Нарды

 
                НАРДЫ
Рассказ  посвящён  другу, который находится в данный момент в Мариуполе, превращённый нациками в огненный Сталинград!

 
  2-е января. Первая суточная смена после Нового Года. Выходной день. В институте ни души. Стоим с Диментием возле гаража.  Тихо мурчим, не спеша попивая горячий кофе. Поправляем здоровье, слегка добавив домашнего коньячка с травами в чашки, в которые налит кофе. Звонок по мобиле. Дима, предварительно глянув на табло экрана, включает громкую связь с радио миром. В микрофоне хрипловатый голос Виктора Андреича:

  - Вы шо там спите? Я щас приду здоровье поправлять! Турнир открываем?

  Виктор Андреич большой любитель игры в нарды. Прошедший год прошёл для него в общем то благоприятно. Я ему чаще проигрывал, чем был в выигрыше. С Димулей у них более-менее приемлемый паритет.

   Человек он безусловно из лидирующей когорты. Былая должность начальника милиции одного из сельских районов Донецкой области предполагает такой статус. Поэтому проигрывать не любит категорически. Ну а какая игра без полтинника для согрева души. А душа у него очень широкая. Попробуй её, родимую удовлетворить. Устоять перед ним тогда, когда он хочет сразится вместе с тобой в паре против зелёного змия, а в дальнейшей перспективе и открутить ему много бутылочную голову, практически невозможно. Процедура убеждения у него почти стопроцентная. Чувствуется многогодовой опыт служения в правоохранительных органах.
Противостоять его доводам очень трудно. Он подавляет авторитарным своим напором любого начинающего дегустатора. Понимаешь, что ты ни в чём,собственно, не виноват, но перед его убедительно наступательным натиском пасуешь. Чувствуешь уже свою вину. Начинаешь стыдится от того, что не хочешь его поддержать в тот момент, когда он предельно открыт для общения.
 
  Андреич из тех индивидуумов, кто может пить со всеми весь день, не уменьшая для себя дозу.  Предельно внимателен ко всем выпивающим. Контролирует скрупулёзно, чтоб всем было достаточно налито. Регулярно укладывает спать всех тех, кто преждевременно выпал из состязания. Пьёт за их спокойный сон обязательно соточку. Пока укачавшиеся спят, играет в нарды со стойкими. Обмывая с ними каждую партию. Потом с каждым отдохнувшим опрокидывает обязательно полтинничек, за его проснувшееся здоровье. И так до тех пор, пока не удовлетворит свой спортивный выигрышный интерес.

   Как-то раз два заслуженных профессионала, как им казались свои уникальные возможности, начальник практики и завклубом, решили с ним посоревноваться. Ага! Щас! Захотели наивные побороть исключительную милицейскую выправку.
После трёх часов непрерывных состязаний в институтском клубе пальму первенства держал Виктор Андреич. В левой руке полупустой стакан, а в правой початую бутылку коньяка. У его ног, на малогабаритном диванчике, припали в полудрёме два неудачливых претендента на лидерство. Словно две полудохлые мыши, надышавшиеся нафталина! Глядя на их хилое состояние, ему думалось, тихо сумняшеся. Развозить их сейчас по домам в тачке, которая стояла без мусора, на изготовке во дворе? Или погодить до завтра?

  Картина следующего дня была такова. К вечеру, после рабочего дня, в караулку охраны  зашли вчерашние неудачливые соискатели эфемерного первенства. Лица их помяты так, словно старый потёртый башмак буцали об угол здания всю ночь. Мешки под глазами, как чувал с навозом. Глазки такие узенькие  у обоих,  что китаец не позавидует. Видно день прошёл для них в мучительных поисках свежего источника для питья. И желательно, чтобы из него била струя живительного рассола, крепкого кофе или в крайнем случае чего-нибудь кисленького.

   Неторопливо ведут они беседу, временами хватаясь за печень. Охраняющий приусадебное пространство  Диментий, в просвет окна видит, как Виктор Андреич, поставив машину во дворе института на стоянку, бравым строевым шагом изголодавшегося за день бойца, направляется к караулке. Дима успевает только констатировать увиденное лишь одной фразой:

  - О! Вот и Виктор Андреевич на подходе!

  Удивительная метаморфоза. Только секундами ранее стояли два больных канючили по поводу своего не здорового, надорванного состояния. И вдруг такая прыткость! В мгновение ока, при упоминании Димой магического имени человека, их сдуло из помещения, словно пылесос всосал их без следа в своё нутро, как две зазевавшиеся квёлые мухи.

  Андреич наш мужчина видный!
Средних лет, весьма солидный!
Разговорчив и речист!
 А с майданутыми не чист!

  Фамилия его слишком известная в литературной истории России, чтоб упоминать её в суе. Как и знаменитый его однофамилец-баснеписец он не страдал отсутствием иронии. Она сквозила у него постоянно, замешанная на крутом сарказме в отношении тех сатанинских дебилов, кто захватил власть во главе за вальцованного бухарика Бармалея,  пристроившего свой президентский  зад на окровавленном троне обандеренной страны Лимпопо, В простонародье  прозвали трончик сей очень просто, точно и  с присущим хохлятским вкусом.  Парашкиным сидолом!

  Андреич - ходячая новостная энциклопедия. Причём с крайне редким ироничным стёбом. Как безусловный пароль для затаившихся в глубоком подполье своих, при приёмном звонке в его телефоне звучал призыв для всех непокорных - «Вставай страна огромная! Вставай на смертный бой! С фашистской силой тёмною! С проклятою ордой!»  На замечание Димы о том, что мол: «Пообстерёгся бы ты, с этой мелодией, времена нынче лихие!»,- Андреич лишь смачно выматерился и напоследок пожелал:

  - А сосут они все у меня!

   И сказано это было с таким неотразимым воодушевлением, что невольно мы все, присутствующие при этом разговоре, позавидовали ему.  С великим пониманием неотвратимости того, что сосать непременно будут все те, до единого, кто предал русско- украинское братство!
 
  Димка, лукаво улыбаясь, пошутил ему, дыхнув в телефонную трубку:

  - Ну, приходи! Порвём тебе ж…у в Новом Году!

  Итоги соревнования между мной и Андреевичем были для него неутешительными. Пять партий из шести, выиграл я. Три из них разгромные. С марсами! Дима тоже тянул его интимное место к внушительному разрыву.  Сделали в игре перерыв. Выходя на улицу, уловил его унылую фразу, брошенную вслед Димке:

  -Ты как в жопу мою поглядел!Меня ещё так не трахали безжалостно!Хотя бы из уважения к моим полковничьим погонам подъиграли, сволочи!
               


                Виктор Велью
                23 февраля 2017г.

               


Рецензии