Опыт на всю жизнь...

Недавно мне сказали, что мне надо делиться историями из своей жизни, т.к. они могут помочь другим. Моя жизнь никогда не была лёгкой. Часто создавалось впечатление, что даже мелкие достижения требовали усилий, будто я покоряю труднодоступную вершину...

Мой отец умер, когда мне было 10. Мама осталась с двумя дочками. Сестра младше меня на полтора года. Через несколько лет мама, не желая оставаться одна, снова вышла замуж. Думаю, как и любая женщина, она рассчитывала получить помощь и опору в жизни, а получила алкоголика. Нет, если бы не его пагубная привязанность к бутылке, он не был бы плохим человеком. Руки у него были золотые и он вполне мог бы стать счастливым семьянином. Со временем он начал избивать маму. Но я никогда не была свидетелем этому. К примеру, прихожу домой со школы, а мама в синяках. Он уходил. Через время опять возвращался. Было такое даже, что он 3 месяца не пил и конечно считал это великим достижением и заслугой. А мама всё надеялась, что он измениться.

Однажды, не помню почему, мы с мамой были в ванной комнате. Возможно она стирала. Наша стиралка, ещё советская, стояла в ванной. Возможно я пришла что то спросить или она позвала меня помочь с чем то. И тут приходит он. Пьяный и злой. Всё происходит так быстро. Я понимаю, что он идёт бить маму. В этот момент почему то вспомнились слова бабушки после смерти моего папы: - Ты старшая, кроме тебя маме помочь некому. Быть старшей это большая ответственность.

Но что я могла сделать? Ребёнок, против сильного мужика, который по пьяне будто становился ещё сильнее. Вы не представляете как мне было страшно. Я понимала, что он в разы превозмогает меня по силе. Но я понимала, что не могу позволить ему бить маму. Может быть надо было звать соседей на помощь или полицию. Но я понимала, что отсчёт идёт на секунды... Ещё чуть чуть и он её ударит. Я встала в дверном проходе между им и ею.

-Уйди. - Попытался он небрежно отпихнуть меня.

-Нет. - Ответила я. Возможно мой голос дрожал, а глаза выражали панику. Но я стояла. В этот момент проскочила мысль: -Сейчас он меня убьёт, его посадят и он больше никогда не будет бить маму.

Мама пыталась сдвинуть меня с места, повторяя:

-Отойди. Не надо.

Он снова попытался оттолкнуть меня, но я не сдвинулась с места. Тогда он ударил меня. Помню свой крик, боль и как в ушах загудело. Да, теперь мне было не только страшно, ещё и больно. Слёзы градом покатились из глаз. Но я не сошла с места. Ещё пошатываясь я выпрямилась и попыталась всем своим видом показать, что ему не добраться до мамы.

Он решил ударить снова, но я увернулась и снова выпрямилась, закрывая собой дверной проход.

-Чего ты лезешь. Уйди говорю. - Гневно прорычал он.

-Нет! Ты больше не будешь её бить никогда. Ты меня понял? - Сквозь боль, слёзы и страх кричала я ему.

-Почему это? - Будто насмехаясь, спросил он.

-По тому, что я тебе не позволю!

И тут он разжал кулаки, развернулся и просто ушёл...

Меня ещё долго трясло. Но он больше не бил маму.

Одно дело терпеть самой. Совсем другое, когда за тебя терпит кто то. После этого случая они развелись. Он ушёл к своей истинной любви - бутылке. А мы жили дальше. И только спустя годы я поняла, что в тот день я повзрослела. Я будто умерла и воскресла. В тот день я стала по другому смотреть на жизнь - по взрослому. Я бы физически с ним никогда не справилась. Да и боялась я его сильно, когда он был пьян. Но в тот день этот несокрушимый "титан" ушёл поверженный ребёнком - девочкой подростком. А ведь всё могло закончится гораздо плачевнее. И я осознавала это вставая в дверной проём.

Я не буду читать нотации любителям горячительного... Все и так знают, сколько боли и несчастья приносит алкоголь.

Живите и будьте счастливы. И пусть вам не доведётся стать участником подобной истории в роли никого из её участников. Берегите тех, кто вам дорог!


Рецензии