Призрак зверя. Глава 32

Робин и Адам стояли рядом с поместьем Уилсона. Оттуда несколько минут назад вынесли бездыханное тело Тоби. Также арестовали двух охранников предоставлявших убежище преступникам. Как стало известно с показаний Томаса  Муна, охранники согласились предоставлять заговорщикам охраняемое поместье в качестве  временного прибежища.

Утром Томас Мун как на духу выложил детективам все. Похоже смерть сына сильно ударила по нему и он не видел смысла в жизни ,потому рассказал все начиная со своей дружбы с Уилсоном и заканчивая недавними событиями. В его признании нашлось место религии, философии и скрытому в человеке изначальному злу, которое можно выпустить на волю в виде монстра, стоит лишь захотеть. Как бы Робину и Адаму, привыкшим руководствоваться при раскрытии преступлений рациональным , не нравилась мистическая часть, все же без нее никак не получалось.

Убийцей, который оборвал жизнь первых жертв, Джессики и ее сына Иоанна десять лет назад, был Тоби. В смерти следующих двух жертв был виновен Том Уилсон. Последние две жертвы десятилетней давности , коими стали представители партии Линделоффа, погибли от рук Тоби.

-Линделофф был зол на нас как черт,- вспоминал Томас.- И его сложно было в этом винить.  Авторитет возглавляемой им партии подвергался постоянным нападкам со стороны оппонентов. Вы знаете, что в прессе косвенно обвиняли в преступлениях партию Линделоффа.  И чтобы  спасти свое детище, он принес в жертву двух своих парламентариев, приказав Тоби убить их. Также он придумал историю с гризли, подкупил нужных людей и все сделал, чтобы люди поверили в выдуманную им историю. Таким образом, он завоевал симпатию масс как жертва и отвел от себя подозрения.

-А что насчет детектива Мюллера?-спросил Робин.

-Мюллер. Он был детективом на поводке у Линделоффа. Не знаю как Уильям его заполучил, спросите у него самого. С самого начала как начали происходить убийства, он обо всем докладывал Линделоффу.  Возможно  как детектив, ведущий это дело, подтасовывал факты в угоду господину.

-А Вольф Шмидт?-У Робина в памяти всплывали детали рассказа Стефана Мюллера.- Каково было его участие?

- Поначалу, насколько мне известно, никакое. После того как погибли две жертвы от рук Уилсона и ситуация выходила из под контроля,  Стефан организовал встречу Вольфа и Линделоффа, которая произошла в особняке последнего.  После этого Вольф Шмидт оказался в кармане у главы ГНП. Сам же Стефан в глазах Линделоффа, отошел на вто… Даже не на второй, а на план которого не существует, что было для него очень обидно. Когда дело закрыли и на нем поставили укус гризли Стефан пытался отомстить , подвергая  сомнению закрытое дело.  Его уволили, а люди Линделоффа ,как он мне рассказывал, угрожали ему и его семье. После этого он отступил, но обида осталась.

-Потому Мюллер и примкнул к вашему заговору?- спросил Адам.

-Да.
 
-А какой резон был вам участвовать?

-Ну, во -первых это была просьба Уилсона. Да, именно его просьба,-подтвердил он завидев удивление на лицах детективов.- Он заявился ко мне в приход пять месяцев назад, чем немало удивил меня, и рассказал о своих намерениях. Я не сразу согласился, подумал и сказал: «да».

-А во-вторых?

-Во-вторых, личные мотивы. Хотел отомстить за «смерть» своего лучшего друга.
 
-Кто еще участвовал?-спросил Робин.

-Мой сын Тоби, - на этих словах он скривился, глаза повлажнели, но слезы не потекли.

-И где ваш сын сейчас?

-Мертв. Вы его вчера убили.

-Мы не убивали вашего сына, насколько я знаю.

- Детектив вы слышали хоть что- нибудъ из того, что я рассказал вам выше?

-Хочешь сказать, что ваш сын выпустил из себя чудовище, и убив чудовище мы убили вашего сына?

-Вижу вы все еще сомневаетесь. Ваши сомнения не помогут вам раскрыть дело. Тело моего сына лежит в особняке Уилсонов.
 
-Я как понимаю, -предположил Адам.-Вы проживали там , когда оставили приход?

-Да,я  мой сын. Прятались под носом у Линделоффа.

-И в чем же заключался ваш план?

-Все было достаточно просто. Мы планировали совершать убийства по старинке, при помощи Тоби и Уилсона. Таким образом воскресив историю десятилетней давности, а с ней и давние слухи о причастности Линделоффа и его компашки к убийствам. Я понимаю, что такой способ был далеко не гуманным, но иначе к нему подобраться никак не получалось. На волне людского страха, суеверий и сомнений Стефан Мюллер должен был дать интервью газете о том, кто на самом деле стоял за убийствами. Таким образом мы планировали уничтожить Линделоффа.

-А нельзя ли было просто убить Линделоффа и обойтись малой кровью? С вашими то чудовищами это было не сложно?-спросил Робин.

-Согласен. Мы поначалу и рассматривали такой вариант. Однако Уилсон хотел, чтобы Линделофф на собственной шкуре испытал все то, что довелось пережить ему – горечь утраты и предательства.

-Убийство Линделоффа по итогу не рассматривалось?

-Нет, рассматривалась тюрьма или жизнь в качестве изгоя общества. Смерть для него была слишком милосердной вещью.

-А как в ваш план вписывалось ограбление склепа Уилсона? Уилсон, что хотел заявить всем, что он живой?

-Вообще-то, грабить склеп не планировалось. Это была самодеятельность со стороны Тоби и Стефана Мюллера. Лично я бы такие действия не одобрил. Когда неделю назад мы планировали приступить к реализации плана, аккурат ближе к выборам в премьер-министры, Уилсон вдруг засомневался и бросил нас. В нем вдруг проснулась совесть и гуманность. Я  поначалу злился на него, но спустя несколько дней все же решил, что это и к лучшему. Кто знает, чем по итогу все могло закончиться, ведь мы хотели поймать в сеть очень крупную рыбу. Я остыл, а вот Стефан и Тоби, нет. Особенно Стефан. Он даже хотел мести больше, чем Уилсон. С того момента эта была уже не месть Уилсона, а месть Стефана Мюллера. Стефан озлобился и на Уилсона и захотел с ним поквитаться. Он такой, крайне обидчивый человек. Может отомстить за маленькую мелочь. Я всегда старался быть с ним крайне аккуратным. Стефан решил натравить на Уилсона Линделоффа. Ему это удалось. Линделофф бросил своих людей на поиски своего давнего друга. И как вам известно чуть не убил его. Хотя …все таки убил.

-Вы знали, что Уилсон обосновался в домике в лесу?

-Да. Когда Уилсон бежал из Грейбрука, то обосновался там.  Его заметил один из сторожей поместья и рассказал нам. Я и Тоби вечером сходили к нему и уговаривали вернуться…

-Постойте, -перебил Робин.- Вы же сказали, что не хотели участвовать?

-Да. Однако, когда я узнал, что его пытались убить, подумал что было бы неплохо довести дело до конца и обезопасить Уилсона и своего сына. В тот вечер он обещал подумать.

-Учитывая шумиху, которая поднялась в прессе Мюллеру оставалось лишь дать интервью, как он и хотел,-заметил Адам.

- Вы совершенно правы. Два дня назад ,у него была запланирована встреча с журналистом из «Главные новости», на которую он так и не явился.

-И почему?

-Этого я не знаю. Но зато в этот день убили Уилсона. Мне кажется, что его прижали люди Линделоффа. Четыре дня назад мы стали замечать за собой слежку. Мы всячески старались запутать следы, лишь бы они не знали, где мы скрываемся.
 
-Думаете, ему угрожали?

-Не знаю, спросите у него самого. Возможно, он и рассказал людям Линделоффа, где прячется Уилсон. От таких как Стефан Мюллер можно ожидать чего угодно.

-А он знал, где прячется Уилсон?

-Да знал. Мой сын ему сказал. И упреждая ваш следующий вопрос скажу, что я не знаю где сейчас Стефан Мюллер.

-Ладно, -сказал Робин.-Расскажите, как вы оказались в поместье Уилсона и что вы там делали?

- Все началось с того, что от сторожа нам стало известно о визите Линделоффа к Уилсону. Мы узнали об этом только утром следующего дня. Я и Тоби решили разведать обстановку. В домике Уилсона не оказалось, но мы обнаружили след который и привел нас к месту, где закопали тело моего друга. Да, первое что мне хотелось-это бездумно придушить  убийцу. Но я понимал ,что импульсивные действия поставят под угрозу и меня и жизнь моего сына. Да и потом я осознавал, что наш план по сути не удался- Уилсон мертв, Стефан бог знает куда пропал. Остались я и Тоби. Я уже решил взять сына и уехать за границу.
 
Однако, случилось непредвиденное- Тоби решил взять дело в свои руки и убить Линделоффа. Вечером  я сказал ему собирать вещи, сказал что мы уезжаем. Он мне молча кивнул головой. Мы должны были встретиться у входа в особняк. Я уже спустился и ждал его удивляясь, что он не спешит, ведь он был очень быстрым мальчиком. По мере того как я его ждал в меня начали закрадываться смутные подозрения, которые подтвердились, когда я услышал наверху звериное рычание и звон бьющегося стекла. Я тут же поднялся наверх и обнаружил своего сына стоящего посреди комнаты на коленях и пребывающего в трансе. У меня не возникло сомнений, куда он решил направить свой гнев. Монстр выбрался наружу через окно. Я спустился вниз, запрыгнул на лошадь и направился в особняк Линделоффа.

Не знаю, на что  я рассчитывал, ведь понимал что все уже потеряно и сына не остановить. Наверное отчаянная, лихорадочная попытка как-то исправить ситуацию. В холле я обнаружил два трупа. Сверху были слышны рычания и крики Линделоффа. Я поднялся наверх , увидел открытую дверь кабинета и вошел туда. Уильям лежал плашмя посреди комнаты, а над ним стоял мой сын. Когда я вошел, он обернулся и уставился на меня. Я пытался говорить и говорил, но он не слушал меня. В какой-то момент мне даже показалось, что он убьет и меня, но тут появились вы и он сбежал вниз. Остальное вам известно.

-А сторожа поместья знали чем вы занимались?

-Нет. Они мои хорошие знакомые, постоянно посещали мой приход и по доброте душевной согласились предоставлять мне и моим друзьям поместье.

На этом допрос закончился. Томаса Муна разместили под стражей до суда. После допроса Адам и Робин поехали в особняк Уилсона и обнаружили  труп Тоби, а также выбитое в прыжке окно.  Каких либо ран, ставших причиной его смерти, на теле не обнаружилось. Со слов Томаса, связь между чудовищем и человеком настолько сильна, что боль причиняемая чудовищу ощущается и человеком, что и привело к смерти.

Вместе с тем к дому бывшего детектива Мюллера был направлен отряд  констеблей для его ареста.  Дом встретил прибывших правозащитников гробовым молчанием. Где находится Мюллер и жив ли он вообще, на данный момент было неизвестно.

-Считай что дело закрыто, -сказал Робину Адам, когда они стояли у особняка Уилсона.
 
-Можно и так сказать. Есть много вещей, которые бы хотелось уточнить. Хотелось бы задать вопросы Тому Уилсону, Стефану Мюллеру, Линделоффу … Да и Анжелика что-то скрывает. Есть еще Элдридж, комиссар…

-Линделофф может вообще не оклематься. Врачи говорят -пятьдесят на пятьдесят. А Элдриджа допросить не получится. Адвокаты к нему ни на шаг не подпустят. Да и потом - по сути он никого и не убивал, ни тогда не сейчас, так что ему сложно будет предъявить обвинения.

-Ну что поделаешь? Как бы мне не хотелось, некоторые вещи похоже останутся неясными. Одни прячутся за стеной закона, а на других положила свою печать госпожа Смерть.


Рецензии