Я бы уехал с тобой

- Нашей деревни когда-то и на земле не существовало, - шепчет Алечка.

- Шутишь? Наша деревня стара как мир.

- Ни капли не шучу. И сейчас расскажу тебе историю... - её голос убаюкивал, но спать совершенно не хотелось. Легенды Алечки можно было слушать бесконечно - впрочем, они никогда и не заканчивались.

- Слушай. Однажды, давным-давно...

- В далёкой-далёкой стране...

- Не перебивай. Давным-давно в нашей ещё не основанной деревне человек вырастил сад и всё мечтал о том, как его сын насобирает с деревьев яблок, как будет раздавать их прохожим и делать мёд из полевых цветов. Как сложит яблоки в рюкзак и поедет на старом велосипеде к тёплому озеру вместе с любовью всей своей жизни...

- Прямо-таки любовью всей жизни? - усмешка вырывается невольно, но Алечка смотрит на меня так, что остаётся только виновато улыбнуться и замолкнуть.

- Мечтал человек о таком. Но сын его сидел в квартире почти сутками, работал за компьютером, выходил разве что в кафе или в магазин, чтобы купить воды и фруктов. Но однажды берёт он румяное яблоко, которое почти даром отдала ему старушка на улице, и не понимает, что происходит. Звонит коллеге, говорит:«Я только что яблоко у старушки купил… Кажется, будто оно живое. И какое-то странное чувство в душе». А тот смеётся и отвечает: «Выброси ты его! Раз живым кажется, значит, гнилое, с червяком внутри». «Сам ты гнилой», — хочет сказать паренёк, но молча бросает трубку. Складывает в рюкзак вещи, достаёт с балкона старый-старый велосипед, что достался ему от отца, мчится по городу к девушке, которую в будущем сможет назвать "любовью всей жизни". «Поедешь со мной?» — спрашивает, почти не надеясь, что ответит согласием. А та улыбается, кивает головой, берёт рюкзак, который, кажется, лежит у порога уже сто лет, дожидаясь нужного случая, и садится на багажник. «Поехали!» И уехали они в старый яблоневый сад, и поселились в деревянном маленьком домике, и выращивали яблоки, и раздавали их прохожим. Никто их больше не видел в городе… На месте того сада и появился наш дом, а за ним - вся деревня.

Мы молчим ещё несколько минут, только костёр потрескивает тихо, успокаивая моё отчего-то бешено стучащее сердце.

- Аль... Я ведь тоже уехал бы вот так из города. И тебя бы назвал любовью всей жизни.

Она улыбается нежно, смотрит в глаза - я вижу этот блеск даже в темноте. И слышу голос её неземной, словно сквозь пелену:

- Я знаю.


Рецензии