C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Оберегать себя от негатива

В такие сложные (и непонятные) времена, как сейчас или как было в пандемийный период – важно оберегать себя от наплыва негатива, льющегося со всех сторон. Понятно, что – страшно, понятно, выводит из равновесия неопределенность, вопросы – а что будет дальше и так далее, но нужно учиться выводить себя из этого состояния тревожности, которое только приводит к парализации критического мышления и невозможности сосредоточится на деле.

Кстати, скупание в магазинах всего подряд в такие времена и моменты – то, что мы наблюдали в начале пандемии и видим сейчас – не что иное, как психологическая защита. Когда рушится привычный мир, и человеку кажется, что все выходит из-под контроля – человек делает запасы и закупает впрок (надо или не надо) – это попытка психики взять все под контроль. Срабатывает инстинкт самосохранения. (У меня есть еда, достаточно еды, значит – что-то в порядке, значит, не все так плохо и так далее). Кто-то боится дефицита, кто-то – повышения цен, старшее поколение пережило Отечественную войну и голод – и привычка покупать все мешками – сахар, крупы и так далее – это память их психики, которая в плохие годы сохранила им жизнь.

Я не спорю, что нужно иметь необходимый запас еды, необходимых медикаментов и гигиенических средств и денег в сложные периоды, но когда доходит уже до абсурдных ситуаций скупания действительно огромных количеств, или до драк из-за пачек сахара, туалетной бумаги… То это конечно, зачастую проявление именно страха.

Печально, что такие вещи провоцируют и высокую спекуляцию отдельными дельцами, продающих потом на волне такого дефицита втридорога, а то и больше на разных интернет-площадках – такое мы сейчас наблюдаем на Озон и Валберриз. Но в этой статье речь не о этом.

Сейчас невозможно смотреть и читать новости - и не расстроиться. Так как реально много негатива и на телевидении, и в новостных лентах в интернете. Совсем не быть в курсе происходящего – не получится, да и не нужно, но я советую не закапываться в этом, не смотреть сутками и не читать, все то что сейчас в СМИ.
Очень многие сейчас вступают в ожесточенные споры, выходят из себя, очень многие люди ссорятся друг с другом, так как их мнения расходятся о происходящем. Очень многих задевает отношение и ненависть тех людей, которые раньше были или казались друзьями… Думаю, что тоже нужно от этого отказаться. Зачем спорить? У каждого свое мнение, и оно может не совпадать с другим. Зачем злится из-за этого? Что это изменит? Только испортит отношения. Я избегаю таких разговоров и споров. Могу прямо сказать, что без комментариев, не хочу об этом говорить, так как не вижу смысла спорить и так далее.

От нас зависит то, что сейчас происходит в мире? Я могу изменить то, что произошло? Если я буду сидеть, пережевывать все это день за днем, смотря и читая весь негатив, мне станет лучше? Или – я виноват в том, что произошло? НЕТ! Это надо всегда задавать себе такие вопросы и говорить, когда подступает паническое и грустное настроение.

Лучше задаться вопросом – что я могу предпринять именно сейчас, что могу сделать, чтобы успокоится и начать что-то делать? Так как зачастую в такие периоды у людей может возникнуть апатия (иногда люди могут описывать это состояние, как – у меня такое ощущение, что я вижу дурной сон, у меня одно желание – лечь, а потом проснуться – и уже все хорошо, забыть как страшный сон, это тоже защитный некий механизм психики, но он работает не на благо) или наоборот – нервное перевозбуждение – что-то надо сделать, но я не знаю, что (по принципу – бей или беги).

И то, и другое – плохо, так как мешает правильно оценивать ситуацию, трезво мыслить и принимать верные решения.

Лучшее средство при таких состояниях, когда вы не знаете, как из этого выйти и заставить себя что-то делать нужное – физическая нагрузка. Любая. Это может быть – уборка по дому, выйти и пройтись по улице в любом удобном для вас ритме, любые гимнастические упражнения, (приседания, отжимания и так далее – кстати прекрасно работает при панических атаках – действие от обратного), бег, езда на велосипеде… И вы сразу почувствуете, как станет легче. Вы почувствуете успокоение (пусть хоть и временное) и сможете уже думать более рационально. И почувствуете, что есть силы что-то делать и двигаться дальше.

Сейчас важно себя и свою психику оберегать от негатива. И беречь близких людей. Если можете в чем-то кому-то помочь – помогайте. Так как это благотворно повлияет и на вас.


Рецензии
Анна Сергеевна как тяжело удержаться от страхов... но ведь люди жили ив сорок первом рожали детей любили и сейчас выживем в молодости мы говорили не сорок первый прорвёмся.
Всего доброго вам
С уважением Владимир

Владимир Деменин   02.02.2023 18:05     Заявить о нарушении
Владимир, Вы правы. Простым людям, по-моему, всегда живётся не просто.
Но я сознательно, например, ставлю себе ограничения, некие "заслонки" что ли от негативной информации... Так как её много, а зачем она мне нужна?
Меньше знаешь, крепче спишь, раньше говорили.
Я имею ввиду, конечно, ограничение информации из СМИ, телевизора, интернета. Каждый день происходит что-то плохое в мире. Я не считаю правильным сидеть и всё смотреть в подряд, все новости. Мало того, что это отнимает время, так ещё дезактивирует.
Статью писала об этом, не с целью "закопать голову в песок", а с целью фильтрации.
Лучше - выключить вовремя телевизор, и пойти что-то сделать)
Но это моё видение, моё мнение)
Спасибо большое за прочтение и отзыв!
Всего доброго, хорошего вечера!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   02.02.2023 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.