Кто я?

Кто я?
Вспышка. Память услужливо начала подсовывать обрывки воспоминаний.

"Бездарность!"

"У тебя не получится!"

"Что за глупости ты придумываешь?"

Это я. Я в прошлом. Я внимательно наблюдал за разворачивающимися передо мной событиями, пытаясь вспомнить самого себя.

****
Ребёнок молча выслушивал упрёки взрослых и удалялся в свою комнату, где неизменно доставал из-под стола очередную книжку и погружался в выдуманные миры. Ах, какой же серой была реальность по сравнению с книжными вселенными!

Он зажмуривался, представляя себя на месте героев, но потом взыхал и качал головой.

"У тебя не получится".

Эта фраза следовала за ним на протяжении жизни.

"Ты не сможешь учиться здесь".
 
Он кивал и шел туда, где, по мнению взрослых, у него получится. Втайне мечтая создавать свои собственные миры, он ничем не выдавал своего желания, оставаясь изгоем в реальном мире даже среди сверстников.

"Ты не сдашь экзамены и не сможешь поступить туда, куда хочешь".

Да, возможно они правы. Он соглашался и оставлял мысли о высшем образовании. В конце концов, не всем дано, не каждый сможет.

Изредка он украдкой доставал свои детские альбомы, где когда-то рисовал. Когда-то он любил рисовать. А что потом?

"Тебе никогда не стать художником".

Там же пылились листочки с наскоро записанными стихами.

"Что за бездарность".

Это не для него. Это не про него.
Жизнь своей серостью все сильнее давила на плечи, не давая дышать, лишая надежды и мечтаний.

"Ты никто".

И тогда он решился. И тогда он сломался.

16.03.2022


Рецензии