От сумы и от тюрьмы не зарекайся Глава 3

 
       У Натальи Карпенко была школьная подруга, вместе сидели за одной партой, иногда вместе бегали на танцы. Человеком она была жизнерадостным, легким, не унывающим ни при каких трудностях. Она всегда быстро находила выход из создавшейся неблагоприятной ситуации.

За это наверно Наталья ее и любила.  После окончания школы, Наталья поехала поступать в юридический институт, а подруга Лера, вышла замуж за врача, который носил ей каждый день конфеты, цветы и подарки которыми его одаривали благодарные пациенты. Он был перспективным хирургом, но после окончания института с отличием, его не оставили в Москве, так как, он к тому времени не обзавелся влиятельным покровителем. Это сейчас все готовы перед ним шляпу снимать, а тогда, только что покинувший аудиторию молодой специалист, никому еще не был известен. По распределению попал в город, где жила Лера.

 Одному жить было трудно, готовить, носить белье в прачечную, на все это время, а его катастрофически не хватало. Его квартирная хозяйка посоветовала обратить внимание на ее племянницу Леру, девушку красивую, умную, скромную, а что нет образования, так зачем ей оно, когда муж будет приносить в дом хорошую зарплату.

 Станиславу она понравилась, и, он решил сделать Лере предложение. Свадьбу сыграли через месяц, в основном ее родители вложили свои сбережения, жениха одели и обули к свадьбе, будущий тесть сказал, - потом сочтемся.

- Откуда у твоего отца столько денег? - поинтересовался он у Леры.
- Ни знаю, он с нами давно не живет, приезжает сюда наездами из столицы, погостит с неделю и уезжает. У него ко мне ни чувств, ни доброты.
- Тогда зачем приезжает? - удивился Станислав.
- Я бы тоже это хотела знать. Мама молчит, мне кажется, она его даже побаивается.
- Все это кажется мне очень странным, - сказал Станислав.
- Пусть сами разбираются в своих взаимоотношениях, - сказала Лера.

С момента свадьбы прошли годы. В семье подрастали двое детей: сын и дочь. Станислав продолжал работать в хирургии, оперировал больных. Однажды Лера ему сказала, что из Москвы приехал ее отец и хотел бы его видеть.
- Я не возражаю, пусть приходит, - ответил он жене.

Вечером к нему зашел тесть,- хочу поговорить с тобой зять наедине, обсудить одну тему.
- А мне что, нельзя присутствовать при разговоре? - спросила у отца Лера.
- Нет дочка, это не для женских ушей. Они вышли на улицу. На небе взошел молодой месяц. 
- Дожди начнутся, - глядя в небо, - сказал тесть Станиславу. – Народившийся молодой месяц «не держит» ведро, а значит, как говорят в народе, жди дождливую погоду.

 Станислав не стал вникать в тонкости «службы» месяца, его интересовал приход тестя, ждал, когда он даст этому объяснение.
- Станислав, я вижу по сколько часов ты проводишь за операционным столом, а получаешь голый оклад, за это время ты будешь получать в десять раз больше, если согласишься на мое предложение. Станислав удивленно смотрел на тестя.
- Вы меня заинтриговали, и каким же это способом можно зарабатывать такие деньги? Надеюсь ничего криминального?

- Но что ты, конечно нет.
- Тогда рассказывайте.
- Ты знаешь, что на Донбассе постоянно вспыхивают конфликты, в результате которых гибнут люди, или умирают от тяжелых ранений.
- Знаю, но там врачей и без меня хватает, я, то, здесь причем?
- Ты хороший хирург, у тебя опыт, знания. В таких как ты нуждаются те, кто послал меня к тебе. Станислав надо с ними встретиться и поговорить, надеюсь, ты примешь правильное решение. На этом тесть раскланялся и ушел, Стас вернулся в квартиру.

- Зачем отец приходил, - спросила с порога Лера.
- Я и сам толком не понял. Пообещал, что я буду получать за те часы, что я провожу в операционной в десять раз больше.
- Тогда соглашайся, - сказала Лера.
- И тебе даже не интересно какая же меня ждет работа? - спросил он у жены.
- Я думаю, мой отец плохого не предложит.

Прошло три дня, звонок на рабочий телефон, Станислав снял трубку: - Слушаю, - сказал он. Выслушав говорившего, он пообещал в четверть седьмого вечера приехать в кафе «Уют».
За столом сидели двое, мужчина и женщина. Примерно его ровесники. Станислав поздоровался, ему предложили присесть, подошел официант и принес заказанный для него кофе.

- Я вас слушаю, - сказал Станислав, - надеюсь вы ни кофе меня пригласили попить за компанию. У меня мало времени, так что говорите, зачем я вам понадобился. Мужчина с женщиной переглянулись.
- Не торопитесь, сейчас мы вас посвятим в свои планы, в течении часа говорила женщина, мужчина только кивал головой, когда она на него посматривала.

- И так, из сказанного вами я понял, что создается группа неотложной помощи реанимации, с транспортом и спецоборудованием для спасения раненных, а тех, кого спасти не удастся, я должен у них изымать внутренние органы?!
 
- Не только у безнадежных, но и у свежих трупов тоже.
И не только органы, но и суставы, сухожилия…, все, на что будет заявка от иностранной фирмы «Стивин», эта фирма будет производить с нами расчеты. С ними мы заключим договор на трансплантацию органов. Они нам будут поставлять спец. контейнеры, и мы, заполнив их будем отправлять по назначению.

- А куда будут девать трупы без внутренних органов? – Спросил Станислав.
- Это пусть вас не волнует, этим займутся другие члены, нашей команды.

 Для Станислава это было, как ушат холодной воды на голову, по телу пробегал холодок. – Я наверно не смогу этим заниматься, работаю в больнице, оперирую больных, а здесь, как живодерня, изымать органы у полумертвого бойца, да и с точки закона здесь не все гладко, я хорошо об этом осведомлен. Простите, это не по мне. Он встал из-за стола.

- Не торопитесь уходить. Вы не знаете, какую сумму вы будите получать ежедневно от выполненной работы. Мужчина взял салфетку и написал сумму, - это в долларах, - пояснил он. Станислав не поверил своим глазам, стоял столбом и молчал. Действительно, эта сумма не шла ни в какое сравнение с его зарплатой.
- Что от меня требуется? - спросил он. – Я должен подписать какой – то договор с вами.

- Нет, договор мы подписывать не будем, работа на доверии, это важнее всякого договора. Вы понимаете, что работать придется возможно, по двадцать четыре часа в сутки. Все будет зависеть от того, сколько тяжело раненных поступит в хирургию.
- Я буду работать в больнице?
 - Нет, у нас будет переносной полевой госпиталь, хирургия на колесах. Насколько нам известно из достоверных источников, внутри Украины назревает конфликт между отделившимся Луганском и Донецком – ополченцами и украинской армией, вот тогда вы и приступите к своей работе. В качестве ассистентов будем у вас мы, мы и будем упаковывать товар, то есть органы, поправилась женщина, обратив внимание на то, как посмотрел на нее, Станислав.

– Раз мы с вами договорились, теперь можно и представиться, меня зовут Эльза, а друга моего Андриан. Мы с ним учились вместе здесь у вас в России в медицинском институте, затем работали в больницах, а теперь вот решили, помочь больным людям вернуть свое здоровье за счет донорских органов. Станислав чувствовал себя уставшим, от информации, свалившейся на него в таком количестве, у него, разболелась голова.

 – С вашего позволения я поеду, меня дома ждет жена, - сказал он и ушел.
У него действительно болела голова, затылок ломило, он сжимал виски, пытаясь хоть немного унять боль. Да, таких денег ему в жизни не заработать, а с помощью них он сможет обеспечить свою семью. Вырваться из бедности, при этом он совершенно забыл об одной простой истине, что: от сумы и от тюрьмы не застрахован ни один человек на свете, если не соблюдает закон и нормы поведения, в обществе.

- Как ты думаешь Эльза, он не передумает? – обратился к ней Андриан.
- Ни знаю, время покажет, но за такие деньги, как мы ему предложили, может отказаться только глупец.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии