздравить с Днем Рождения и 8 Марта.

- А , вот он есть номер в памяти телефона. - воскликнул я.

Звоню раз, звоню два, никто не отвечает. Потом подумал, что Света работает у сырьевиков в бухгалтерии, за нормальную зарплату. У них большая нагрузка, наверное задержалась на работе. Хотя и поздновато уже. Написал СМС, стал ждать.

Через некоторое время зазвонил мой телефон и определить высветил имя Светланы.

-Саша здравствуй, что случилось, откуда ты узнал? - послышался голос Светы.

-Здравствуй, недавно звонила Катя, сказала что Семен умер и лежит в морге.

-Да, а в каком , где? - переспросила она.

-Ты знаешь, я не спросил, запутался, может на Старцева 61? -растерянно ответил я.

-Наверное в городе мозгов не так уж много, это не Москва - оправдывался я.

- Вообще-то знаешь , денег только на жизнь. Я в ипотеке, да и Семен многие годы вел себя безобразно, разругался с отцом, на похороны даже не пришел, ну ты видел. Звонил мне пьяный по телефону и хамил, нехороший осадок остался.

Потом, эта Катя, веры ей нет никакой, профукали с ее помощью квартиру Семена. В результате живут непонятно где.

А к стати, как она тебя нашла? - прервав монолог спросила Света.

- Не знаю, я с ними лет восемь не поддерживаю связи. Иногда увижу на рынке, привет и пока. Катя сказала, что узнала мой телефон через сестру, которая работает в полиции - ответил я.

- А почему мой не нашла, это же просто?

- Да, действительно, почему? Какой смысл звонить мне, когда есть сестра? - озадачился я.

- Она вообще совсем не сказала какой морг, или ты прослушал? Обычно горе горем, но некоторые вещи в такие моменты говорят точно и подробно - трезво рассуждала Светлана.

- Да , логично - ответил я задумчиво, начиная сильно сомневаться не только в Кате но и в себе.

- Знаешь Света, ты ей пока не звони, а позвони в городской морг сначала и спроси там ли твой брат - нашелся я.

- Правильно Саша, звоню в морг.

Звоню Свете на следующее утро в воскресенье:

- Ну и... что говорят?

- Ничего конкретного, выходной или нет данных, дозвонилась с пятого раза. Сегодня буду снова звонить.

- Слушай Света, надо позвонить еще в больницы, я вспомнил что там морги тоже есть. В 4 МСЧ точно. Вдруг он в больнице умер? Катя говорила что-то про печень. - сказал я.

- Ну да, ты прав, такие как они пьют всякую гадость, возможно цирроз , позвоню и в больницы.- согласилась Светлана.

Так мы в тот день ничего и не узнали. Но Светлане дали телефон оператора, где есть вся информация по Перми. Но ждать придется до понедельника.

В понедельник Светлана позвонила сама:

- Саша, обзвонила все морги и главный диспетчер сказала Никакого Семена К. 1964 г.р. не поступало ни в субботу, ни в воскресение и даже более раннее время.

- Да ты что? Значит разводят на деньги? -обрадовался я.

- Ну может, хотя мы можем проверить. Она не думала об этом?

- Ой, не смеши меня Света, что может быть умного в пропитых мозгах? Может лежит где-то в клинике со сломанной ногой, после пьянки, понадобились деньги. А может парализовало? Вот и вспомнила про давно забытого одноклассника и сестру. Зачем Кате такой, видимо хочет избавиться от него таким образом. - рассудил я.

-Да, похоже на то - вздохнула Светлана.

- Нет ну ты подумай, какие негодяи, на чем играют, всю совесть пропили- возмущался я.

- И не говори, пол дня не работала, пила валидол обзванивая все морги и больницы .

- Все с ними ясно, в конце марта схожу на рынок за кофе, заодно спрошу у друга Семена, который там торгует железом. Так и скажу, Степан что происходит? Думаю Степа в курсе, Семен раньше постоянно брал деньги в займы у него - стал успокаиваться я.

-Да, узнай и потом перезвони мне - ответила Света.

- Непременно, до связи, пока!

И мы наконец с облегчением закончили поиски и разговоры.


Рецензии